Секретный документ, опубликованный газетой Le Figaro ("Фигаро"), раскрывает наблюдения о социальном и экономическом положении страны глазами 101 префекта Франции. Они предупреждают, что общество находится на грани социального взрыва, "переполнено напряженностью, раздражением и злобой", которые только усиливаются неумелой политикой нынешнего правительства. Каждый месяц Министерство внутренних дел Франции предоставляет в Елисейский дворец высшим государственным чиновникам конфиденциальный отчет об экономическом и социальном положении в обществе, основанный на мнении префектов 101 департамента Франции. "По всей стране префекты приходят к одинаковому выводу — общество "переполнено напряженностью, разочарованием и гневом". Префекты говорят о том, что действия правительства имеют одинаковую оценку во всех слоях общества, как в частном, так и в государственном секторе, среди экспертов и простых граждан. Одни жалуются на "волатильность и громоздкие налоговые правила, которые препятствуют развитию бизнеса", другие — на нелегитимность налогов", цитирует отчет газета. Префекты описывают ситуацию, как "последовательное банкротство и крушение социальных планов, которые овладевают умом "граждан, испытывающих в этом "болезненном климате" "чувство уныния". Причем эта смесь скрытого недовольства и сопротивления проводимой правительством политике нельзя организовать и придать цивилизованный характер, они выливаются в "спонтанную истерику", бьет тревогу доклад. А именно: голодовки, блокады, наносящие долгосрочный ущерб, угрозы причинения препятствий культурным и спортивным мероприятиям, не считая манифестаций на улицах. "Префекты Парижа и Руана настаивают, что социальная ситуация оставляет мало места для оптимизма". Именно на этом основании, недавний лозунг Capeb (Конфедерация ремесел и малого строительного бизнеса — ред.) звучит как предупреждение: "Будьте осторожны, в один прекрасный день, она (Франция) взорвется", говорится в докладе. Резкое обострение ситуации вызвано налоговой политикой правительства социалистов, в частности, введением "экологического налога". По этому налогу владельцы грузовиков грузоподъемностью свыше 3,5 тонн должны платить налог за "загрязнение окружающей среды". Это ведет к двойному налогообложению, росту производственных расходов, себестоимости и снижению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Особенно возмущены фермеры и грузоперевозчики Бретани. В минувшие выходные они забаррикадировали одну из федеральных дорог и спровоцировали столкновения с полицией. Протестные акции прошли так же в Страсбурге, Тулузе, Бордо, Марселе, Лионе, Лилле и в Иль-де-Франс. "Возмущение является единодушным", — хладнокровно охарактеризовал ситуацию префект департамента Мозель. Оно усугубляется тем, что собирать налог правительство поручило частной компании. Последняя установила на дорогах "ворота экологического контроля", которые сейчас методично уничтожают бретонские фермеры, с красными колпаками на головах. Не забывая при этом уничтожать и радары дорожного контроля. "Красные колпаки" — это намек на события почти трехсотлетней давности, когда народ организовал восстание "Bonnets rouge" против реформы Людовика XIV, введшего налог на гербовую бумагу, который так и не дошел до казны, оказавшись разграбленным сборщиками податей. МВД предупреждает, что производители продуктов питания "собрались вместе, чтобы обсудить новые возможности для протеста, что служит определенным предзнаменованием мобилизации большего масштаба и продолжительности". "Префекты обращают внимание на сложности в донесении до населения смысла и уверенности проводимых реформ. Эта атмосфера пессимизма и недоверия подпитывается демонстрацией крайней беспомощности правительства". Крайнее раздражение у население вызывает также его попытка через подконтрольные СМИ переключить внимание населения на незначительные конфликты (такие, как случай с Леонардой — примечание редакции Le Figaro), в то время, как граждане "больше озабочены экономической и социальной ситуацией". Напомним, что речь идет об устроенных в Париже протестах школьников против высылки из страны цыганской девушки из Косова, так как ее семью признали в суде незаконно въехавшей во Францию. Автомобильный транспорт является основным во Франции, а профсоюзы водителей грузовиков — одними из самых влиятельных в мире. Вспомним Чили, где блокада дорог привела в 1973 году к хаосу, недовольству и свержению правительства Сальвадора Альенде. Однако в связи с тем, что контракт заключен с частной фирмой, отказ от налога может привести к значительным штрафным санкциям. Это еще раз характеризует отсутствие у президента Франсуа Олланда грамотных советников, а также о том, что миром управляют сегодня не политики, а транснациональные финансовые компании. С этой точки зрения Олланду, который выполняет их указания, не позавидуешь. Он застрял между молотом и наковальней, и ему предстоит нелегкий выбор. Если он сделает его в пользу немецких и французских банкиров, то Франция может взорваться с непредсказуемыми последствиями. И совсем у Олланда нет шансов быть переизбранным на следующий срок в 2017 году. Действия Олланда сегодня одобряют всего 25 процентов населения, 74 — категорически им недовольны. Французы возлагают надежды на тех, кто, возможно, еще не продался финансовым воротилам. Это лидер ультраправого "Национального фронта" Марин Ле Пен. Согласно данным опроса проведенного Le Nouvel Observateur, она имеет все шансы выиграть региональные и европейские парламентские выборы 2014 года. Если бы выборы состоялись сегодня, то "Национальный фронт" (FN) получил бы 24 процента голосов, "Союз за народное движение" (правоцентристская партия Саркози, UMP) — 22 процента и правящая левоцентристская Социалистическая партия (PS) — 19 процентов. Марин Ле Пен вошла в тройку самых популярных французских политиков — впервые 33 процента французов высказались за то, чтобы она играла важную политическую роль в жизни Франции. Она обещает пересмотреть политику жесткой экономии, и сейчас формирует в Европарламенте правую коалицию, чтобы законодательно вывести Францию из Евросоюза, получив от него соответствующую компенсацию за подорванную экономику. Любовь Люлько |