Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Изоляция, говорите?
24.01.15 17:27 ШОС и ситуация в Азии
Автор: Тайлер Дарден

Продолжающаяся "изоляция" России сегодня состроила ещё одну гримасу "изоляторам", – как сообщил Блумберг, Китай намерен построить 7 000-километровую высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Пекин-Москва стоимостью 1,5 триллиона юаней ($242 миллиарда), заявило пекинское правительство.

Железнодорожная магистраль, – которая сократит время путешествия от Пекина до Москвы с 5 дней до 30 часов – ознаменовала десятилетнее партнёрство двух стран и последовала за выходом из проекта французской компании Alstom.

Как сообщает Блумберг,

Китай построит 7 000-километровую (4 350 миль) высокоскоростную железнодорожную магистраль от Пекина до Москвы стоимостью 1, 5 триллиона юаней  ($242 миллиарда), как объявил муниципалитет города Пекина на сайте социальной сети Weibo.

Железнодорожное сообщение поможет облегчить путешествия по Европе и Азии, заявили муниципальные власти Пекина 21 января в комментарии на Weibo, китайском эквиваленте Твиттера. Поездка от Пекина до Москвы займет "пару дней", маршрут пройдёт через Казахстан, говорится на сайте.

Маршрут высокоскоростной магистрали

Проект железнодорожной магистрали появился в то время, когда российская экономика борется за восстановление после осеннего падения цены на нефть и испорченных отношений с США и Европой из-за конфликта на Украине, и в то время, когда Китай по всему миру проталкивает на рынок свои технологии высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Проект магистрали обсуждался в ноябре, после того, как в прошлом году Россия и Китай договорились по крупнейшему в истории соглашению по природному газу. Александр Мишарин, первый вице-президент государственной компании ОАО РЖД 18 ноября в интервью отметил, что стоимость проекта до границы России – 60 миллиардов долларов, и он сократит поездку по маршруту Пекин-Москва с пяти дней до 30 часов.

Масштаб нового проекта

На строительство железнодорожной магистрали до Пекина потребует от 8 до 10 лет  – заявил Мишарин в ноябре.

*  *  *

И она позволит совершать новое, самое долгое путешествие по железной дороге на планете… 

Самое длительное железнодорожное путешествие в мире сегодня протяжённостью 13 052 км по маршруту Иу-Мадрид занимает 21 день.

Самый длинный железнодорожный маршрут в мире

Но, как отмечает Malaysia Chronicle, не все окажутся победителями:

Строительство гигантского проекта передано кампании "Китайские скоростные железные дороги", дочерней структуре государственной корпорации "Китайские железные дороги".

Они будут работать совместно с российской фирмой "Уралвагонзавод" – после решения исключить из проекта французскую компанию "Алстом", одного из мировых лидеров среди производителей высокоскоростных поездов.

*  *  *

И еще немного неизолированной деятельности…

В мае, после почти десятилетних переговоров, экспортёр природного газа ОАО "Газпром" заключил соглашение с Китаем на $400 миллиардов о строительстве трубопровода и начале поставок. Мишарин в ноябре сравнил новую транспортную сеть с Суэцким каналом "в смысле масштаба и значимости".

Эти комментарии появились через месяц после того, как в Москве делегация под руководством премьер-министра Китая Ли Кекванга подписала соглашения, в том числе и договор о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, трёхлетнюю своп-сделку в местных валютах стоимостью 150 миллиардов юаней ($24 миллиарда) и конвенцию о двойном налогообложении.

*  *  *

Так кто там, говорите, в изоляции?

 

Region24.01.15 17:48
А сравните её стоимость со стоимостью ВСМ Москва-Санкт-Петербург от РЖД :))))))))))))))))))))))))))
Pangolin24.01.15 18:45

Раз строить будут китайцы, то какая будет ширина колеи? В КНР 1435, как и в ЕС.

Второй вопрос - что возить, пассажиров или грузы.

Третий - почему строительство дороги до границы РФ будет стоить 60 млрд. $, а вся стройка вместе 242 млрд. $? Получается, что участок по РФ в ТРИ раза короче, чем остальная часть стройки, но при этом в 3 раза дороже. Итого - 9-кратное удорожание нашего участка.

ZerTes24.01.15 18:52
В эти 242 так же включили подвижной состав.
Главный Злодей24.01.15 19:20
А сравните её стоимость со стоимостью ВСМ Москва-Санкт-Петербург от РЖД :))))))))))))))))))))))))) А перед сравнением включите стоимость земли и коммуникаций, как в учёте от РЖД
Аббе24.01.15 19:25
Обратите внимание на монгольский участок. Эта магистраль - сугубо ВНЕШНЕэкономическая для Китая. Возврат Монголии, подшивание Казахстана. Колея не взаимодействующая с Россией.
Что напрягает - конечные станции магистрали. Пекин - он конечный для магистрали, но не для китайских ЖД. А вот у нас москва как конечная остановка выглядит несколько.....Неправильно. Не факт, далеко не факт, что нам, России будет выгодно сверхплотное присоединение к Пекину.
Присоединение "в числе многих других" - выглядит разумнее.
Не потому, что китайцы враги, или что то тому подобное.
Просто конечная станция - это значит, что для неё и строится ВСЁ. И нагрузку китайцы на Москву будут просто ВЫНУЖДЕНЫ наваливать в ожидании окупаемости и выгодности проекта.
Такую нагрузку нам было бы выгоднее разделить с окружающим миром. Сколько бы их, китайцев, не было, всё таки лучше быть станцией промежуточной. Часть их просто рассетеся на иных европейских маршрутах. Нужен кусок на порты Ленинградской области.
И моя мечта - рывок на Швецию через Ботнику. Убойно дорого? Пришить Швецию к некоему единому пространству экономики - не может стоить дёшево.
Обход транспортным коридором Восточной и Центральной Европы с прямым выходом на Европу уже Западную и Северное море - это достойный приз!
Аббе24.01.15 20:38
> ZerTes
Аббе, что за стоны?

Москва - крупнейший логистический центр. Вполне логично, что все будет до Москвы. Или вы предлагаете дублировать ж/д которые будут выходить из Москвы по другим направлениям?

Вообще не понял логики того, что вы написали. Можно конечно с уже существующими ветками проложить дублирующие. Куда-нибудь до Швеции. А зачем?

Москва как таковая - слегка перегружена функциями. Такие штуки - не выглядят хорошим решением. Напротив, деление потоков на части - поможет активизировать и иные направления и регионы.
Москва - крупнейший логичтический центр РОССИИ. В сегодняшнем соотношении масштабов экономик России и Китая такая роль на оконечности сверхмагистрали не вглядит безопасной.
Швеция? Для Китая - чуть больше нуля. Для нас - застывшая с 1709 года проблема. Любой враг России там получает поддержку.
Пришить их хотя бы и не самыми сильными путями к нашей экономике - уже попытка разрядить многовековую мину. Обход Восточной Европы - так же решение для нас полезное. Китайскими усилиями сделать прямой выход на океанские порты и на Западную Европу - выглядит полезным долговременным решением.
Трасса Шанхай-Копенгаген по северному маршруту......
Заманчиво.
ZerTes24.01.15 21:01
Строительство этой ВСМ не даст моментальную избыточную прибавку в обороте, т.к. часть грузов уйдет с Транссиба.

Касательно активизации... Что вы собрались активизировать транзитом? В данном случае, ВСМ это не фактор привлечения инвесторов в регионы, где он будет построен. Строительство простой ветки ж/д обойдется дешевле на порядок и окупится быстрее (эксплуатация то подешевле будет). Время на таких расстояниях не будет играть роли. Конечно, если "через другие регионы" вы не собрались эту ВСМ прокладывать через Чукотку.

Так же не стоит забывать, что значительная часть грузов доставляется не одним видом транспорта до адресата, а последовательно на нескольких видах. Москва включает в себя аэропорта (и таможенные службы), крупные логистические центры автотранспорта, отработанные схемы доставки грузов до терминалов ленинградских портов.

А уже деление потоков на части... Как вы их делить собрались? Несколько веток проложить? Или параллельно ветке ж/д канал вырыть?

Аббе24.01.15 21:22
Давно уже мелькала мысль в интернете про возможность переключения части грузов из поездов сверхскоростных и сверхдальних поездов не останавливая самого поезда. Просто - снижается скорость до приемлемой, расцепляются сцепные устройства и часть состава после торможения переводят на стрелке в сторону. точно так же - подцепляется иной "завершающий блок вагонов". Так можно будет прицепить к поезду регион "почти не снижая скорости". Раз в шесть-восемь часов - вот уже три-четыре "промежуточных станции". Так что активизация по пути следования - не выглядит невозможной.
(Правда и стоимость у неё не выглядит гуманной).
Деление грузов на потоки? Логисты - народ весьма задумчивый. И при наличии технической возможности - на многое готовы чисто организационно.
Один из пап Римских получил из Египта обелиск времён фараонов, привезённый внутри баржи, построенной только и исключительно для этой цели.
Для ускроения торговли построены Суэцкий и Панамский каналы.
Финны уже более полувека арендуют у СССР/России канал из их внутреннего озера в Балтийское море. Наследие ещё Империи.
Так что пучок маршрутов с разными точками исхода и окончания между Шанхаем и Ленинградом - ещё не самое сложное решение.
pulink24.01.15 21:29
Вопросы:

1. Странно, что на рисунке дорога проходит через Монголию. А через Китай всего маленький участок от Пекин до Монгольской границы. Зачем это Китаю вести через Монголию? Логичней вести дорогу через Китай до границы с Казахстаном.

2. Почему-то от Москвы дорога идет вниз. Хотя будет построена сначала на восток через Нижний Новгород и Казань. Дальше не знаю как.

3. Какая будет ширина колеи? Наверняка будет единой. Менять тележки на границе - абсурд. В России, Казахстане и Монголии ширина 1520 мм. В Китае, как в Европе, используется 1435 мм.

pulink24.01.15 21:35
И еще в догонку. Скоростную ВСМ до Нижнего Новгорода вот-вот начнут строить. Разрабатывали проект еще до китайского предложения ВСМ Китай-Москва. По-любому там ширина спроектирована в 1520 мм. Чтобы успеть построить к чемпионату мира, надо уже начинать строить и вряд ли будут переделывать проект ради предложения, которое еще не принято. Пойдет ли Китай на уступки с шириной колеи уже построенного участка? Или заставят нас переделывать?
Аббе24.01.15 21:52
> ZerTes
> Аббе
...
Как человеку, который отработал 7 лет в логистике и неплохо разбирающимуся в ее авто и ж/д аспектах... Зачем все усложнять? Я не говорил, что это не возможно сделать. Но зачем?
Переключите вы потоки на Питер. Окей. А дальше что? Он потянет такой оборот? Нет. Сейчас нет. Еще и туда деньги вгрохать? Не понимаю я вас.
Я немного помечтал.
bazil25.01.15 12:29
Маршрут по Монголии странноват. В столицу и крупные города трасса не заходит. Зачем тогда вообще проходить через высокогорье Монгольского Алтая? Да и по России как-то странно нарисовано... Чертил на глазок нетрезвый журналист)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» США лезут к России в Арктике: американские Boeing P-8A Poseidon уже в Шотландии
» СМИ: в Иране хотят открыть клиники для женщин, отказывающихся носить хиджаб
» «Память у украинцев коротка» — глава Минобороны Польши
» В Абхазии протестующие потребовали отставки президента
» Газ в Европе уже за $ 500: снижение поставок «Газпрома» стало как никогда реальным
» Трамп отказался взять в администрацию главу JPMorgan, поддерживающего Киев
» Российские военные зашли в центр Курахово
» В Абхазии протестующие прорвались на территорию парламента

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"