С таким признанием, по информации ТАСС, выступил в Лондоне перед представителями правительства, ВС и ВПК исполнительный директор компании "Эрбас" Том Эндерс.
По его словам, это грозит дальнейшей отсрочкой поставок машин заказчикам. "Мы не смогли наладить производство так, как хотели бы, и должен за это извиниться", - цитирует сегодня Эндерса электронная версия газеты "Файнэншл таймс". Будут приняты, как заверил он, соответствующие меры в области управления и организации производства. "Мы извлечем уроки из произошедшего", - сказал Эндерс.
О проблемах "Эрбас" в СМИ заговорили в конце прошлого года. По признанию руководства концерна, расходы на создание самолетов стали возрастать, поскольку компания не в состоянии выполнить заказы в срок.
Сейчас "Эрбас" имеет 174 заказа на А-400М, в том числе 53 от Германии, 50 от Франции, 27 от Испании и 22 от Великобритании. Еще десять самолетов заказала Турция, семь - Бельгия /еще один борт будет эксплуатироваться вместе с Люксембургом/, четыре - Малайзия. К настоящему времени заказчикам предоставлено всего семь машин.
В связи с вероятностью дальнейших отсрочек поставок самолетов компании "Эрбас" министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен подвергла в СМИ критике деятельность авиастроителей и потребовала применить к ним штрафные санкции в связи с неэффективностью производства, информирует "Файнэншл таймс". По словам главы германского оборонного ведомства, такие задержки могут произойти "в самое неподходящее время". "На кону, - отметила она, - не только престиж компании, но и надежность Германии в качестве партнера альянса".
Эта критика, по данным газеты, связана также с попытками оборонного ведомства ФРГ усовершенствовать систему закупок вооружений для лучшего оснащения ВС. Самолеты А-400М в ВВС Германии заменят устаревшие транспортники С-160 "Трансаль" /Transall/, которые эксплуатировались с 1960-х годов.
Стоимость европейского проекта составляет порядка 25 млрд евро. Самолет может перевозить до 37 тонн груза, включая вертолеты, бронетехнику и личный состав, на расстояние до 3,3 тыс км. Он также способен производить дозаправку в воздухе и может приземляться на неподготовленные грунтовые площадки.