Американский банк Wells Fargo вновь возглавил рейтинг самых дорогих банковских брендов мира по версии журнала Banker и компании Brand Finance. Год назад он также занимал первую строчку рейтинга. Тогда стоимость бренда была оценена в 26,04 млрд долл. К 2014г. она выросла, составив 30,24 млрд долл. Российский Сбербанк тем временем опустился с 13-й строчки рейтинга, которую он занимал в 2013г., на 17-ю. Стоимость его бренда, насчитывавшая 14,2 млрд долл. в 2013г., в году нынешнем составила лишь 11 млрд долл. Помимо Сбербанка, в первой сотне рейтинга фигурирует банк ВТБ: он поднялся с 80-й позиции на 67-ю, а оценка его бренда повысилась с 2,34 млрд долл. до 3,26 млрд долл. Второе место в пятерке лидеров рэнкинга Banker/Brand Finance Banking 500 занимает британский финансовый когломерат HSBC, чей бренд в 2014г. был оценен в 26,9 млрд долл. против 22,9 млрд долл. годом ранее, когда банк занимал третью строчку рейтинга. Третье место получил Bank of America, еще годом ранее занимавший четвертую позицию. В 2014г. его бренд подорожал более чем на 4 млрд долл. - до 26,68 млрд долл. На четвертой строчке обосновался бренд Citi: еще год назад он занимал пятое место, но увеличение стоимости его бренда почти на 3 млрд долл. - до 24,52 млрд долл. обеспечило ему подъем на одну строку рейтинга. Замыкающее место в пятерке досталось американскому Chase. Стоимость этого бренда по сравнению с прошлым годом практически не изменилась, но усиление позиций конкурентов привело к тому, что банк, занимавший еще год назад вторую строчку рейтинга, "просел" сразу на три позиции. Вслед за Сбербанком и ВТБ среди российских банков в рейтинге идет Газпромбанк, обосновавшийся на 147-й строчке рейтинга со стоимостью бренда в 1,05 млрд долл. (банк оказался в рейтинге впервые). Недалеко от Газпромбанка в списке самых дорогих брендов расположился и Банк Москвы: он занял 150-ю строчку, опустившись со 104-й позиции, полученной годом ранее. Стоимость его бренда снизилась с 1,7 млрд долл. до чуть более 1 млрд долл. |