Вертолёт Kiowa Warrior планируется отправить на "пенсию" в 2025 году, Chinook в 2035 — туда же в 2040 отправятся Apache и Black Hawk. Подходящей заменой всех этих платформ мог бы стать RAH-66 Comanche корпорации Boeing-Sikorsky — но это следующее поколение стелс-вертолётов исчезло в облаке бюрократической дымки. Разработанные для разведывательных и штурмовых операций, RAH-66 Comanche могли бы выполнять работу как лёгкого OH-58D Kiowa Warrior, так и старшего AH-1 Cobra — но проделывать всё это скрытно. Корпус RAH-66 почти целиком состоял из радиопоглощающих композитных материалов и имел угловатые формы, которые сводили к минимуму радарный профиль вертолёта. На радаре сигнатура Comanche выглядит в 360 раз меньше, чем у аналогичного по размерам AH-64 Apache. Даже его основные и рулевые винты были выполнены из композитных материалов для того, чтобы минимизировать шум от них. Силовая установка 13-метрового вертолёта должна была представлять собой тандем газотурбинных двигателей мощностью 1563 л.с. каждый, которые обеспечивали максимальную скорость 340 км в час при радиусе действия 290 км. Его авионика и навигационные системы были произведением искусства; в них использовались цифровые технологии управления полётом и встроенный в шлем обзорный дисплей (HIDSS), аналогичный тому, которыми в настоящее время пользуются пилоты Typhoon. И, в дополнение к выдвижному пулемёту калибра .50, RAH-66 также мог нести шесть ракет Hellfire или 12 Stinger на внешней подвеске. В 1983 году была инициирована программа замены вертолётов "вьетнамской эры" — в частности, OH-58D Kiowa и AH-1 Cobra. Спустя девять лет внутренних бюрократических пертурбаций, армия, наконец, заключила контракт с Boeing-Sikorsky на разработку и производство двух прототипов. Та, в свою очередь, ещё девять лет занималась инженерными проработками проекта и сподобилась создать два прототипа спустя четыре года — уже в середине 2000-х, когда к этой дате планировалось выпустить 1200 машин! В результате и армия и флот провели столько времени в ожидании нового боевого вертолёта, что он безнадёжно устарел ещё до того, как сумел подняться в воздух. В итоге, эти 7 миллиардов долларов и почти четверть века инженерных разработок так и остались тёмным пятном на страницах истории американской военной авиации. Источник перевод для MixedNews — Cowanchee |