Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Как Индия решает инфраструктурные проблемы
30.07.14 11:13 ШОС и ситуация в Азии

Премьер-министр Индии Наренда Моди, возглавивший правительство в конце мая, уже не раз заявлял о планах воспроизвести в Индии инфраструктурный бум, подобный китайскому. В прошлые выходные Моди собрал руководителей основных инфраструктурных министерств, чтобы обсудить приоритеты программ развития энергетики, автомобильных и железных дорог, сообщило индийское информагентство PTI. Комиссия по инфраструктуре предлагает в 2014-2015 гг. построить 300 км железных дорог, удвоить пропускную способность на 700 км, до 2017 г. инвестиции в железные дороги должны достичь $100 млрд, передало PTI. В 2014 г. инвестиции в железные дороги должны составить $12 млрд, указывают аналитики Газпромбанка. Всего Индия планирует вложить в инфраструктуру $1 трлн в 2013-2017 гг., четверть средств правительство готово взять из бюджета. 47% необходимого финансирования, или $470 млрд, оно рассчитывает привлечь от частных инвесторов, правда, подтверждено менее $300 млрд, подсчитал Газпромбанк.


Еще одна проблема — наследие проблемных инфраструктурных проектов, указывает управляющий директор индийской Infrastructure Development Finance Company Раджив Лалл (его цитирует FT). Закредитованные компании не способны обслуживать долг, а банки выделяли инфраструктурным заемщикам слишком много кредитов, потери по которым теперь не могут возместить, объясняет он. По оценкам JPMorgan, в 2007-2013 гг. индийские банки и финансовые организации ссудили $153 млрд на инфраструктурные проекты. По данным Резервного банка Индии, банки страны уже реструктурировали кредиты на $22 млрд, которые не способны обслуживать заемщики из числа строительных, электроэнергетических и промышленных компаний.

Если стране нужен инфраструктурный бум, сначала необходимо решить проблему просроченных займов и замороженных проектов, считает Лалл. По данным PTI, только в автодорогах приостановлено 189 проектов.

Уже запущенные проекты дорожают из-за ослабления рупии: правительство Индии подсчитало, что общая стоимость 239 крупнейших инфраструктурных проектов выросла на 21%. Планы развития инфраструктуры строились на прогнозах темпов роста экономики на 8-9%, инфляции — 4-5% и курса — 45 рупий/$, напоминает Джахангир Азиз из JPMorgan: вместо этого рост замедлился ниже 5%, инфляция с 2009 г. держится выше 10%, а курс упал до 60 рупий/$. Пока банковская система страны не станет достаточно сильной, чтобы переварить потери по плохим долгам, о росте говорить нельзя, считает он.

Правительство Индии пытается поддержать банки: чтобы стимулировать выпуск долгосрочных инфраструктурных облигаций, регулятор предусмотрел для них пониженные нормативы резервирования, что в конечном итоге позволит сократить стоимость заимствований. Доходы по инфраструктурным облигациям налогами не облагаются, а инфраструктурные компании, участвующие в проектах ГЧП, могут получить 10-летние налоговые каникулы, пишут аналитики Газпромбанка. Но "финансовый инжиниринг" не может решить проблемы реальной экономики, пессимистичен Азиз.

У стран БРИКС похожие возможности и проблемы в инфраструктуре: нужны инвестиции, но не хватает инвесторов, которые бы качественно готовили и контролировали проекты, говорил гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. На последнем саммите БРИКС РФПИ предложил странам блока создать инфраструктурный фонд на несколько миллиардов долларов, говорил Дмитриев. Фонд должен вкладывать в акционерный капитал инфраструктурных компаний, в том числе и специальных проектных компаний, которые занимаются дорогами, портами, авиационной и коммунальной инфраструктурой в странах БРИКС.

Использованы материалы FT

 

fudzisava30.07.14 11:32
Очередная мусорная статья.
Броский заголовок, а под ним - только 1 абзац о планируемых инвестициях, а дальше - пространное описание что Индии все плохо и что правительство не сможет ничего сделать из задуманного.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Республика Палау просит у США защиты от Китая
» Слушания в Конгрессе: «Пентагон скрывает информацию, что мы не одни во Вселенной»
» «Правда глаза колет»: Боррель обиделся на Алиева за совет «убраться отсюда»
» США пригрозили России из-за якобы военных из КНДР в Курской области
» Программа "Время героев" откроет дополнительный набор участников
» Имитирующий полет к Луне эксперимент SIRIUS-23 успешно завершился
» В Тегеране начато строительство оборонных тоннелей в метро на случай войны
» «Росатом» начнет стройку АЭС «Пакш-2» в Венгрии зимой 2025 года

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"