Запуск сайта Healthcare.gov - символа реформы здравоохранения, проводимой администрацией Барака Обамы - стал одним из главных скандалов года в США. Подрядчики не рассчитали нагрузку на портал, в результате чего он стал зависать и отключаться. Президент США был вынужден извиняться перед гражданами, но пообещал доработать систему.
1 октября, в первый день временной приостановки работы правительства США, подрядчики Министерства здравоохранения и социальных служб США запустили портал Healthcare.gov – онлайн-площадку поиска и закупки услуг медицинской страховки.
Healthcare.gov должен был стать публичным лицом реформы здравоохранения, которую уже несколько лет проводит администрация президента Барака Обамы (Barack Obama). Согласно акту 2010 г., названному Patient Protection and Affordable Care Act (неофициально - Obamacare), все граждане США к январю 2014 г. обязаны получить дешевую и доступную медицинскую страховку.
Проект Healthcare.gov нацелен на то, чтобы упростить гражданам переход к обязательному медицинскому страхованию, позволив им выбирать и покупать подходящие пакеты услуг страхования онлайн.
Аккредитованные страховые компании могут размещать на сайте предложения услуг медицинского страхования. Пользователи могут сравнивать их между собой и покупать подходящий. Сайт также может автоматически предлагать пользователю подходящие страховые планы на основе заполненной анкеты. На сайте доступны пакеты страховки, покрывающие самые разные области здравоохранения: семейная медицина, стоматология, профилактическая медицина и так далее.
Портал строился в течение почти трех лет, и на его создание ушло около $400 млн. С запуском проекта, однако, выяснилось, что сайт содержит фундаментальные недоработки.
В первые сутки со старта проекта обнаружилось, что система не дает части пользователей зарегистрировать аккаунт. Кроме того, попадая в систему, пользователи сталкивались с целым рядом неожиданных и неприятных проблем: сайт то уходил в бесконечный цикл, то неверно рассчитывал размеры страховых субсидий. Особые жалобы вызвало само приложение для подачи страховых заявок, которое "зависало" на середине процесса.
Вначале ошибки списывались на большую нагрузку, которую получил сайт в первые дни существования. Как заявил технический директор правительства США Тoдд Парк (Todd Park), разработчики сайта рассчитывали на 50-60 тыс. одновременных подключений, а в первые дни к сайту обратились около 250 тыс. человек.
Позднее эта версия была признана отговоркой. Расследование, которое провел Комитет по энергетике и коммерции при Конгрессе США, установило, что проект, который одновременно разрабатывали 55 подрядчиков из числа представителей индустрии ИТ и страхования, был недостаточно тщательно протестирован перед запуском.
Подрядчики, основным из которых является крупная страховая компания CGI Federal, признали, что несмотря на то, что отдельные компоненты сайта были протестированы ранее, end-to-end тестирование не проводилось до конца сентября 2013 г. Как следствие, к моменту запуска сайт оказался не подготовлен к нагрузкам.
Проблемы в использовании сайта вызвали бурю общественного негодования, которая несколько пошатнула имидж Демократической партии США, по чьей инициативе и была проведена реформа здравоохранения.
Особой критике подвeргла провал Healthcare.gov Республиканская партия. Политические оппоненты Обамы заявили, что провал сайта продемонстрировал не только технологическую некомпетентность создателей, но и "фундаментальные недостатки закона о здравоохранении 2010 г.".
Кроме того, и республиканские, и демократические круги отметили разительный контраст между тем, как эффективно применялись технологии в процессе кампании Obama for America перед президентскими выборами 2012 г., и технологическим провалом, допущенным администрацией Обамы уже после прихода президента к власти.
21 октября 2013 г. президент Барак Обама лично выступил с обращением, в котором принес извинения за неработоспособность сайта.
"Нет смысла выставлять все в розовом цвете. Сайт был слишком медленным, - признал президент. - Люди застревали на этапе подачи заявки. Я полагаю, справедливо будет сказать, что никто так не негодует по этому поводу, как я".
Президент, однако, заявил, что сайт надо "чинить, а не закрывать", и правительство в настоящий момент трудится над этим.
Обама не назвал конкретных сроков, к которым сайт должен быть приведен в работоспособное состояние, однако заявил, что администрация работает "сверхурочно, 24/7" в сотрудничестве с топовыми экспертами Кремниевой долины, чтобы сделать это.
Имена специалистов, работающих над восстановлением сайта, Белый Дом не разглашает, однако известно, что восстановительные работы ведутся под непосредственным контролем Национального экономического совета США в лице генерального консультанта Джеффри Зинтса (Jeffrey Zients).
Как сообщил Зинтс, сайт, вероятно, починят к концу ноября этого года. Он добавил, что кроме экспертной группы, в восстановлении принимают участие и подрядчики, разрабатывавшие сайт, в частности, компания QSSI.
В воскресенье, 27 октября, сайт, тем не менее, пережил очередной технологический казус. Компания Terremark, оперирующая хостингом сайта, упустила из виду нагрузки, которые сайт испытывает под наплывом желающих подать заявку, и на некоторое время сайт ушел в оффлайн.
По данным Белого Дома, заявку на получение медицинской страховки при помощи сайта подали уже более 500 тыс. человек. Пропорционально росту числа посетителей продолжает расти и число жалоб. Так, Consumer.com, популярный в США сайт потребительских отзывов, недвусмысленно рекомендует посетителям "держаться подальше от Healthcare.gov".
Тем временем, президент посоветовал гражданам США не отказываться от медицинского страхования из-за сложностей в получении его онлайн. Обама призвал американцев продолжать подавать заявки по телефону или электронной почте.
Согласно закону 2010 г., крайний срок получения обязательной медицинской страховки - январь-март 2014 г. Жители США, не озаботившиеся получением страховки в срок, будут штрафоваться на 1% от декларируемых доходов в пользу здравоохранения. |