"Как бы ни было тяжело, но мы строили всегда "под ключ". А они / Украина/ строили только голые корпуса на экспорт. Там потенциал очень снижен, судостроение разрушено полностью", - сказал он.
В то же время представитель Балтзавода реалистично оценивает состояние и возможности российского кораблестроения, в частности, своего предприятия. "Ознакомившись с французскими технологиями в ходе строительства кормы для кораблей типа "Мистраль", мы осознали, что отстаем лет на 20, - отметил собеседник ТАСС. - В конце 80-х годов началось массовое переоборудование судоверфей во всем мире, а мы в это время занимались "перестройкой" и отстали. Поэтому сроки и стоимость строительства кораблей в России выше, чем у конкурентов".
Для реализации перспективной программы кораблестроения в России без техперевооружения судоверфей не обойтись. "Сегодня судостроение - отрасль трудо- и энергозатратная. И здесь, конечно, нужны современные технологические решения, чтобы постараться максимально уйти от влияния человека на процесс и сократить количество специалистов. Нужно вводить новые технологические процессы, нужны обрабатывающие центры и роботы, которые заменят десятки станков и работающих", - подчеркнул Баженов.
"Балтийский завод" рассчитывает на строительство на своей территории современного большого сухого дока с мощным крановым оборудованием. Как отметил замгендиректора завода, нигде в мире уже не строят на открытом наклонном стапеле, а краны на Балтзаводе по своей грузоподъемности в 10 раз уступают зарубежным.
"У нас есть один большой стапель длиной 340 м, где строятся основные заказы, и стапель поменьше, длиной 240 метров. В наших планах построить на месте второго стапеля сухой док, и Объединенная судостроительная корпорация нас в этом поддерживает", - проинформировал Баженов.