Крупнейший в РФ железнодорожный контейнерный оператор Трансконтейнер в 2014 году увеличил перевозки грузов на 0,9 процента до 1,467 миллиона TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера), сообщила компания в понедельник. Результаты Трансконтейнера, занимающего почти половину рынка железнодорожных перевозок контейнеров РФ, - один из важных показателей состояния российского рынка несырьевых товаров. Рост внутренних перевозок (на 5,2 процента), транзита (на 17,2 процента) и экспорта (на 3,1 процента) позволил компенсировать сокращение импортных перевозок на 19,7 процента. В четвертом квартале перевозки в годовом исчислении сократились на 1,6 процента до 374.200 TEU. Показатели четвертого квартала свидетельствуют о сокращении объемов внешней торговли. Снижение произошло в основном из-за сокращения импорта на 22,3 процента и экспорта на 3,1 процента и частично компенсировано ростом перевозок во внутреннем сообщении на 5,3 процента и транзите на 5,2 процента. "Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару США и евро, а также снижением потребительской уверенности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране", - говорится в сообщении Трансконтейнера. Доля Трансконтейнера в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в 2014 году снизилась до 45,6 процента с 47 в 2013 году. В 2013 году Трансконтейнер снизил перевозки на 2 процента до 1,454 миллиона TEU из-за сокращения экономики РФ. Железнодорожная монополия РЖД в конце прошлого года передала 50 процентов акций Трансконтейнера в Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК), которая была создана по договоренности партнеров по таможенному союзу России, Казахстана и Белоруссии. Еще 24,1 процента акций - у транспортной группы Fesco, 9,3 процента - у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), 8,7 процента - у компании Трансфингруп, управляющей пенсионными резервами фонда Благосостояние, который принадлежит РЖД. Акций Трансконтейнера в свободном обращении почти не осталось, они практически полностью скуплены структурами, аффилированными с РЖД. |