Читая далее ВВС и "Рейтерс", соответственно, мы узнаём: кубинское правительство, правящее небольшим, небогатым островным государством с населением 11 миллионов человек, национальным бюджетом $50 миллиардов, при ВВП страны $121 миллиард и ВВП на душу населения чуть более $10 000, направляет в Африку, в те регионы, где разразилась эпидемия Эболы, 165 медицинских работников; а Соединённые Штаты, самое процветающее в мире государство с населением около 320 миллионов человек, национальным бюджетом $3.77 триллионов, ВВП страны $17 триллионов и ВВП на душу населения более $53 000 направляет войска – 3 000 солдат – "сражаться" с эпидемией Эбола.
Ладно, я понимаю, что предполагается, эти военные будут "наблюдать" за строительством медицинских центров, но давайте всерьёз. При том, что в Африке бушует эпидемия, а там расположены самые бедные в мире страны, так именно сейчас нужны отнюдь не новые структуры. Во время подобного кризиса для ухода за людьми вполне бы хватило палаточных городков. Что необходимо, так это медицинский персонал. В статье "Рейтерс" об американском плане "помощи" важны строки о том, что американские военнослужащие "создадут военный центр по контролю и координации, – заявили официальные американские лица репортёрам".
"Цель состоит в изучении американского опыта, в том числе наших военных экспертов, специалистов по логистике, командованию и контролю, в том, чтобы попытаться контролировать эту вспышку у её истоков в Западной Африке", – заявила во вторник телеканалу MSNBC Лиза Монако, советник по контр-терроризму администрации Обамы".
Куба, вероятно, не чувствует необходимости создавать центр военного контроля для размещения своих врачей и медсестёр, равно как и не ощущает, что "военные эксперты, специалисты по логистике, командованию и контролю" – это именно то, что больше всего сейчас нужно.
Любой, кто считает, что размещение военного персонала США в Африке связано с борьбой против эпидемии, живёт в мире фантазий. Всё дело в продвижении американской военной мощи дальше в Африку, что уже было целью администрации Обамы, обеспокоенной тем, чтобы не дать Китаю установить контроль над африканскими полезными ископаемыми и контролировать их самим, чтобы их эксплуатировали американцы.
Эбола для США – и шанс захватить больше опорных пунктов в Африке, и опасность в смысле распространения заболевания в самих Соединённых Штатах.
Куба, где немного туристов, тем более из Африки, направляет медицинский персонал не для того, чтобы взять под свой контроль африканские ресурсы, и не для того, чтобы установить торговые связи с Африкой. У Кубы нет заинтересованности или надежды стать главным игроком в мировом соревновании за влияние, как это могут сделать США, Китай или Германия. Она направляет медицинский персонал потому, что он там необходим, во многом подобно тому, как действовала почти сразу же после землетрясения на Гаити, где США тоже участвовали никак не медицинской помощью, а войсками. (ВМФ США были направлены после значительной задержки, а когда, наконец, прибыли, то обнаружили там около 300 кубинских докторов и медсестёр, которые уже успели вновь открыть не полностью разрушенную часть госпиталя в Порт-о-Пренсе и поставить палаточный госпиталь ещё до того, как первый американский врач ступил на землю Гаити).
Этот недавний международный кризис, который имеет тенденцию к ухудшению, поскольку вирус Эбола распространяется всё дальше по Африке и, неизбежно, на другие континенты, высвечивает извращённую природу Соединённых Штатов, которые все больше рассматривают международные проблемы через военную призму, а каждый кризис – как требующий военного отклика.
Самое доброжелательное, что можно было бы сказать об этом – это что американская медицинская "система" – если так можно назвать подобную организацию – настолько плохо финансируется и настолько мотивируется стремлением к получению прибыли, что неспособна направить пару сотен опытных врачей в Африку на помощь в борьбе с такой опустошающей эпидемией, как Эбола. Люди в США серьёзно недополучат первичной терапевтической помощи, то есть тех самых докторов, которые необходимы, когда заходит речь о борьбе с распространением заболевания. Вместо этого у нас в США есть всевозможные высокооплачиваемые узкие специалисты повсюду, от дерматологии и липосакции до онкологов, которые помогают нам бороться с заболеваниями, вызванными нашей всё более ядовитой окружающей средой и нашими набитыми химикатами продуктами.
С другой стороны, Куба, несмотря на свою бедность (результат, главным образом, более чем полувекового эмбарго, введённого США, когда левацкое повстанческое движение Фиделя Кастро свергло колониальное правительство Батисты), обладает первоклассной медицинской системой, состоящей главным образом из тех самых терапевтов первой помощи, которые сейчас так необходимы в Африке.
Давайте не будем дурачить сами себя. Наверняка среди размещённых в Африке военных будет какой-то медицинский персонал, но США направляют туда 3000 солдат не в качестве благотворительности. Можно с уверенностью сказать, что как только эти не медицинские войска получат свой центр "командования и контроля" в Африке, они там и останутся. Эбола для Пентагона и Госдепартамента – не кризис, а шанс, как и землетрясение в Гаити было шансом, а не кризисом, и, должен добавить, точно так же и ураган "Катрина" был шансом, а не кризисом – шансом уничтожить многих чернокожих жителей Нового Орлеана и превратить этот город в небольшой уютный городок для белых американцев среднего класса.