Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
АвтоЗАЗ просит господдержки после ассоциации Украины с ЕС
05.11.13 20:28 Наследники СССР сегодня

Крупнейший украинский производитель автомобилей - Запорожский автозавод (АвтоЗАЗ) требует продолжения государственной поддержки в случае подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Об этом на завершившейся в Киеве V международной конференции по развитию автомобильной индустрии Украины "AutoPROm 2013" заявил депутат Верховной рады Тариэл Васадзе, который считается владельцем АвтоЗАЗа. Но аналитики рынка и экспортеры иномарок считают, что конкурентоспособность этого предприятия больше зависит от качества его продукции.

Ассоциация с ЕС принесет новые контракты

В случае подписания соглашения об ассоциации с ЕС Украине придется конкурировать за привлечение европейских инвесторов с другими странами. В частности, немецкие производители комплектующих и запасных частей для автопрома наряду с Украиной рассматривают расширение своего производства в Китае и Мексике, заявил на конференции в Киеве чрезвычайный и полномочный посол Германии на Украине Кристоф Вайль (Christof Weil). Вместе с тем, он считает, что ассоциация с ЕС откроет перед страной новые перспективы по развитию автомобилестроения и принесет новые контракты с немецкими производителями.

Проблемой для инвесторов на Украине остаются высокие налоги и тарифы, а также плохие дороги. Сильной стороной страны посол назвал наличие квалифицированной рабочей силы и географическую близость к европейскому рынку. "Украина может пойти по пути Словении и Чехии, поэтому очень важным является подписание соглашения об ассоциации Украины с ЕС", - сказал Вайль.

Без господдержки не выжить

В ответ владелец корпорации "УкрАвто", в которую входит АвтоЗАЗ, депутат Верховной рады Тариэл Васадзе отметил, что в упомянутых послом странах инвесторам была оказана поддержка в виде предоставления площадок для строительства автозаводов, правительственных грантов, хороших дорог и обучения персонала. На Украине же бюджетных средств для финансирования таких проектов нет, отметил Васадзе.

Отвечая на вопрос DW, главный лоббист украинского автопрома выступил за сохранение введенных в апреле специальных таможенных пошлин на импорт новых легковых автомобилей в 13 процентов. "Какая еще страна может себе позволить семипроцентные пошлины на экспорт автомобилей, если в ЕС эти пошлины достигают десяти, а в Китае 30 процентов?", - задал Васадзе риторический вопрос.

Российский рынок закрыт

Он считает, что это ударило не только по украинским автостроителям, но и привело к значительному выводу валюты из страны и сокращению поступлений в госбюджет. "В 2012 году импорт автомобилей достиг 89 процентов от общего объема продаж. Это произошло после вступления Украины в ВТО и снижения таможенной пошлины с 20 до семи процентов", - заявил Васадзе.

Бывший сторонник евразийской интеграции, Васадзе сегодня поддерживает идею ассоциации Украины с ЕС. Аналитики рынка не исключают, что на него сильно повлияла потеря российского рынка после введения Москвой с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора на украинские машины. "Ранее мы продавали в России около половины своей продукции - от 40 до 80 тысяч автомобилей в год. Сегодня мы продаем в Россию лишь около десяти процентов от того, что было", - подтвердил в интервью DW Васадзе.

Конкуренция свободная и равноправная

Готовясь к работе в условиях зоны свободной торговли с Евросоюзом, собственник крупнейшего в стране автозавода призывает правительство Украины не сокращать господдержку местного автопрома. С ним согласен президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах, который призвал к "равноправной конкуренции" иностранных и украинских автостроителей.

"У нас физический и моральный износ основных фондов производства в автопроме достигает 60 процентов, энергоемкость продукции более чем в два раза выше, чем в ЕС, производительность труда в три-четыре раза ниже, стоимость кредитных ресурсов - от 20 процентов и выше", - так аргументировал необходимость господдержки для украинских производителей Кинах. Однако статистика ассоциации "Укравтопром" свидетельствует о том, что по итогам первого полугодия 2013 года заградительные пошлины не сработали и продажи новых запорожских автомобилей сократились на 5,9 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Лидер Всеукраинской ассоциации автомобильных дилеров и импортеров Олег Назаренко в интервью DW сказал, что конкурировать с мировыми производителями автомобилей украинский автопром более эффективно мог бы путем повышения качества продукции и снижения цены.

 

EMph05.11.13 21:28
А вот мне никак не понятно, почему есть АвтоВАЗ и АвтоЗАЗ? Почему АвтоЗиЛ — понятно, кроме автомобилей "лихачёвцы" делали и холодильники, например. АЗЛК тоже не АвтоАЗЛК.
С другой стороны, "дважды автомобильные" заводы всё-таки дотянули до нынешних времён, в отличие от "грамотных". В этом чтоль, "великая сермяжная правда"?
аланоут05.11.13 21:32
"Украина может пойти по пути Словении и Чехии, поэтому очень важным является подписание соглашения об ассоциации Украины с ЕС", - сказал Вайль.
А этот Вайль не скажет, кому сейчас принадлежит завод "Шкода"?
Комментатор05.11.13 22:14
Вместо АвтоЗАЗ производить автомобили теперь будут другие и на других заводах. Очень скоро хохлы услышат от ЕС то, чего не желали слышать от России..
Ril06.11.13 00:23
На Украине абсолютно нет денег на модернизацию производства.

Каким образом они смогут придать конкурентоспособности своим промышленным товарам в ЗСТ с той же Германией - ума не приложу.

Видимо у них какой-то хитрый план или полное отсутствие моска.

А за немцев можно порадоваться - за пару лет выдоят десяток миллиардов долларов с Украины, и 10% от этой суммы бросят на обработку туземного населения через СМИ - как типа все прекрасно.

И все будут довольны.

PS/ Что мне действительно сегодня хочеться, так это взглянуть на украинское сальдо торгового баланса за следующий 2014 год. Что-то мне подсказывает чтиво будет комедийное.

25074606.11.13 00:43
Методические указания по продажам ЗАЗ
Все права принадлежат олег.ua (R)

Если брать машины и завод ЗАЗ то сидя на месте и ждать когда к тебе из сепермаркета приедет менеджер и будет просить поставить свои машины то так можна прождать и до второго пришествия и не дождаться. Нужно идти и иногда даже просить того менеджера о том чтобы быть представленным на полках в маркете, дать например отстрочку платежа не на 2-3месяца, а на 4. Для начала хотябы зацепиться, а там уже и дальше двигать товар. Например над полкой с машинами повесть рекламку - натурпродукт, экологически чистый, без обработки ядохимикатами и т.д. Сделать такой же ход как своего времени сделала ТМ Смирнофф и ТМ Финляндия.
nailgun06.11.13 00:50
не. не пойдёт такой маркетинг. Сейчас АвтоЗАЗ как раз производит "польские яблоки". Т.е. лицензионные китайские Chery и Daewoo-Chevrolet. Свой сад (Таврия) давно вырубили. Автобусы только вроде более-менее по кузову свои (хотя не уверен), но движок Tata у мелких и Deutz у больших.
Короче сплошное ГМО )
Трындец06.11.13 06:25
offtop
Предложение модераторам.
А нельзя ли запретить комментатору постить одинаковые посты? Я понимаю, что это достаточно примитивная защита от спама, но, наверно, лучше чем ничего?
kouroush06.11.13 08:54
Трындец

какая-то защита от ботов у нас уже стоит. тут человечки вручную стараются прорваться. даже кто-то из читателей попался намедни, посочувствуем.
Антар06.11.13 09:12
> аланоут
"Украина может пойти по пути Словении и Чехии, поэтому очень важным является подписание соглашения об ассоциации Украины с ЕС", - сказал Вайль.
А этот Вайль не скажет, кому сейчас принадлежит завод "Шкода"?

Вот именно! И следующий вопрос - какая из шкод последней была спроектирована в собственном КБ и имела узлы и агрегаты отличающиеся от VW.

С другой стороны ЗАЗ легковые автомобили своей разработки давно не производит... Но даже адаптация чужих конструкций для производства хоть какие то кадры сохраняет. И позволяет надеятся на свои разработки в далёком светлом будущем.

А то эта ваша Евро-унификация бъёт по конечному потребителю, во всяком случае на рынке нищебродских автомобилей, коим я всегда интересовался. Вон и наши дважды автомобильные туда же.
Leo Leon06.11.13 13:42
Побывал прошлый год в Венгрии. Несколько раз проезжали мимо огромных корпусов "Икаруса". Экскурсовод объяснил, что после вступления Венгрии в ЕС "Икарус" накрылся ХХХ (медным тазом) и в одном из цехов собирает для немцев какую-то малолитражку. А ведь какие автобусы были! С ЛиАЗом (тех лет) и не сравнить, весь Союз наверное на них ездил...
Куды там "Запаршивцу" с кем-то тягаться в европах когда границы совсем откроют...
spv206.11.13 14:01
> Leo Leon
Побывал прошлый год в Венгрии. Несколько раз проезжали мимо огромных корпусов "Икаруса". Экскурсовод объяснил, что после вступления Венгрии в ЕС "Икарус" накрылся ХХХ (медным тазом) и в одном из цехов собирает для немцев какую-то малолитражку. А ведь какие автобусы были! С ЛиАЗом (тех лет) и не сравнить, весь Союз наверное на них ездил...
Куды там "Запаршивцу" с кем-то тягаться в европах когда границы совсем откроют...
Гхм. Ну, например, двигатель на них был, ЕМНИП, MAN :) Кстати, у нас и ЛиАЗы 677 (эх, какой человек по ним не скучает? :) ), и Икарусы, и Икарусы-гармошки, и ЛиАЗы новые (5ххх) ходили одно время одновременно. Вот я бы не говорил, что тогда кто-то очень уж сильно выделялся. У всех были какие-то свои особенности. Туристические автобусы, ЕМНИП, делали в основном Икарус и ЛАЗ. Сегодняшние ЛиАЗы при сообтетствующей комплектации не уступают тем же MAN. Вообще стали модульными. Какой салон? Какая трансмиссия? Какая коробка? Какой движок? Цены на одну модель могут отличаться в разы. Кто-то ставит тот же МАНовский двидок, кто-то ЯМЗ. При этом каких-то явных притензий к ЯМЗ у заводских нет. Ну следить нужно за ним лучше, но и стоит он сильно дешевле... С остальной номенклатурой - то же самое...

Ril06.11.13 14:10
Икарусы канули в Лету уже как десять лет - "Последний большой автобус сошел с конвейера в феврале 2004 года"

ЗАЗ выживал, судя по всему исключительно благодаря:

1) Отверточной сборке иномарок

2) Продавая львиную долю продукции в Россию. Как утверждает директор ЗАЗа более 50%.

Но эта схема выживания более не работоспособна в новых реалиях. Продажи на Украине не смогут окупить ЗАЗу производства.

Путь у них сейчас один - нааживать продажи в Европе попутно демпингуя. Как например делает их оборонка на внешних рынках.

Но проблема в том, что демпинг прибыли не приносит - все равно путь к банкротству. Новенькие БМП для Ирака в ржавых б/у корпусах лишнее тому подтверждение.

veldinc`06.11.13 14:11
Ну то что украинский автопром - это такой нонсенс, понятно. А вот плачь израилев по снижению постаювок в Россию - это уже гораздо ближе. Конкурировать нормально с немцами и даже китайцами на рынке России им не светит, все преференции после подписания договра снимут совсем. Так что вперед, в геЙропу...
P.S. Особенно прикольно читать: "депутат Верховной рады Тариэл Васадзе", жалко что не написали, этнический хохол...
мысль06.11.13 15:31
"украинец"-Тариэл Васадзе?! уже только этот сумбур должен наводить на мысль о наличии в его дерганиях пользы для Украины (народа)!
Leo Leon06.11.13 16:47
Я не автомобилист или автолюбитель. Коробки, двигатели, цифровые обозначения марок мне мало о чем говорят. Просто хотел пример привести как ЕС расправился с успешным автозаводом в Венгрии.
А "Икарусы" в своем Хабаровске помню хорошо. Набивалось утром/вечером в него народа немеряно! В семидесятые я от дома на нем до центра города ехал 35-45 минут, сейчас больше часа на корейском ДАЕВО (других автобусов у нас и нет).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» «Память у украинцев коротка» — глава Минобороны Польши
» В Абхазии протестующие потребовали отставки президента
» Газ в Европе уже за $ 500: снижение поставок «Газпрома» стало как никогда реальным
» Трамп отказался взять в администрацию главу JPMorgan, поддерживающего Киев
» Российские военные зашли в центр Курахово
» В Абхазии протестующие прорвались на территорию парламента
» Корабли с новым вооружением войдут в состав Каспийской флотилии
» США заключили контракт на 33,1 миллиарда долларов в интересах Пентагона

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"