Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Кремле рассказали подробности разговора Путина с Шольцем
Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ташкент поменял сум на доллар: новые правила авиаперевозок
18.07.13 11:45 ШОС и ситуация в Азии

С 15 июля правительство Узбекистана внесло изменения в порядок оплаты билетов авиапассажирами. Однако что именно изменилось, поначалу оставалось не до конца ясным, а неясность породила различные трактовки в СМИ. Сперва сообщалось, что речь идет о переводе расчетов национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" на реализацию авиабилетов за иностранную валюту "резидентам Республики Узбекистан на международные авиаперевозки в случаях, когда начальный пункт отправления находится на территории Узбекистана". Исключение, то есть возможность покупать билеты за сумы, сделано для нескольких категорий граждан: ветеранов, инвалидов, студентов, командированных, лиц, направляющихся на лечение.

Изменения на российском направлении

Это известие привлекло к себе повышенное внимание потенциальных пассажиров авиакомпании - ведь теперь им, чтобы оплатить билет, необходимы доллары, а менять сумы на иностранную валюту в Узбекистане не просто, поскольку в банках валюты не хватает, и в феврале 2013 года власти запретили им продажу наличной валюты физическим лицам. На черном же рынке это делать незаконно, опасно и дорого. Одна из жительниц Узбекистана, часто летающая в Европу, узнав о новом постановлении правительства, призналась DW, что для нее это плохая новость: "Осуществлять в Узбекистане какие-либо покупки на валюту - все равно что ходить по канату на высоте: все время опасаешься, не поймают ли тебя на нарушении какого-нибудь закона".

Однако новый порядок продажи билетов "Узбекистон хаво йуллари", как сообщило 15 июля информационное агентство ferghananews.com, касается только российского направления.

Эту информацию подтвердил в беседе с корреспондентом DW источник в Ташкенте. Он уточнил, что с середины июля все авиаперевозчики, осуществляющие рейсы в Россию, с резидентов Узбекистана берут за свои услуги доллары. В том числе российский "Аэрофлот", которому прежде это запрещалось (что, как известно, служило одним из камней преткновения в отношениях Москвы и Ташкента). А на рейсы компаний из Ташкента в Киргизию, Казахстан, государства Европы и арабские страны расчет по-прежнему идет в сумах, сообщил источник, который побывал 15 июля в нескольких билетных кассах узбекской столицы.

Другой источник DW на условиях анонимности дал такое объяснение: "Долгое время "Аэрофлоту" предписывалось получать в Узбекистане от резидентов за перевозки сумы и затем их конвертировать. Но Ташкент все тянул с конвертацией, накопились большие задолженности. Теперь маятник качнулся в обратную сторону - правительству для погашения долгов на российском направлении нужно набрать как можно больше валюты". Тем более что в Россию летят многие трудовые мигранты, тут есть с кого собирать доллары, указал собеседник.

Финансовые проблемы

С этот точкой зрения лишь отчасти согласился один из узбекских экономистов. На условиях анонимности он сообщил DW, что Узбекистан погасил долги перед "Аэрофлотом" и другими российскими авиакомпаниями еще весной 2013 года, перед апрельским визитом в Москву Ислама Каримова. И сейчас этот вопрос не стоит столь остро, хотя действительно в бюджете имеется большая валютная "дыра". По словам экономиста, компания "Узбекистон хаво йуллари" имеет большие финансовые проблемы. Но она не выступала инициатором постановления правительства - кабинет министров в данном случае исходил скорее не из ее интересов, а из желания ограничить поток трудовых мигрантов в Россию.

Последнее же, как утверждает источник, определил президент Узбекистана, в январе 2013 года резко раскритиковавший министров за то, что они допустили миграцию в Россию как массовое явление. "После того памятного выступления Ислама Каримова милиция осуществляет рейды по квартирам тех, кто отправился на заработки в Россию, требует вернуться на родину и пугает их родственников последствиями, если этого не произойдет", - говорит узбекский экономист.

Шлагбаум перед выезжающими?

С "миграционной" трактовкой согласен узбекский политолог Юрий Черногаев. Он обращает внимание на то, что новое правило "билет за валюту" распространяется лишь на российское направление и фактически только на трудоспособное население. "Инвалиды и другие нетрудоспособные граждане покупают билеты за сумы", - указывает он. Конечно, требование менять сумы на доллары и покупать на них билеты в Узбекистане - это определенный шлагбаум перед выезжающими.

Однако у мигрантов, подчеркивает Черногаев, есть возможность приобретать билеты обходным путем - в кассах"Узбекистон хаво йуллари" или российских компаний это могут сделать их компаньоны в России, поскольку мигранты стараются отправляться "кустами" - небольшими группами туда, где их уже ждут "свои". Поэтому сократит ли новая мера правительства поток миграции, неизвестно. С другой стороны, кабинет министров, конечно, намерен "убить и второго зайца" - снизить дефицит иностранной валюты, полагает политолог.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Кремле рассказали подробности разговора Путина с Шольцем
» Байрамов: Мирный договор с Ереваном откладывается, а транспортный коридор строится
» Китай готов развивать транспортные связи с Латинской Америкой
» Годы, проведенные Чехией в ЕС, лишили страну продовольственной независимости
» США лезут к России в Арктике: американские Boeing P-8A Poseidon уже в Шотландии
» СМИ: в Иране хотят открыть клиники для женщин, отказывающихся носить хиджаб
» «Память у украинцев коротка» — глава Минобороны Польши
» В Абхазии протестующие потребовали отставки президента

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"