Версия для печати |
СМИ: украинский Су-25 в день крушения MH17 вернулся без боезапаса |
23.12.14 11:30 |
Наследники СССР сегодня |
|
Украинский штурмовик Су-25 в день крушения малайзийского Boeing под Донецком вылетел с аэродрома с ракетами "воздух — воздух", а вернулся без боекомплекта, при этом летчик был сильно напуган. Об этом пишет "Комсомольская правда" со ссылкой на служащего авиабазы, которого издание называет "секретным свидетелем". Собеседник газеты рассказал, что находился "в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское". "Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты", — сообщил он. "Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время… Во второй половине дня, примерно за час до сбития "Боинга", были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами ("воздух — воздух"). Это был Су-25", — сказал собеседник газеты. Он сказал, что не мог перепутать ракеты с классом "воздух — земля". "Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко", — сказал летчик. "В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты… Без ракет. Летчик этот был очень напуган", — сказал собеседник газеты. "Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте… Все попытки обсуждать сразу же пресекались. Да и летчики больше между собой общались, они такие… гордые", — сказал летчик газете. Собеседник не исключил, что капитан Су-25 мог принять Boeing за боевой самолет: "Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет". Он рассказал, что такие ракеты могут фиксировать цель с расстояния 3-5 километров, в том числе "на своем максимальном подъеме — на 7 тысячах метров". "Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты — больше 10 километров", — рассказал источник газеты. По его словам, ракета может попасть в корпус. "В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может". Комментируя то, что осколки попали в корпус самолета очень кучно, собеседник газеты сказал: "Есть и такая ракета. Принцип дроби — она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты". "Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте", — сказал летчик газете. |
|
23.12.14 11:30 |
|
ДНР: заявления сотрудника авиабазы о MH17 подтвердили вину силовиков Свидетельства служащего украинской авиабазы об обстоятельствах уничтожения малазийского Boeing лишний раз подтверждают вину киевских военных, о которой говорилось с самого момента катастрофы, заявил РИА Новости представитель министерства обороны самопровозглашенной Донецкой республики. "Все разумные и неангажированные люди с самого начала придерживались мнения о том, что сбит Boeing был именно украинским самолетом", — сказал представитель минобороны ДНР. "Свидетель, которого нашли журналисты, лишь подтвердил некоторые детали происшествия", — добавил он. В минобороны ДНР надеются, что дело о катастрофе Boeing дойдет до суда. "Надеемся, что нынешний свидетель сможет выступить на суде над виновниками трагедии", — сказал собеседник агентства. Очень важным свидетельством он то, что в публикации балы названа фамилия пилота, сбившего Boeing. "Теперь мы знаем исполнителя, а это очень важно для привлечения виновных к ответственности", — заявил представитель минобороны ДНР. |
23.12.14 12:55 |
|
"КП" не раскроет данных сообщившего о возможных причинах ЧП с Boeing "Комсомольская правда", на сайте которой во вторник было размещено интервью с человеком, утверждающим, что он знает, как потерпел крушение малайзийский Boeing, не будет раскрывать данные об информаторе из соображений безопасности, сообщил главный редактор издания Владимир Сунгоркин телеканалу "Россия 24". "Мы записывали всю беседу на видео, она была выложена сегодня ночью на сайте "Комсомольской правды", любой желающий может ее посмотреть. Единственное, мы вынуждены были заштриховать нашего героя, потому что у него остались там родные и близкие, и, конечно, он очень переживает, это был ключевой момент наших переговоров, чтобы мы его как-то зашифровали… Мы тоже обеспокоены его безопасностью, поэтому я не хотел бы говорить об этом подробно. Мы знаем трудовую биографию человека, но кто он, говорить не будем", — сказал Сунгоркин. По его словам, у газеты есть доказательства слов интервьюера, при этом Сунгоркин не стал раскрывать подробности. "Мы хотим, чтобы этим занялись профессионалы, следователи, кому положено, зная меру того, что можно раскрывать, чего нельзя раскрывать", — добавил главред. Коротченко: публикация "КП" достойна внимания следствия по BoeingПоявление свидетелей того, что Boeing 777 мог сбить под Донецком Су-25 ВВС Украины, заслуживает самого серьезного внимания со стороны расследующих трагедию международных организаций, в том числе ИКАО, заявили РИА Новости военные эксперты, комментируя опубликованные накануне "Комсомольской правдой" материалы. "Версия о том, что малайзийский Boeing сбил украинский Су-25, озвучивалась с первых минут после катастрофы, поэтому появление конкретных свидетелей, подтверждающих эти догадки, — очень серьезный факт", — заявил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. Он отметил, что материал, опубликованный в газете, "достоин внимательнейшего рассмотрения и способен пролить свет на истинных виновников трагедии — в данном случае на ВВС Украины". Версия "КП" должна тщательнейшим образом отрабатываться международной комиссией ИКАО как "одна из самых обоснованных на данный момент", добавил Коротченко. Аналогичного мнения придерживается президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков: он полагает, что статья "КП" заслуживает внимания, заявления источника газеты "интересные", особенно учитывая тот факт, что, делая их, он идет на риск. По данным Сивкова, характер повреждений Boeing говорит о том, что авиалайнер был сбит именно самолетом, а не зенитно-ракетным комплексом. Эксперт отметил, что повреждения от ракеты "земля-воздух" были бы совершенно иные. Минобороны РФ ранее обнародовало снимки своих спутников, согласно их данным, в момент падения самолета на расстоянии 3-4 километров от самолета находился украинский боевой самолет Су-25. |
23.12.14 13:39 |
|
СК РФ начал проверку информации о том, что малайзийский Boeing был сбит украинским Су-25 Следственный комитет России проверит информацию о крушении малайзийского Boeing, опубликованную в интервью "Комсомольской правде", сообщил ТАСС представитель СК РФ Владимир Маркин. "Следственный комитет заинтересовала сегодняшняя публикация в "Комсомольской правде". Естественно, вся изложенная в ней, со слов некоего гражданина Украины, информация следствию очень интересна, поскольку в Следственном комитете Российской Федерации расследуется уголовное дело о применении запрещенных средств и методов ведения войны", - напомнил Маркин. "Поэтому мы постараемся сегодня же оперативно связаться с главным редактором и журналистами "Комсомолки", чтобы понять, действительно ли это реальный человек, и получить координаты для встречи с ним", - добавил он. |
23.12.14 15:56 |
|
Источник: собраны данные о причастности спецслужб Украины к ЧП с MH17 Постепенно накапливается целая база данных, свидетельствующих против спецслужб Украины в ситуации с крушением малайзийского Boeing, заявил журналистам во вторник источник в одном из российских компетентных ведомств. По словам источника, украинская Служба безопасности, занимающаяся расследованием этой авиакатастрофы, обеспокоена сложившейся ситуацией. "СБУ, которая занимается этим вопросом, уже уничтожила все данные о передвижениях систем ПВО в районе катастрофы и все данные о вылетах самолетов. В этом случае они выполняли решения руководства Украины, заявившего, что боевые самолеты в этот день не покидали аэродромов в районе так называемой КТО. Летали, и еще как летали", — говорит сотрудник российского ведомства. При этом он считает странным сам факт проведения расследования авиакатастрофы с украинской стороны Службой безопасности, а не прокуратурой: "Есть вопрос: а международную комиссию не беспокоит, что расследованием на Украине занимается не прокуратура, а СБУ?" В этой связи он назвал "особыми" отношения ряда членов комиссии с украинскими представителями. "Известно, что сначала все данные "обкатываются" в комиссии с представителями Украины, а потом приобщаются или, наоборот, не приобщаются к материалам дела. Поэтому в комиссии и не сильно ждут представителей других государств", — сказал источник. В то же время, уверен он, "правда все равно вылезет". Он предположил, что катастрофа Boeing стала следствием спецоперации украинских спецслужб, хотя самолет мог и не являться мишенью. "Задумана она была, судя по некоторым данным, в СБУ с участием СНБО, а вот выполнение было поручено вооруженным силам Украины, которые действовали вслепую. Можно также предположить, что к операции привлеклись как ВВС Украины, так и наземные средства ПВО комбинированно. При этом остается непонятным — именно этот Boeing был целью операции украинских спецслужб или же военными была допущена ошибка", — говорит он. Сам замысел операции не нов, отметил источник. Подобные операции задумывались и осуществлялись некоторыми западными спецслужбами многократно, когда надо было развернуть ситуацию в нужном направлении или кого-то ликвидировать. |
23.12.14 17:00 |
|
RTL: есть фотодоказательства уничтожения Boeing ракетой c земли Нидерландская телерадиокомпания RTL получила в распоряжение фотографии, якобы доказывающие, что самолет малайзийской авиакомпании был сбит на востоке Украины ракетой "земля-воздух", сообщает во вторник англоязычное интернет-издание NL Times. Публикация в голландских СМИ появилась практически сразу после того, как газета "Комсомольская правда" со ссылкой на служащего авиабазы сообщила, что в день крушения малайзийского Boeing под Донецком украинский штурмовик Су-25 вылетел с аэродрома с ракетами "воздух-воздух", а вернулся без боекомплекта, при этом летчик был сильно напуган. Издание пишет, что в распоряжении компании оказались три фотографии, сделанные, по утверждению журналистов, недалеко от места трагедии. На первых двух снимках изображен вертикальный столб дыма, который, по мнению СМИ, может указывать на место, откуда был произведен запуск ракеты, на третьей — облако черного дыма, возникшее, предположительно, из-за крушения самолета. При этом фотографии телерадиокомпания не опубликовала, объяснив это необходимостью защитить фотографа. В интервью RTL сделавший снимки человек, чье лицо не было показано из соображений безопасности, заявил, что передал фотоаппарат в международную комиссию, занимающуюся расследованием инцидента. Кроме того, по его словам, он беседовал с нидерландскими и австралийскими следователями. "Я снял белую линию. На тот момент я не знал, что она означает. Для меня это была просто белая полоска: от линии горизонта, вверх к облакам, где она исчезает. Только позднее я понял, что это было", — сказал он. Прокуратура Нидерландов подтвердила, что получила эти фотографии в распоряжение, и они являются частью расследования происшествия, сообщает RTL. Эксперты, изучившие фотографии по просьбе телекомпании, считают, что снимки вряд ли могут быть подделкой. Ряд экспертов утверждает, что ракета якобы была выпущена с территории, которая 17 июля находилась под контролем ополченцев. |
|