Президент Франции Франсуа Олланд еще до своего избрания обещал разобраться с атомной энергетикой, несмотря на то, что это грозит серьезным подрывом энергобезопасности страны.
В угоду своим политическим интересам Олланд не боится лишать страну, которая наряду с США и Россией обладает уникальной технологией строительства атомных электростанций, энергетического фундамента. И хоть до недавнего времени правительство Франции не предпринимало активных шагов в этом направлении и слова оставались словами, однако 10 октября нижняя палата парламента приняла закон о переходе энергетики на "зеленое" развитие, существенно ограничивающий возможности атомной энергетики.
Согласно законопроекту планируется сократить долю атомной генерации в стране с нынешних 75% до 50% к 2025 г. Более того, чтобы ввести в эксплуатацию блок №3 АЭС "Фламанвилль", компании EDF потребуется закрыть два блока из числа действующих. Ранее предполагалось, что закрыты будут блоки АЭС Fessenheim, однако окончательное решение остается за руководством EDF.
Помимо этого законопроект упрощает процесс развития проектов, направленных на использование возобновляемых источников энергии.
Если сравнивать долю в энергобалансе Франции атомной энергетики и возобновляемых источников энергии, то дисбаланс, с которым может столкнуться страна в ближайшее время, становится очевиден. В июне на береговой линии Франции были установлены ветряные генераторы мощностью 8,592 МВт, а учитывая, что солнечные панели в стране генерируют 5,95 МВт, общая доля "зеленой" энергетики в энергобалансе составляет 4,8%. В то время как мощность атомного парка Франции отныне ограничивается текущим значением в 63,2 ГВт.
Многие эксперты сомневаются, что Франции удастся добиться столь резкого роста вырабатываемого электричества только за счет возобновляемых источников энергии. Вероятно, решительность Олланда связана с тем, что на фоне стремительной потери популярности среди населения он стремится вновь вернуть в коалицию партию "Европа-Экология-Зеленые" (EELV), которая ее покинула в апреле, после назначения на пост премьера Мануэля Вальса.
Но, несмотря на это, еще рано говорить о том, что Франция близка к отказу от ядерной энергетики. В то время как в стране сокращается количество рабочих мест, атомная промышленность обеспечивает около 400 тыс. человек работой. Инвестиции, направленные на реставрацию старых ядерных энергоблоков, были сделаны с гарантией того, что власти страны позволят им стать коммерчески успешными. Наконец, ядерная энергетика позволила Франция экспортировать около 70 млрд кВт в год в соседние европейские страны.
Высокие налоги
Франсуа Олланд известен в первую очередь как президент, сделавший из Франции страну с невыносимыми условиями для капитала. 75%-я ставка на доходы свыше 100 тыс. евро спровоцировала ощутимый отток капитала, а также массовую смену гражданства представителями крупного бизнеса Франции.
Как заявил глава ассоциации французских предпринимателей Medef Пьер Гаттаз, 75%-я ставка налога на заработную плату нанесла непоправимый ущерб конкурентоспособности Франции.
"75%-я ставка налога, как и 35-часовая рабочая неделя, стала символом Франции во всем мире. Я не встречал ни одного китайца или американца, который бы не упомянул об этом факте. Экономическая ситуация в стране катастрофическая. Если бы Франция была компанией, то она находилась бы на грани банкротства", - заявил Гаттаз. Бюджетный дефицит
Олланд, у которого самый низкий уровень поддержки среди французских президентов современности из-за неспособности стабилизировать экономику, в прошлом месяце уволил троих министров, которые высказали несогласие с его бюджетной политикой. Официальная позиция в течение многих месяцев заключалась в том, что страна признает необходимость сократить бюджетный дефицит, но в ином темпе, чем было установлено ее партнерами по ЕС.
Еще в начале года он пообещал сократить государственные расходы на 50 млрд евро к 2017 г. Помимо этого администрация Олланда планирует в течение следующих трех лет сократить налоги, преимущественно для бизнеса, более чем на 40 млрд евро и сократить расходы бюджета на 30 млрд евро.
Однако реализация этих мер может спровоцировать очередную рецессию в стране и рекордный рост количества безработных в стране. Отказ поддержать BNP Штраф размером $10 млрд серьезно подкосил положение одного из крупнейших французских банков. Во французской прессе штраф за недоказанные отношения банка с Ираном был назван "мастерской пощечиной". Газеты Le Monde и Le Figaro заявили, что США штрафуют BNP в качестве назидания другим европейским банкам в попытке отвести критику "от американских банков, ответственных за финансовый кризис".
Однако единственным представителем Франции, жестко раскритиковавшим действия властей США, оказался глава Банка Франции Кристиан Нуайе.
Аналогичных действий ожидали и от Франсуа Олланда, однако он решил не заступаться за французский бизнес, чтобы не портить отношения с США. |