Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Источники сообщили о прибытии в Грузию подготовленных на Украине снайперов
Армия обороны Израиля наносит удары по Ирану
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Гамбург установил регулярное ж/д сообщение с Чжэнчжоу
11.08.13 17:30 ШОС и ситуация в Азии
Для компании DB Schenker, грузовой "дочки" концерна Deutsche Bahn AG, рельсовая связь между Китаем и Германией – это весьма экзотический проект с довольно сложной логистикой. И рекордной протяжённостью маршрута дело не ограничивается. Достаточно сказать, что он проходит по территории ещё четырёх стран (Казахстана, России, Белоруссии и Польши) и пересекает несколько границ с их порой непредсказуемыми таможенными заморочками. Плюс к тому (впрочем, это скорее минус) поезд вынужден дважды менять колёсные пары из-за разницы в ширине колеи: в Китае, как и в Европе, расстояние между рельсами составляет 1435 мм, в то время как в России, Казахстане и Белоруссии оно чуть больше – 1520 мм. В свете всего вышесказанного две недели пути уже можно рассматривать как достижение.

Успех объясняется опытом, накопленным немецкими специалистами по логистике. Вообще-то, первый грузовой состав из Китая пришёл в Гамбург ещё пять лет назад, но тогда это был разовый пилотный проект с Пекином в качестве отправного пункта. С тех пор компания DB Schenker активно работала над тем, чтобы железнодорожное сообщение между немецкими и китайскими городами стало более регулярным. Например, в апреле 2011 года была установлена рельсовая связь Дуйсбурга с Чунцином. Как и Чжэнчжоу, Чунцин большинству из нас не известен, однако следует упомянуть, что по населению каждый из китайских "провинциалов" как минимум вдвое больше Берлина. Это крупные промышленные центры, которым есть что поставлять в Европу, и представители Германии оценивают двусторонние связи и растущий экономический потенциал Поднебесной весьма высоко. Так что нет ничего удивительного в том, что поезд из Китая в Гамбурге лично встречали глава Deutsche Bahn AG Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) и гамбургский сенатор по вопросам экономики Франк Хорх (Frank Horch).

Вместе с ними был и прилетевший в Германию мэр Чжэнчжоу Ма Йи (Ma Yi) – один из инициаторов этого транспортного проекта. Железнодорожный состав доставил на берега Эльбы изготовленные в провинции Хэнань одежду, бытовую электронику и другие товары широкого потребления. Шеф Deutsche Bahn AG в своём приветственном слове напомнил, что для Германии Гамбург всегда был воротами в мир, а теперь город становится воротами в Европу для Чжэнчжоу. Сенатор Франк Хорх подчеркнул, что благодаря порту Гамбург имеет давние связи с Поднебесной, а в грузовом железнодорожном сообщении он лично видит не конкуренцию морскому, а важное дополнение к нему.

О конкуренции говорить пока действительно рано, ведь поезд доставил в Гамбург всего 51 контейнер. Напомним, что судно-контейнеровоз среднего класса может одновременно перевозить 10 000 контейнеров, так что железнодорожникам нужно очень постараться, чтобы составить реальную конкуренцию торговому флоту. Помня о том, что эффективность – в регулярности, руководство Deutsche Bahn AG намерено выйти на уровень еженедельных, а потом и ежедневных рейсов в обоих направлениях. Это соответствует и пожеланиям китайских партнёров.

Если не принимать в расчёт быстрый, но дорогой воздушный транспорт, главный козырь железнодорожного – относительная дешевизна и скорость по сравнению с морским транспортом. Ведь одна только доставка контейнера из центральных регионов Китая в ближайший морской порт занимает порядка трёх дней. Всё это время железнодорожный состав уже мог бы полным ходом двигаться в сторону Германии.

"Привлекательность нашего предложения заключается прежде всего в коротком времени, которое занимает путь в Европу из центральной части Китая, – говорит начальник управления транспорта и логистики компании DB Mobility Logistics AG Карл-Фридрих Рауш (Karl-Friedrich Rausch). – Кроме того, прибытие поезда непосредственно в центр Германии даёт возможность быстрой и надёжной последующей транспортировки контейнеров к пунктам назначения. Мы надеемся, что теперь в выгодности этого предложения убедились и наши клиенты. Мы прогнозируем значительное повышение спроса на регулярное железнодорожное сообщение между Китаем и Германией".

По данным представителей компании DB Schenker, время, которое грузовые составы проводят в пути, может быть сокращено до десяти дней. Но для этого нужны организационные предпосылки – унифицировать транспортные правовые акты обеих стран, ускорить процесс таможенной обработки на границах и ввести цифровые международные документы на груз, которые уже существуют на воздушном транспорте. Без этого составы быстрее не пойдут.

 

juytgjrkjyybr11.08.13 22:57
Какой оригинальный, мягко говоря, немецкий взгляд. Путин с Меркель уже года с три весьма ретиво бьются за создание геополитической связки Берлин-Москва-Пекин. До автора статьи, видимо, дошло, что на этом направлении идет какая-то движуха. Могу добавить, что года с полтора как запущен железнодорожный паром Россия-Германия, на открытии которого Меркель присутствовала лично. Весной этого года Путин уломал Цзиньпина профинансировать строительство железной дороги к этому парому.
Не какая-то малоизвестная немецкая желдоркомпания занимаетмя всеми этими проектами, а совсем другие игроки, что пора бы и узнать немецким товарищам. Почитали-б, что-ли, Хаусхофера.
Koveras12.08.13 11:36
Хочу уточнить, что "малоизвестная немецкая желдоркомпания" DB Schenker - это существенная составляющая концерна Deutsche Bahn, полностью принадлежащего правительству ФРГ и вполне себе монополизировавшего весьма существенный в масштабах Европы железнодорожный рынок страны. Так что "совсем другие игроки" к этой "малоизвестной компании" имеют весьма непосредственное отношение.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Совфеде раскрыли сумму материнского капитала в 2025 году
» В Германии провалилась программа по трудоустройству украинских беженцев
» В Сеуле заявили, что поставки оружия Украине будут зависеть сотрудничества РФ и КНДР
» В Северном Ледовитом океане исчез российский остров
» В Европе заявили о невозможности обеспечить победу Украины
» Пентагон усиливает присутствие на Ближнем Востоке
» Представитель России рассказал о хамстве и оскорблениях на заседаниях в МВФ
» HIMARS, NASAMS и снаряды: США передали Киеву очередной пакет вооружений

 Репортаживсе статьи rss

» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни
» Советская разведка опутала Британию в 1930-х годах, рассказал историограф
» Зерно: прогнозы корректируются, урожаи снижаются, надежды растут
» Мир без запредельных привилегий для избранных
» Пресс-конференция по итогам XVI саммита БРИКС
» Необычные способности Су-57 в зоне СВО: у Saab 340 и F-16 нет шансов
» Охота началась в ХХ веке...
» Стрелять охота: частные компании осваивают выпуск оружия для армии

 Комментариивсе статьи rss

» Нынешний кадровый голод отчасти обусловлен неумением бизнеса обучать персонал
» Среди юных итальянцев растет число хикикомори - людей, живущих вне общества
» Развитие возобновляемой энергетики ведет к подорожанию электроэнергии
» MP: Украина насаждает Польше антироссийскую риторику и является ее врагом
» Ничего, кроме порицания, суд сделать не может. Юрист объяснил тонкости полномочий МУС в отношении других стран
» Федор Лукьянов: БРИКС - квинтэссенция тенденции на переустройство миропорядка
» Британия совершенствует методы демонизации России, рассказал историк
» Французский историк Тодд: БРИКС стал противовесом пришедшему в упадок Западу

 Аналитикавсе статьи rss

» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"