Китай и Россия в ближайшие годы могут сформировать единое навигационное пространство (НП): начаты переговоры о гармонизации стандартов оборудования российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и китайской Beidou, сообщает газета "Известия" в четверг. "Основная идея, вокруг которой выстраивается взаимодействие с КНР, - это формирование единого навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана. Китайские партнеры заинтересовались данной концепцией, вопрос обсуждался как в двустороннем формате, так и в рамках рабочей группы по транспорту АТЭС", - рассказал изданию Александр Бондаренко, руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС. По его словам, в настоящее время идет подбор формата для пилотных проектов, которые позволят детализировать дальнейшие шаги. "Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе. Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран", - пояснил Бондаренко. Кроме того, в НП ГЛОНАСС отмечают, что китайские партнеры проявляют интерес к уже развернутой в России системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. Власти КНР пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА-ГЛОНАСС или европейской eCall, но, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени. "Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, - это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте. Одна из задач - гармонизация стандартов вдоль всего Шелкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР", - подчеркнул в беседе с "Известиями" вице-президент НП ГЛОНАСС Евгений Белянко. Он также добавил, что в рамках взаимодействия с китайскими партнерами также будут осуществляться проекты в области микроэлектроники. "Здесь основная задача - не столько создать уникальный чипсет, сколько, прежде всего, обеспечить потребителю гарантированный доступ к навигационному сигналу ГЛОНАСС и Beidou", - уточнил Белянко. Он также указал, что должны существовать независимые поставщики из разных частей света, чтобы потребители гарантированно имели доступ к системам ГЛОНАСС и Beidou вне зависимости от политической обстановки. |