"У нас подписан долгосрочный контракт с "Мотор Сич", поставки идут по графику", - сказал Лигай. Ранее "Мотор Сич" полностью прекратил поставки в Россию малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет.
По словам гендиректора КВЗ, казанское предприятие выпускает около 100 вертолетов в год, украинская сторона поставляет почти половину необходимых двигателей. К 2017 году завод планирует полностью перейти на закупку двигателей отечественного ОАО "Климов".
"Через 1-2 года мы полностью перейдем на поставки моторов с ОАО "Климов" в рамках программы по импортозамещению", - сказал Лигай.
Казанский вертолетный завод выпускает гражданские и военные вертолеты Ми-8 и Ми-17, а также легкий вертолет "Ансат". С 2015 года предприятие запускает в серию новый транспортно-пассажирский вертолет Ми-38.
Украинская корпорация "Мотор Сич" поставляет в Россию вертолетные, авиационные и ракетные двигатели. Согласно подписанному в 2011 г контракту с холдингом "Вертолеты России" на сумму 1,5 млрд долларов, до 2016 г "Мотор Сич" должен поставлять в Россию 250-270 двигателей ежегодно. Они устанавливаются на большинство российских боевых и транспортных вертолетов.