Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российская нефть уходит из портов Латвии
19.10.14 14:28 Экономика и Финансы

Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила "Транснефть", о чем сообщает газета "Ведомости", ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.

Представитель "Транснефти" подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу "Дружба", то после строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у "Транснефти" есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.

Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - "Сургутнефтегаза", "Роснефти", "Лукойла", "Башнефти", "Татнефти" и "Газпром нефти". "Роснефть", например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты "Новороссийск" и "Приморск", но при наличии "технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок". Представитель "Газпром нефти" на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт "Санкт-Петербург", но "в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов". Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель "Татнефти" тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а "Транснефти" и терминалам в Усть-Луге и Морском порту "Санкт-Петербург" - на перевалку, говорится в протоколе.

"В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек", - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.

В связи с недружественной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию.

"Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства "Инфраньюс". - За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских. Это будет ощутимая потеря, а наши нефтяники больших издержек не ощутят. "Трнанснефть" часть этой нефти пустит по трубе, коло 6 млн тон, это позволит сэкономить на тарифах РЖД".

Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге.

"Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет", - считает Алексей Безбородов.

Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) - крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе.

В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок - порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году - до 100 млн т в год.

"Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, - пояснил "Эксперт Online" Игорь Беляков, технический директор ОАО "Компания Усть-Луга". - Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону".

 

iz0919.10.14 17:24
Она уже выкачивается через порты Латвии 20 лет с лишним. Лобби в пользу "цыфылисофанной" Латвии, видно, очень давнее и сильное.
baban19.10.14 19:17
но при наличии "технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок"

В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек"


Ничего удивительного. Особенно если вспомнить, что прибалтийские страны в своё время (90е-начало 2000х) продавали цветных металлов столько сколько даже в России (разумеется при определённом подсчете) не было. При этом российские "бизнесмены" объясняли всё это тем же что и сейчас. На самом деле это уход от налогов (офшор) и коррупционная составляющая.
spv219.10.14 19:20
> iz09
Она уже выкачивается через порты Латвии 20 лет с лишним. Лобби в пользу "цыфылисофанной" Латвии, видно, очень давнее и сильное.
Це не зрада, цэ перемога )) Через порты Латвии она выкачивается ещё с советских времён.
_STRANNIK20.10.14 00:56
Со своей стороны могу предположить, что до самого последнего времени имело место заблуждение - если перестать "кормить" Латвию это повредит России. Надеюсь адепты этой точки зрения ( и вполне возможно не бескорыстные) теряют свое влияние. ИМХО.
spv220.10.14 01:22
В отличие от Нени Латвию никто особо со стороны России и не кормит - никаких просрочек платежей, никаких списаний долгов, никаких "брацких" скидок. За топливо платят по небрацким тарифам с самого начала. Не вспомню ни одного случая рейдерского отжима российского предприятия. Пром. производители из Латвии (не только шпроты, но и металлические изделия, мед. инструменты и препараты, агрегаты для ж/д транспорта, судопроизводители, электроинструменты, стройматериалы, химпром, текстиль) не пользуются (и не требуют!) торговых преференций, безвозвратных по факту кредитов и пр. поцелуваек па-брацки. До появления Усть-Луги перегрузка через порты Латвии действительно была экономически выгодна. Да и сейчас, если использовать только экономические расчёты - тоже не так уж и плоха. Эх... а там ещё и нефтепровод был... Но расчёты бывают и макроэкономическими - Усть-Луге для снижения стоимости услуг нужен объём...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Корабли с новым вооружением войдут в состав Каспийской флотилии
» США заключили контракт на 33,1 миллиарда долларов в интересах Пентагона
» Зеленский пообещал представить украинцам «план стойкости»
» Более десяти стран хотят купить российский подавитель роя БПЛА
» Минобороны РФ заявило о нейтрализации за ночь 51 беспилотника ВСУ
» В ООН объяснили отсутствие реакции на убийства российских журналистов
» Товарооборот Китая и других экономик АТЭС достиг рекордного уровня с января по октябрь 2024 года
» ЕК положительно отреагировала на запрос Киева о второй выплате в 4,1 млрд евро

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"