Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Boeing получила деньги на постройку альтернативы вертолетам и конвертопланам
01.09.14 19:27 Армия, ВПК, спецслужбы
Оборонное научное агентство DARPA выделило компании Boeing $9,4 млн на постройку прототипа-демонстратора летательного аппарата Phantom Swift. Грант выделен в рамках программы X-Plane на 16 месяцев.  В прошлом году с помощью технологий быстрого прототипирования и 3D-печати Boeing уже изготовил уменьшенную (17% от запланированного размера) копию Phantom Swift, так что постройка полномасштабного прототипа пойдет быстро.

 Летательный аппарат Phantom Swift сможет взлетать и садиться вертикально, зависать как вертолет и летать со скоростью 550-740 км/ч. Аппарат оснащен двумя большими вентиляторными подъемными двигателями, размещенными внутри фюзеляжа. Эти двигатели предназначены для создания подъемной силы при взлете, посадке и зависании. Горизонтальная тяга создается двумя поворотными вентиляторными двигателями, размещенными на концах крыльев Phantom Swift. Таким образом, после взлета и набора скорости по-вертолетному большие вентиляторные двигатели отключаются, закрываются створками, и аппарат летит за счет подъемной силы крыльев и тяги малых двигателей. 

Полноразмерный Swift Phantom будет иметь ширину 15,2 м, длину 13,4 м, массу до 5450 кг и сможет нести полезную нагрузку в размере не менее 40% от прогнозируемой полной массы транспортного средства.

 Конструкция PhantomSwift может показаться нерациональной, ведь на большей части полета подъемные двигатели отключены и являются мертвым грузом, который "съедает"дефицитные объемы внутри фюзеляжа и снижает полезную нагрузку. Однако на серийной версии Phantom Swift будет использоваться легкий и компактный полностью электрический привод, который не требует громоздкой трансмиссии, что частично решает проблему. Пока подобных технологий еще нет, поэтому первый прототип будет оснащаться обычным газотурбинным двигателем CT7-8 General Electric, который используется на вертолете Sikorsky S-92.

Phantom Swiftдолжен стать более надежной и быстрой альтернативой вертолетам и конвертопланам типа V-22 Osprey. Новый летательный аппарат сможет прибывать в заданную точку в три раза быстрее, чем вертолет, в беспилотном или пилотируемом варианте доставлять  на передовую грузы, эвакуировать раненых, оказывать огневую поддержку войскам и вести разведку. Кроме того, PhantomSwift будет обладать уникальной маневренностью, например, зависнув на больших подъемных двигателях почти мгновенно разворачиваться на месте, менять высоту, наклон корпуса, быстро набирать скорость в любом направлении. Такое качество очень важно для штурмовой машины и особенно полезно в сложных условиях, например городской застройки.
 

Sergey64001.09.14 20:31
В начале 30 годов в СССР уже летал первый вариант вертолёта. Не просто поднимался, а летал за 8 лет до Сикорского.

Не помню кого и сколько там передовые советские люди расстреляли, но вертолёты у нас тогда "не пошли" чего-то. Пережиток наверно.

Интересно, сейчас у нас есть ещё кто-то, кого можно заставить что-то такое сделать под угрозой расстрела, как когда-то заставили Поликарпова? Или мы так их не выносим , что в США им лучше?
USSR201.09.14 20:34
Так на концах крыльев или внутри салона? Непонятки...
И будет стоитьтакая хрень столько, что раньше на них до Луны долететь... Не знаю как насчёт обратно.
argus9801.09.14 21:31

"В прошлом году с помощью технологий быстрого прототипирования и 3D-печати Boeing уже изготовил уменьшенную (17% от запланированного размера) копию Phantom Swift, так что постройка полномасштабного прототипа пойдет быстро."(с) - кто бы сомневался?! Установил масштаб 5,88 и печатай себе на здоровье. Летать не будет? - а это разве кому интересно?!

"Однако на серийной версии Phantom Swift будет использоваться легкий и компактный полностью электрический привод, который не требует громоздкой трансмиссии, что частично решает проблему. Пока подобных технологий еще нет"(с) - ну вот, сами во всём и признались...

artyom02.09.14 07:58
> USSR2 Так на концах крыльев или внутри салона? Непонятки... И будет стоитьтакая хрень столько, что раньше на них до Луны долететь... Не знаю как насчёт обратно.
1. Вот тут ( ссылка в картинках.
2. Эта хрень обойдётся США не дешевле программы F-35. Чем Боинг хуже Локхида?
Beket02.09.14 08:40
Глянул картинку - да они "Мстителей" пересмотрели )))) Натурально.
ti-robot02.09.14 09:23
Внутри вентиляторы, на концах крыльев поворотные турбовентиляторы.
За счет встроенных вентиляторов надеются обойтись меньшими по диаметру поворотными вентиляторами, что положительно скажется на безопасности.
Электропитание встроенных вентиляторов будет от валогенераторов основных двигателей. Хотя как они встроят в поворотные консоли генераторы больше 200 кВт, я не понимаю. Если только двухполюсники, но это 500 кВт на тонну веса без трансмиссии и ресурсом в 5 тысяч часов.
negr02.09.14 09:58
не вижу местечка для полезной нагрузки, пока ЭТО будет возить только свои двигатели
т-кк02.09.14 11:06

Если ЛА как по ссылке artyom, то жуть какая неинтересная и давно измученная тема.
Евреи с ней долбятся второе десятилетие и эти туда же со своими креативными крылышками.
.
Подъёмные вентиляторы выше экрана не поднимутся, на высоту только старым "казацким способом".
Долетели, километров за надцать от цели надо как-то затормозиться и сесть на экран, чтобы потом со своим размахом, на десяти метрах от земли, со страшным грохотом, в пыли и копоти вести маневренный бой в переулках...
Ну ваще.
.
Пример того, как избыточный ресурс лишает ума.
Художник должен быть голодным.
Sackshyne02.09.14 11:09
Мне одному показалось, что аппарат сильно напоминает аналогичный из Terminator 3: Rise of the Machines? Согласен, что как картинка - выглядит круто, но масса технических моментов ставит крест на идее. В двухмоторном самолёте выход одного из двигателей - не смертельно. В этом же аппарате - моментальная потеря ориентации и верная смерть. Тут уже никакие компьютеры не помогут.
Alanv02.09.14 11:22

"В двухмоторном самолёте выход одного из двигателей - не смертельно. В этом же аппарате - моментальная потеря ориентации и верная смерть."

Ну в "Ospray" двигателей вообще всего два и проблема решается синхронизирующим валом через крылья.

НО! Я не понимаю одного, он будет ЗАВЕДОМО ХУЖЕ "Ospray", и об этом указано в статье:

"Конструкция PhantomSwift может показаться нерациональной, ведь на большей части полета подъемные двигатели отключены и являются мертвым грузом, который "съедает"дефицитные объемы внутри фюзеляжа и снижает полезную нагрузку."

И как это предлагается решать??? А... оччччень технически орригинально:

"Однако на серийной версии Phantom Swift будет использоваться легкий и компактный полностью электрический привод, который не требует громоздкой трансмиссии. Пока подобных технологий еще нет"

Так что... ПОПИЛС...

L38Crow02.09.14 11:44
Вот одного не могу понять - чем классические винты НАД кабиной им не угодили? Зачем встраивать в корпус теряя при этом полезную площадь и получая гемор с синхронизацией?

Про электрические двигатели вообще красавцы. То что электродвигатели превосходят по всем параметрам другие (бензиновые, дизельные и прочие топливные) уже давно известно. По показателям мощности к весу, надёжности и прочему тут всё отлично - конкурентов у электродвигателей почти нет. Одно только маленькое НО - для питания электродвигателя нужны либо батарейки мощностью хотя бы на порядок (для гуманитариев порядок это 10 раз) ёмкостью больше существующих, либо какой то новый источник энергии ))) Мелочь короче говоря )) Если бы такой источник энергии был - мы бы давно уже ездили на электроавтомобилях и не парились...

NASA ещё в 90-ых строило летающий автомобиль с шестью (кажется) независимыми пропеллерами, выход двух одновременно не приводил к последствиям. Всё было у того проекта хорошо, за исключением того что ОНО летало только если к нему подключить кабель, потребляя нехилое количество КВт/час

т-кк02.09.14 12:07

НО - для питания электродвигателя нужны либо батарейки мощностью хотя бы на порядок (для гуманитариев порядок это 10 раз) ёмкостью больше существующих, либо какой то новый источник энергии


Всего-то и нового, что генератор с приводом от чего угодно. В случае с ЛА - краще турбовального ничего не придумаешь, однако не всё так сладко с электромоторами.
.
Ребятам не нравится механическая трансмиссия, поскольку с компоновками туго по-природе их мозгов.
Аббе02.09.14 12:41
Собственно вариантов не много.
1) Взлёт по вертолётному, толкающий винт (отдельная песня) - помогает разогнаться до самолётных скоростей, вертолётный винт наз фюзеляжем крутится всё медленне и наконец останавливается в виде косого креста. Теперь это - КРЫЛЬЯ.
Впрочем, - никто не запрещает жобавить сколько то крыльев неподвижных. Они же станут местом подвески боеприпасов.
Согласитесь, скорости истребителей ВМВ для такого аппарата не выглядят заоблачными. Взлёт - тяжеловат, это верно. Но в полёте повреждение почти всего чего угодно не валит его на землю траекторией погнутного штопора из складного ножика.
.
Реально слабое место - тяговый винт. Повреждение и падение. Единичность двигателя, единичность движителя. И само собой просится посавить ДВА независимых винта. Видок у пепелаца будет......
.
2)Вынос вентилятров из фюзеляжа в крылья. Классические, неподвижные крылья. КПД подъёмных вентиляторов - сущее *****. просто ввиду малого их диаметра. А большой в крыле - не получается. В любом случае - диаметр к разы меньше длины фюзеляжа. То есть и взлёт и зависание - не более. как ПЕРЕХОДНЫЙ режим. То есть - перед нами новая версия Си Харриера. И не факт, что новая версия станет лучше старой.
Помнится про наш Як-36 писали, что в разреженном горячем воздухе тропиков взлетать ему было тяжело.
И чем новая версия СКВП будет круче отработанный вариантов? Возможностью быть транспортником? Дай то Бог.
Какие ещё версии?
Предлагаемая жрёт объёмы фюзеляжа как голодный волк овцу. Тогда в чём здесь СМЫСЛ?
Трындец02.09.14 13:03
Внешний вид: [ ссылка
Бредовая схема.
А самое главное, что это совсем не альтернатива вертолётам и конвертопланам.
Beket02.09.14 13:17
> Аббе
.....Предлагаемая жрёт объёмы фюзеляжа как голодный волк овцу. Тогда в чём здесь СМЫСЛ?
Какой при капитализме может быть смысл ?? Бабло, само собой.
Vvictor02.09.14 13:51
А вот что интересно: бредовые летательные аппараты, даже доведённые до прототипов, рождались в СССР/России в смутные 90-е,когда вдруг оказалось, что мощным авиационным фирмам просто нечем заняться. Что, у них там сходная ситуация? Зачем Боингу громоздить такую штуку без надёжной предварительной проработки? Денег не хватает? Или разработчиков надо как-то занять?
Седой02.09.14 14:00

Это концепт. Заявленным характеристикам - "Кроме того, PhantomSwift будет обладать уникальной маневренностью, например, зависнув на больших подъемных двигателях почти мгновенно разворачиваться на месте, менять высоту, наклон корпуса, быстро набирать скорость в любом направлении. Такое качество очень важно для штурмовой машины и особенно полезно в сложных условиях, например городской застройки." соответсвует обыкновенный вертолет, за исключением скорости.

В процессе реализации проекта возможно (возможно!) будут найдены какие-то решения, позволяющие усовершенствовать характеристики нынешних вертолетов. Пусть тренируются, ничего плохого в этом нет. Если "что-то" найдут не факт, что будет реализовано именно в этом облике. Могут "переделать/внедрить" новую винтовую группу (винт/редуктор) вертушки дабы летала со скоростью 750 км/ч.

nailgun02.09.14 14:11
> Седой

Это концепт. Заявленным характеристикам - "Кроме того, PhantomSwift будет обладать уникальной маневренностью, например, зависнув на больших подъемных двигателях почти мгновенно разворачиваться на месте, менять высоту, наклон корпуса, быстро набирать скорость в любом направлении. Такое качество очень важно для штурмовой машины и особенно полезно в сложных условиях, например городской застройки." соответсвует обыкновенный вертолет, за исключением скорости.

плюс у этого проекта относительно городской застройки, что винты защищены от небольших контактов. Хотя в целом, конечно, слишком сомнительный концепт.
Трындец02.09.14 16:06
"Концептуальность" выражается только в деталях реализации, но никак не в компоновке. Иначе бы денег на постройку полноразмерной модели бы не выделили.
Заявленная компоновка интересна и, возможно, даже найдёт какое-то применение, но применение её в качестве военно-транспортной машины крайне нерационально. Таким образом заменой существующим вертолётам и конвертопланам сие творение быть не может. Наличие "мёртвого" груза в виде отключенных подъёмних вентиляторов и их силовой установки существенно снижает экономическую целесообразность применения данной компоновки.
> почти мгновенно разворачиваться на месте, менять высоту, наклон корпуса, быстро набирать скорость в любом направлении.
Простите, а чем вертолёт-то по данным характеристикам не устраивает?
К тому же при отказе двигателя (что черезвычайно важно для боевой машины) вертолёт имеет шанс приземлится в режиме авторотации. А это чудо? Или на неё ещё надо будет пилить самолётную авионику?
shtirliz02.09.14 16:14
Очень похоже на фейк.. такой же как и СОИ.
Sergey64002.09.14 16:30
Итак, 100 исследований , поиска и вообще всего дела за США. За нами - только критика.

Что-ж, порадуемся когда первые будут падать.



Когда-то, точнее в 1982-1983 году, я знал что у нас строят аналог американского шаттла. Что такое этот "шаттл" я представлял смутно, но знал что мы сможем догнать. Немножко разуверился когда увидел его в фильме Ангар 18, но воспрял, когда увидел в прямом эфире автоматическую посадку Бурана.

С тех пор ничего подобного видеть не доводилось.
Ковыль02.09.14 16:31
Этим идеям скоро сто лет в обед.
т-кк02.09.14 16:49

С тех пор ничего подобного видеть не доводилось.
И слава Богу. Такие, никому не нужные монстры рождаются только перед кончиной.
Вместе с Бураном вам теперь не доводится видеть и Советского Союза.
Главный Злодей02.09.14 17:49

С тех пор ничего подобного видеть не доводилось.

И не увидите. Потому что таращитесь в советские веротлётные незадачи 30-х годов и буранные лебединые песни 80-х, не замечая настоящего, в котором Россия строит лучшие в мире военные вертолёты, а страна почившего в бозе шаттла покупает космические двигатели и выводит свои космические грузы на российских носителях. Более того скажу - вы в такой ориентации не только не увидите, но и будете постоянно стучаться развёрнутым вперёд затылком об стенки новых строек - и причитать о российских дорогах, по которым нельзя ходить, ни обо что не стукаясь.

Развернуться и начать, наконец, смотреть на дорогу, а не оставшиеся за далёкой спиной достопримечательности, вам не рекомендую - по опыту знаю, что у таких глядунов черепно-мозговой аппарат уже закостенел в развороте на 180 градусов, и лечение возможно только хирургическое.

kouroush03.09.14 08:09
Sergey640

предупреждение. п.1.5, 2.5, 2.4 правил
Beket03.09.14 09:06
> Главный Злодей

....буранные лебединые песни 80-х..

Ну Буран был похерен не по причине его недостатков - таковых как раз и не было. Кроме разве новизны. По грузоподъёмности он делал Шаттл в несколько раз. Проблема подрубившая проет ровно одна - развал СССР. Сокращение количества разработок вариантов вывода грузов на орбиту только до ракет потому и произошло. Я не ругаю Ангару - наоборот, крайне хорош проект вышел. Не люблю когда пренебрежительно поплёвывают на прошлые достижения моей страны.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Минобороны РФ заявило о нейтрализации за ночь 51 беспилотника ВСУ
» В ООН объяснили отсутствие реакции на убийства российских журналистов
» Товарооборот Китая и других экономик АТЭС достиг рекордного уровня с января по октябрь 2024 года
» ЕК положительно отреагировала на запрос Киева о второй выплате в 4,1 млрд евро
» Президент Пезешкиан: Иран не будет создавать ядерное оружие
» Фон дер Ляйен опять подняла себе зарплату
» Республика Палау просит у США защиты от Китая
» Слушания в Конгрессе: «Пентагон скрывает информацию, что мы не одни во Вселенной»

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"