Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Такой будет школа в 2030 году
27.10.14 15:51 Наука, техника, образование

В ближайшие 15 лет интернет превратит учебные заведения в "интерактивную среду", которая радикально преобразит традиционные формы обучения и изменит роль учителей, родителей и учащихся, пишет журналистка El Mundo Ольга Р.Санмартин.

Главная миссия учителя будет состоять в том, чтобы направлять ученика в ходе самостоятельного обучения, а учебная программа будет персонализирована в соответствии с потребностями каждого. Личные и практические умения будут цениться выше, чем академические познания. Главным источником знаний станет интернет, а глобальным языком обучения - английский. Образование станет дороже и будет длиться всю жизнь. Таковы прогнозы 645 экспертов, опрошенных при подготовке доклада Всемирного саммита по инновационному образованию (WISE), который состоится в Дохе 4-6 ноября. В опросе приняли участие лингвист Ноам Хомский, бывший премьер-министр Австралии Джулия Джиллард, профессор Сугата Митра и другие.

Газета провела собственный опрос среди испанских экспертов, попросив их адаптировать эти прогнозы к ситуации в Испании.

Учитель

Каждые 7 из 10 участников опроса WISE считают, что учитель станет проводником ученика на его собственном пути к знаниям, пишет издание. 43% опрошенных полагают, что в 2030 году главным источником знаний будет интернет-контент.

"Роль учителей станет еще важнее. Им придется разъяснять ученикам, что нужен критический подход к информации, что не все, найденное в интернете, верно, что нужно отбирать самые надежные источники и пользоваться именно ими", - комментирует Исмаэль Санс, директор Национального института оценки образования при министерстве образования Испании.

Санс ожидает развития методики, при которой ученики сами готовят уроки и выступают с презентациями в классе, а учитель их консультирует.

"Бессмысленно читать занудные лекции 250 ученикам, которые не могут участвовать в процессе, если можно вместо этого дать им запись лекции. Но, с другой стороны, многие из этих нововведений уже можно было ввести, но этого не происходит. Возможно, мы чего-то не понимаем", - говорит Антонио Кабралес, преподающий экономику в лондонском Университетском колледже.

Ученики

Роль ученика тоже изменится. У него "будет намного более широкий доступ к источникам знаний, более космополитический и менее "локальный" менталитет, ученик будет, бесспорно, главным героем собственного учебного процесса", говорит Нурия Миро, директор школы Montserrat (Барселона). Она добавляет, что будут размываться границы между теми, кто учит, и теми, кто учится.

Сесар Гарсия (Университет штата Вашингтон) прогнозирует, что ученики станут требовательнее: "Учащийся превращается в клиента: он вкладывает деньги и ожидает прибыли. Преподаватели будут вынуждены более убедительно разъяснять, как они выставляют оценки".

Изменится ли школьное расписание? Испанские эксперты считают, что обучение перестанет проводиться только в определенные часы и в определенных местах. По мнению Гарсии, будет больше курсов в интернете и в нестандартные часы: "Увеличится число студентов, вынужденных работать, они не смогут приходить в традиционные часы. Появятся школы, где занятия идут летом и в выходные".

Будут ли домашние задания? "В каком-то смысле, если что-то изменится, то почти все превратится в домашние задания", - отвечает Кабралес. График станет более свободным, будет больше индивидуальных заданий.

Все это повлияет на личные отношения между учениками. По мнению Гарсии, "понятие компании отошло в прошлое, теперь дети более одиноки". 20 лет назад испанские дети проводили много времени на улице, а теперь больше сидят дома, в интернете, а также ходят на дополнительные занятия. "Поэтому я думаю, что в школе будущего общение будет котироваться выше", - заключает Гарсиа.

Учебная программа

76% опрошенных считают, что личные или практические умения будут цениться выше, чем академические познания. "Так называемые "мягкие умения" - способность говорить публично, работать в команде, адаптироваться к непредвиденным событиям - становятся все важнее на работе, но испанские эксперты единодушно считают, что сами по себе они не могут заменить хорошую академическую подготовку", - говорится в статье.

Учеба

90% опрошенных считают, что в новой обстановке учеба будет длиться всю жизнь и не ограничится периодом обязательного школьного образования и обучением в высших учебных заведениях. "Это не значит, что образование будет бесплатным. Наоборот, 70% опрошенных считают, что госбюджет перестанет быть главным источником финансирования", - пишет газета. Испанские эксперты, однако, не согласились с этим прогнозом. "Государственное образование играет ключевую роль для создания равных возможностей. Насколько я понимаю, оно ни за что не исчезнет", - говорит Санс.

46% опрошенных считают, что появится глобальный язык образования - английский. 35% полагают, что языком обучения останется национальный язык, а 19% - что региональный.

 

Beket27.10.14 16:08
Читая подобное понимаю - как мне повезло полшколы в СССР проучится (вторую половину уже в РФ).
Corsar27.10.14 16:42

Если эти прогнозы относятся и к школьному образованию, то это бред. Посещение учебного заведения дисциплинирует учащегося. И никакой интернет не заменит живого учителя. Если же предполагается онлайн общение с учителем, то количество учителей должно быть немногим меньше количества учащихся. Соответственно, качество учителей будет обратно пропорционально их количеству. Интернет сегодня не может быть полноценным источником знаний - слишком много хлама. Другое дело, если будут созданы госсайты с соответсвующими программами и материалами.

Я рад, что две трети школы проучился в СССР.

Пузырик27.10.14 17:39
М-да, а мне, проучившемуся 50/50, сильно не хватало именно персонализации образования, а школу вспоминаю с чувством местами наполненным отвращением.
laa27.10.14 17:41
Из личных бесед: учителя физики говорят, что возвращению на советские школьные программы по физике сейчас мешает только тестовый государственный экзамен по физике в конце 9 класса. Так что не все так плохо. Осталось отменить экзамен или его программу. Десять лет назад все было гораздо хуже, министерские указы связывали по рукам и ногам. Сейчас дышать легче.
_STRANNIK27.10.14 18:33
"Бессмысленно читать занудные лекции 250 ученикам, которые не могут участвовать в процессе, если можно вместо этого дать им запись лекции. Но, с другой стороны, многие из этих нововведений уже можно было ввести, но этого не происходит. Возможно, мы чего-то не понимаем", - говорит Антонио Кабралес, преподающий экономику в лондонском Университетском колледже.

Это потому , что Антонио не в курсе, чем хороший преподаватель отличается от плохого. Хороший преподаватель не просто доносит знания до учеников , он создает атмосферу побуждающую тягу к познанию и стимулирующую процесс осмысления полученных знаний. По простому - учит думать самостоятельно .А это подразумевает индивидуальный подход. Лекция хорошего педагога - всегда отчасти зкспромт. Как выступление хорошего артиста на публику...Нужно чуствовать зал. Нужна обратная связь.
no-i-am27.10.14 19:24

У этих Икспертов дети то свои есть или поддались гейропейской моде педерастии? Каждому, кто смотрел Приключения электроника, известно - "мы маленькие дети, нам хочется гулять". Так вот все взяли и сели за книжки вместо лета, рыбалки... ага. И уж тем более учеба в инете, где столько соблазнов провести время не за скучнейшими знаниями. В обшем, не верю и очень рад, что выучился еще в СССР.

aggy27.10.14 19:34
По-моему школа должна являться базовым институтом для социализации человека, дающиеся там знания и их уровень это вторично и не является главной целью, знания можно получить всегда, да и против генетики не попрешь.
т-кк27.10.14 19:37

Школа опримитивилась донельзя. В 60-е - 70-е было полно всякого внеклассного: художественная самодеятельность, КВН, математический факультатив, внеклассные чтения, не говоря уже о всякого рода пионерских и комсомольских мероприятиях. Была масса соревнований городских, краевых, зональных по лёгкой атлетике, баскетболу, борьбе, школьные городские конкурсы художественной самодеятельности; лично занимался музыкой, классической борьбой, ходил на хор в дом пионеров, в авиамодельный кружок. Летом - трудовое воспитание, ездили колхозникам помогать, а на заработанные деньги гурьбой в горы с палатками или на море.
Куда всё делось... В лучшем случае тупо спорт, кто-то на музыку детишек водит. Дворцы, дома пионеров и школьников растащили на коммерцию.
Помимо получения знаний, школа дисциплинирует, учит жить и работать в коллективе, устанавливать межличностные отношения, а школьная дружба проходит через всю жизнь.
Через компьютер и дистанционное обучение ничего этого не получишь.
Sergey64027.10.14 19:48
Мне сейчас трудно сказать когда и чего я получил больше в смысле развития. В СССР было хорошо то, что вами не занимались в смысле жёсткого контроля, не заставляли. Но атмосфера , по моему, располагала больше чем сейчас. А уж выбор в какой кружок, библиотеку или секцию записаться был огромен. Вот с книгами беда, было мало. Но и тогда, в основном, было скучно и на уроках и на лекциях. И скучно было всем поголовно, наверно потому что неравнодушных учителей было очень мало. Их было мало даже в спец школах. Наверно Педагог - всё-же явление редкое. Да и просто уставали все уже к третьей паре.

И если что-то было, какой-то интерес, то человек развивался, если нет, то я таких одноклассников могу назвать не один десяток.

Ну а если интересно, то развиваешься всю жизнь. А там попробуй вспомни когда и что ты понял.



_STRANNIK, ru о преподавателях Вы совершенно верно говорите. Только к атмосфере наверно нужно ещё и организацию такую чтобы балбесы не мешали а не слишком быстрые разумом не тормозили.
unkas27.10.14 19:57
А по моему мнению статья описывает не школу будущего, а обычную секту на все времена. Там с дисциплиной все в порядке, вход - рубль, выход - два!
Sergey64027.10.14 19:59
т-кк, RU

В 70-х и 80-х всё внеклассное выродилось в галочки на бумаге, но хоть и формально оставалось. А выезд на картошку или в стройотряд- это большое событие в жизни оставался кажется до последнего момнта. Сколько там дружб сложилось и развалилось, сколько переженились или разругались, а сколько перепились и передрались, скурились, были отчисленны....! Я не говорю уже про военные сборы и в школе и в ВУЗах.

Всё это были этапы социального становления личности, которого сейчас кажется очень не хватает.
Фыва27.10.14 20:27
Вообще-то, идея общего школьного образования подразумевает создание общего бэкграунда для максимально большого количества людей. Грубо говоря, люди, изучившие один и тот же курс литературы и/или истории, оперируют одними и теми же штампами, им просто легче понять друг друга, создать семью, дружескую компанию, клуб по интересам, политическую партию и т.д. Людям, изучившим общий курс физики и математики, гораздо проще противостоять рекламным мифам, да и политическим тоже, ибо системное знание подразумевает логические навыки. Поэтому самостоятельное обучение симуляльным симулькам под руководством неизвестно кем сертифицированного учителя, как мне кажется, претендует только на звание "времяпровождение", но не имеет отношения к системному обучению.
_STRANNIK27.10.14 21:42
Фыва
"Людям, изучившим общий курс физики и математики, гораздо проще противостоять рекламным мифам, да и политическим тоже, ибо системное знание подразумевает логические навыки. Поэтому самостоятельное обучение симуляльным симулькам под руководством неизвестно кем сертифицированного учителя, как мне кажется, претендует только на звание "времяпровождение", но не имеет отношения к системному обучению."

Ну это все не так просто . Доступ к образованию , только необходимое , но вовсе недостаточное условие для получения " системного знания и навыков логического мышления". Многие "изучившие" общий курс физики и математики изучили его чисто формально (имея в виду не школьный курс .Особенно в наше время в разных местечковых университетах ...) а уж насчет применения и говорить нечего. И здесь черезвычайно важен уровень педагога и наличие того , что называется "научная школа" (ну и как следствие наличие соответствующей репутации). Самообразование безусловно, системного образования заменить не может. А вот дополнить - вполне. И с этой точки зрения размещение в интернете лекций преподавателей мирового уровня - полезно. Только есть серьезные опасения , насчет их согласия...И согласия руководства тех высших заведений , где они работают (и не хило зарабатывают и те и другие). И получается , что в интернете с высокой вероятностью если и можно будет получить образование , то точно не первого сорта.
Sergey64027.10.14 21:48
> Фыва

Вообще-то, идея общего школьного образования подразумевает создание общего бэкграунда для максимально большого количества людей. Грубо говоря, люди, изучившие один и тот же курс литературы и/или истории, оперируют одними и теми же штампами, им просто легче понять друг друга, создать семью, дружескую компанию, клуб по интересам, политическую партию и т.д. Людям, изучившим общий курс физики и математики, гораздо проще противостоять рекламным мифам, да и политическим тоже, ибо системное знание подразумевает логические навыки. Поэтому самостоятельное обучение симуляльным симулькам под руководством неизвестно кем сертифицированного учителя, как мне кажется, претендует только на звание "времяпровождение", но не имеет отношения к системному обучению.



Этот Backgraund по-русски называется культурой. И культура не бывает физико-математической или историко-филологической. Культура общая для всех. И отличия разных представителей одной культуры не видовые как у физиков и лириков, а только в степени осознания этой культуры в степени тонкости нравственно-чувственных ощущений. Нравственность - вот общий знаменатель, а не учебник физики. Так люди живут уже давно, тысячелетия и выдумывать фальшивый эрзац, подобный продукции нынешних телекомпаний не нужно. Это всё лукавство.
Sergey64027.10.14 21:51
_STRANNIK, ru

У Вас чувствуется серьёзный подход. А что вы думаете по поводу более основательного не образования а ВОСПИТАНИЯ человека?
т-кк27.10.14 22:11

Чиповать надо.
Сразу после детсада не в первый класс, а в спецклинику, где нафаршируют готовыми знаниями, протестируют, сортируют, аттестуют на профпригодность и специализацию... и в забой отправился парень молодой.
_STRANNIK27.10.14 22:13
Sergey640, RU27.10.14 21:51 "_STRANNIK, ru
У Вас чувствуется серьёзный подход. А что вы думаете по поводу более основательного не образования а ВОСПИТАНИЯ человека?"

Я тронут Вашей оценкой. Если коротко я стою на позиции , которая сегодня мягко говоря не приветствуется. Человек животное социальное. И на 90% таков каким его делает общество. Каков поп таков приход. И у меня большие сомнения , что общество потребления и нравственнось совместимы . Пример сегодняшней Европы это лишний раз подтверждает.
_STRANNIK27.10.14 22:24
т-кк, RU
"Чиповать надо.
Сразу после детсада не в первый класс, а в спецклинику, где нафаршируют готовыми знаниями, протестируют, сортируют, аттестуют на профпригодность и специализацию... и в забой отправился парень молодой."

Западные фантасты предсказывали такой вариант еще в прошлом веке. Правда тогда это выглядело скорее как мрачная антиутопия. Сегодня это именно то , что несут в мир глобалисты и адепты мирового правительства. В такой системе кризисы экономики невозможны...Но остается надежда , что этого не произойдет. Иначе тупик и неизбежый конец цивилизации.
Sergey64027.10.14 22:46
> _STRANNIK

Sergey640, RU27.10.14 21:51 "_STRANNIK, ru
У Вас чувствуется серьёзный подход. А что вы думаете по поводу более основательного не образования а ВОСПИТАНИЯ человека?"

Я тронут Вашей оценкой. Если коротко я стою на позиции , которая сегодня мягко говоря не приветствуется. Человек животное социальное. И на 90% таков каким его делает общество. Каков поп таков приход. И у меня большие сомнения , что общество потребления и нравственнось совместимы . Пример сегодняшней Европы это лишний раз подтверждает.

А я согласен с Вами. Полностью.

Но если разобраться более подробно, то общество потребления есть такая же переходная форма от общества животных (управляемого преимущественно биологическими инстинктами) к обществу человеческому - обществу социальному, а , значит, с доминированием чего-то социального над физиологическим.

Поэтому, совместимость тут как и в программированиии "сверху -вниз". Мы признаём своё животное прошлое и прошлое своих предков, но мы так-же понимаем что наши потребности вышли за рамки материального и это только ступень на пути к чему-то более высокому. И тут понятие нравственности, как основы существования социума и возникает.

Эволюция homo sapiens как биологического организма шла как и у всего живого на земле от простейших в смысле биологическом. Но эволюция Человека как индивида, как социальной единицы происходит от его простейших, в смысле социальном, интеллектуальном, нравственном, т.е. культурном, желаний и инстинктов, которые тоже развиваются. Больше культуры - выше ступень. И в этой шкале нравственность - мера.

Поэтому, мне кажется, что воспитание нравствнности должно предшествовать и доминировать над всеми иными формами образования и развития. Но в школе это не воспитаешь.
Sergey64027.10.14 22:51
> т-кк


Чиповать надо.
Сразу после детсада не в первый класс, а в спецклинику, где нафаршируют готовыми знаниями, протестируют, сортируют, аттестуют на профпригодность и специализацию... и в забой отправился парень молодой. 



Зачем? Включите телевизор и пусть сидит или просто заставьте бесконечно зубрить что угодно готовясь к тестам - и без всяких чипов получите конечный автомат.
_STRANNIK27.10.14 23:07
Sergey640, RU
"Поэтому, мне кажется, что воспитание нравствнности должно предшествовать и доминировать над всеми иными формами образования и развития"

Воспитание никому и ничего не должно. Это процесс воздействия на личность. И субъектом быть не может по определению. Но может быть (и всегда есть даже если и не прямо декларируется) определенная государственная политика воспитания. Которая проводится (или не проводится) на уровне институтов общества (не путать с учебными институтами) в интересах общества в целом или доминирующей его части...
т-кк27.10.14 23:47

Западные фантасты предсказывали такой вариант еще в прошлом веке.
Не только западные и не только предсказывали. Мне до ужаса тягомотно было в школу ходить, когда за её стенами столько интересного, что приходилось изобретать собственные методики мгновенного обретения знаний, чтобы никто не доставал с учёбой, а максимум времени можно было посвящать интересному. Благо количество межнейронных связей не сильно поубавилось после рождения и всё благодаря одной очень загадочной родственнице.
.
Физиологией надо заниматься как следует, но технократический подход всё равно перспективней - весьма интересные ходы наклёвываются.
Главный Злодей27.10.14 23:59
Людям, изучившим общий курс физики и математики, гораздо проще противостоять рекламным мифам, да и политическим тоже, ибо системное знание подразумевает логические навыки.
Это, часом, не про людей, которые, наизучившись общего курса физики и математики в советских школах, потом так противостояли политическим мифам во времена перестройки, что некоторых до сих пор отпустить не может? Не физики-математики в образовании не хватает, но курсу по обучению адекватному отношению к накопленным знаниям. Человек должен осознать, что научен физикам-химиям не для того, чтобы этим гордиться, а чтобы эти знания применять на благо и во имя. А то вырастают потом образованцы, которые, типа одного тут субъекта, изрыгают речи наподобие:
=== А ведь лгут ! Труд не делает свободными! Сытыми и довольными, яко скоты в стойле –да, но разве СВОБОДНЫМИ?!
Что такое свобода и откуда она берется? Вот в чем вопрос! И ответ дан почти сто лет назад – "Учиться , учиться и учиться!"… ЗНАНИЯ делают человека свободным , ОСВОБОЖДАЮТ от незанания! :) Помните советское – "Учение свет, а не учение, чуть свет так на работу!" ===
(c) с форума

Из личных бесед: учителя физики говорят, что возвращению на советские школьные программы по физике сейчас мешает только тестовый государственный экзамен по физике в конце 9 класса.
Учителям, как всегда, что-то мешает.
_STRANNIK28.10.14 00:08
Главный Злодей, RU
.......................................
Образование само по себе не зло и не благо. Это всего лишь инструмент. И все зависит от того в чих он руках и в чьих интересах используется. Учебники современной Украины Вам в помощь...
_STRANNIK28.10.14 00:21
Главный Злодей, RU
"Из личных бесед: учителя физики говорят, что возвращению на советские школьные программы по физике сейчас мешает только тестовый государственный экзамен по физике в конце 9 класса.
Учителям, как всегда, что-то мешает."
Я выскажу сугубо собственную точку зрения (имею право поскольку к физике имею отношение)
Дело не в том ,что учебники физики "советские" , а в том ,что они лучше современных "обучалок"...
И можно сколько угодно поливать "советское" , но наука она не "советская " и не "западная" она просто или есть или нет. Как и учебники физики от Ландау-Лившица никак не воюют с учебниками от Фейнмана , а наоборот дополняют...
veldinc`28.10.14 10:01
"46% опрошенных считают, что появится глобальный язык образования - английский. 35%" - прямой путь к упрощению и дебилизации населения, к распространению пид...тии и прочих извращений, к появлению миллиардов тупых и бегемотообразных, по образу современнных америкосов, потребителей...
_STRANNIK28.10.14 10:29
veldinc`, RU28.10.14 10:01 ""46% опрошенных считают, что появится глобальный язык образования - английский. 35%" - прямой путь к упрощению и дебилизации населения, к распространению пид...тии и прочих извращений, к появлению миллиардов тупых и бегемотообразных, по образу современнных америкосов, потребителей..."

Ну это верно только отчасти. Английский уже давно де факто язык публикаций по физике , математике и другим естественнонаучным дисциплинам. Что с моей точки зрения никак не влияет на половые предпочтения авторов и их культурный уровень. А вот вопросы культуры (в широком смысле) чаще всего обсуждаются на родном языке. И писатели и поэты пишут на родном. За редчайшим исключением.
А так да , Голливуд говорит и думает на английском. И проецирует в мир вполне конкретную идеологию "американской мечты"...
veldinc`28.10.14 10:46
Нифига, это просто искуственно созданные под себя предпочтения, как и дутые экономические и финансовые "рейтинги". Поступив сейчас в аспирантуру и занимаясь написанием диссера, я изучаю множество источников, в том числе и заграничных. И должен сказать, что в англоязычных журналах публикуются работы, строго выдержанные в стиле и содержании заявляемых америкосами "ценностей". Опубликовать там что-либо, не соответсвующее взглядам америкосов просто не реально. Чуть больше свободы мнений позволяют себе в геЙропе и южной америке, особенно в испаноязычных...
Sergey64028.10.14 17:45
veldinc`, RU



В этих дисциплинах США доминируют сейчас. И количество публикаций и уровень исследований и лабораторий и ассигнования - всё у них. Поэтому не нужно удивляться, что на науке как на носителе проскакивают и их "ценности".

Это получается само собой - у нас не тот уровень и , поэтому, мы используем их термины, их методы, их принципы организации. А о культурном эмбарго никто, кроме фантастов, не позаботился.



Если не развивать свою культуру, то будем жить в той, которую нам навяжут. Думаете с Китаем будет иначе? - уже язык учат, уже чай пить учатся по-китайски. Дизайн для мёртвых фень-шуй используют для себя живых ...
veldinc`29.10.14 08:49
> Sergey640
veldinc`, RU

В этих дисциплинах США доминируют сейчас. И количество публикаций и уровень исследований и лабораторий и ассигнования - всё у них. Поэтому не нужно удивляться, что на науке как на носителе проскакивают и их "ценности".
Это получается само собой - у нас не тот уровень и , поэтому, мы используем их термины, их методы, их принципы организации. А о культурном эмбарго никто, кроме фантастов, не позаботился.

Если не развивать свою культуру, то будем жить в той, которую нам навяжут. Думаете с Китаем будет иначе? - уже язык учат, уже чай пить учатся по-китайски. Дизайн для мёртвых фень-шуй используют для себя живых ...

Ага, доминируют, если фамилии в англоязычных журналах русские, китайские, индийские и т.д. Просто америкосы прекрасно научились использовать принцип пылесоса - засасывают как можно больше народа с потенциальными возможностями, а потом разберемся. И они могут себе это позволить, пока отсиживаются у себя на "острове", не участвую прямо во всех войнах, которые развязывают. И так будет до тех пор, пока все их войны не перенесутся на территрию самих СШП. Только этого они по настоящему боятся, на остальное им нас...ть...
P.S. А тех, кто не хочет работать у них - уничтожают, иногда просто профессионально, иногда и чисто физически, знаю такие случаи и у нас, и у других странах...
Alanv29.10.14 09:22

"Опубликовать там что-либо, не соответсвующее взглядам америкосов просто не реально."

И, к сожалению не только общекультурным взглядам. Научные школы у них тоже довольно сильно стали выпихивать тех, кто не соответствует общепринятому в данный момент "мировоззрению". Т.е. изучать ты волен всё что угодно, ага, "на свои деньги", но вот опубликоваться или получить грант или работу преподавателя "несоответствующему" если и удастся, то с очень большим трудом.

Раньше было по-другому, но и здесь к концу XX века Пендоссия вошла в цикл "усреднения поведения". Наверное, поэтому у них как-то хуже стало с атомкой, с космическими кораблями и даже F-35-й по уму сделать никак не могут... По крайней мере мне так кажется...

И видимо поэтому застряла и физика частиц, и термоядерного реактора у нас до сих пор нет... Плюс к тому советско/российской школе последние десятилетия пришлось практически выживать и конкуренция пропала...

novl200029.10.14 09:35
Человек выделился, выдвинулся вперед в животном мире, развитием способностей
использовать окружающие предметы и животных для влияния на окружающую среду.
Появилась необходимость накапливания и передаче знаний о внешнем мире.
....
Человек эволюционирует по пути увеличения возможностй к запоминанию.
....
Цифровые технологии хранения, сортировки, поиска и получения информации качественно увеличили
возможность получать знания КОГДА НУЖНО. На первый план выдвигаются умения использовать этот технический ресурс.
...
Нет такой острой необходимости помнить, которая существовала раньше.
...
Нынешняя школа 400 летний давности проект. Устарел безвозвратно.
То что описывает статья - давно произошло. Дети сами во всем разобрались.
Если продолжать упорствовать пичкая их теоретическими знаниями, никакого эффекта положительного это не даст. На мой взгляд как таковую школу пора потихоньку упразднять. Создавая новую систему образования. В основу которой нужно положить навыки.
Нужна система которая с самого раннего возраста могла бы селекционировать детей по их интересам, склонностям. Которая позволяла бы человеку, с самого раннего детства учавствовать в реальном труде.
Чтобы связать получение знаний с пользой от этого получения.
Нынешняя школа к моменту выхода из нее(прямо как из тюрьмы право слово) формирует в 90% лентяев.
Которые только потом, получив свободу, пытаются направить себя туда куда им интересно.
Мало у кого из детей, хватает терпения(как правило у тех, у кого этому сильно и родители помогают) изучать непонятные дисциплины без их применения в жизни.
....
Правильно написал Фыва, про цели нынешней школы. Но с образованием они имеют мало общего.
И первую свою цель - подготовки "какого нужно" члена нашего общества уже тоже справляются плохо.
....
На мой взгляд, в настоящее время, рамки привычной школы нужно ограничить по-возрасту.
Учителя уже после 10 лет нынешним детям не нужны. То есть нужно сместить формирование личностных, поведенческих и культурных моментов, вместе с получением базовых знаний языка и математики на период от 4 до 9 лет. И со школой закончить. Дальше должна уже быть другая жизнь у детей. Другие подходы к развитию их. Уже не учителя, а предводители комманды по тому или иному вопросу знаний.
Склонен мальчик рисовать - в художественную студию. Склонен к математике - в настоящую математическую школу, которая занимается реальными математическими исследованиями.
Астрономия - занимается астрономией. И так далее.
На реальных, самых современных в текущей момент технических базах.
Как то так.
Alanv29.10.14 09:53

Ну как у вас всё спорно...

"Нужна система которая с самого раннего возраста могла бы селекционировать детей по их интересам, склонностям. Которая позволяла бы человеку, с самого раннего детства учавствовать в реальном труде." - Хек, так это УЖЕ БЫЛО. Когда крестьянские дети хорошо, если несколько классов заканчивали. А уж трудились от рождения. И к 15 годам прекрасно "метали стога". Вы к этому же призываете? А если ребёнок (что довольно часто бывает) "не хочу учиться, а хочу жениться"? А ведь школа всё-таки как-то заставляла, а дома такие просто НЕ БУДУТ УЧИТЬСЯ. Т.е., как я понял, вы призываете к отмене всеобщего среднего???? Ну... Кстати, ранняя селекция приводит многих к "роботизации". К человеку, настроенному на единичную выученную "операцию". Или вы мало знаете случаев, когда человек в первом классе хочет "быть космонавтом", а в реале определяется классу к десятому (да и то далеко не все - даже в институт поступают "методом тыка")?

"Учителя уже после 10 лет нынешним детям не нужны." - Это ерунда. Как раз учителя подростку нужны ЕЩЁ БОЛЬШЕ. А иначе "воспитывать начинает улица". И как раз кризис СОВРЕМЕННОГО образования в том, что нынешние учителя от своих задач во многом устранились.

"Склонен мальчик рисовать - в художественную студию. Склонен к математике - в настоящую математическую школу," - А что, кто-то этому нынче мешает???? Я, к примеру, заканчивал физико-математическую и учили нас весьма неплохо. Даже чересчур, ибо первый курс Университета был уже освоен в школе и результатом стало отвыкание от учёбы...

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Российские ПВО за неделю сбили пять ракет ATACMS и две Storm Shadow
» В Японии исключили влияние санкций США на "Сахалин-2"
» Прототип ядерного буксира "Зевс" появится в 2030 году
» Корабль New Shepard стартовал в суборбитальный полет с шестью туристами на борту
» У России на подходе целая линейка новых комплексов типа «Орешника» — Путин
» Путин собрал совещание с руководством Минобороны
» С Украины в Россию вернулись 46 жителей Курской области
» Глава МИД Чехии прибыл в Киев для обсуждения международной помощи

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"