Это подтвердил на встрече с журналистами, отвечая на вопросы корр.ИТАР-ТАСС, заместитель министра военно-воздушных сил (ВВС) США Эрик Фэннинг.
Он высоко оценил взаимодействие Москвы и Вашингтона в рамках проекта закупок двигателей РД-180 американской стороной. "Партнерство, которое у нас имеется с Россией по этому двигателю, как мне кажется, чрезвычайно важно для обеих наших стран... Речь идет о прочном многолетнем партнерстве... Поставки нам (т.е. США) РД-180 являются... одним из многих примеров давнего сотрудничества", - подчеркнул Фэннинг.
По его словам, у США имеется запас приобретенных у России РД-180, позволяющий производить пуски тяжелых ракет-носителей "Атлас-5", на которые устанавливается этот двигатель, в обозримой перспективе. Она включает текущий и следующий годы, а также "значительную часть 2016-го".
Поскольку речь идет о "критически важной части" американской программы космических запусков, США "хотели бы иметь более разнообразное предложение", а не полагаться в этом плане только на одного производителя, заявил замминистра ВВС. По его словам, американская сторона "изучает вопрос о том, как этого можно было бы добиться, сколько в действительности стоило бы создание линии производства данного двигателя в США, если бы мы получили лицензию" на это. "Сейчас проводится бизнес-анализ этого вопроса, рассматривается эффективность такого рода инвестиций", - отметил специалист.
По его словам, американские ВВС внимательно следят за "текущей ситуацией в двусторонних (российско-американских) отношениях, чтобы убедиться, что мы можем защитить эти поставки" двигателя РД-180 в США. "Насколько мне известно, никто не выступал" за разрыв этого сотрудничества, заявил Фэннинг. "Я ничего не видел ни с одной стороны (ни России, ни США), указывающего на то, что эти поставки находятся под угрозой... Я не видел никаких признаков того, что отношения, в рамках которых мы получаем эти двигатели, находятся под угрозой", - добавил замминистра.
О том, что ВВС США намерены изучить перспективы развертывания лицензионной сборки РД-180 на территории США, сообщил в феврале специализированный американский еженедельник "Спейс ньюс". Он ссылался на распоряжения, отданные главой Космического командования ВВС США генералом Уильямом Шелтоном.
РД-180 создаются НПО "Энергомаш". В США они адаптируются российско- американским СП "РД-Амрос". Как ранее сообщал руководитель "РД-Амрос" Билл Парсонс, текущий контракт на поставки в США двигателей РД-180 заключен до конца 2018 года. Комментируя в октябре минувшего года вопрос о возможности сборки РД-180 по лицензии в США, он заявил, что это бы привело к росту стоимости такой продукции на 50 проц.
Однако, Шелтон в интервью "Спейс ньюс" заявил, что скептически относится к подобного рода оценкам. "Безусловно, есть люди, которыми движет их собственная мотивация, приводящая к появлению такого рода заявлений", - считает Шелтон.
При этом он указал, что его на данном этапе совершенно не беспокоит надежность "РД-Амрос" как поставщика двигателей. Вопрос заключается в том, хотят ли власти США "оградить себя от возможных будущих обеспокоенностей насчет надежности поставок двигателей РД-180", пояснил генерал. По его оценке, "это - подлинно вопрос национальной безопасности".