Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Подполье сообщило о массовом перемещении техники НАТО в Польше
Армения законопроектом о ЕС начала выход из ЕАЭС, заявил Оверчук
Индонезия вступила в БРИКС в качестве полноправного члена
"Газпром" прекратил подачу газа через Украину
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ташкент поменял сум на доллар: новые правила авиаперевозок
18.07.13 11:45 ШОС и ситуация в Азии

С 15 июля правительство Узбекистана внесло изменения в порядок оплаты билетов авиапассажирами. Однако что именно изменилось, поначалу оставалось не до конца ясным, а неясность породила различные трактовки в СМИ. Сперва сообщалось, что речь идет о переводе расчетов национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" на реализацию авиабилетов за иностранную валюту "резидентам Республики Узбекистан на международные авиаперевозки в случаях, когда начальный пункт отправления находится на территории Узбекистана". Исключение, то есть возможность покупать билеты за сумы, сделано для нескольких категорий граждан: ветеранов, инвалидов, студентов, командированных, лиц, направляющихся на лечение.

Изменения на российском направлении

Это известие привлекло к себе повышенное внимание потенциальных пассажиров авиакомпании - ведь теперь им, чтобы оплатить билет, необходимы доллары, а менять сумы на иностранную валюту в Узбекистане не просто, поскольку в банках валюты не хватает, и в феврале 2013 года власти запретили им продажу наличной валюты физическим лицам. На черном же рынке это делать незаконно, опасно и дорого. Одна из жительниц Узбекистана, часто летающая в Европу, узнав о новом постановлении правительства, призналась DW, что для нее это плохая новость: "Осуществлять в Узбекистане какие-либо покупки на валюту - все равно что ходить по канату на высоте: все время опасаешься, не поймают ли тебя на нарушении какого-нибудь закона".

Однако новый порядок продажи билетов "Узбекистон хаво йуллари", как сообщило 15 июля информационное агентство ferghananews.com, касается только российского направления.

Эту информацию подтвердил в беседе с корреспондентом DW источник в Ташкенте. Он уточнил, что с середины июля все авиаперевозчики, осуществляющие рейсы в Россию, с резидентов Узбекистана берут за свои услуги доллары. В том числе российский "Аэрофлот", которому прежде это запрещалось (что, как известно, служило одним из камней преткновения в отношениях Москвы и Ташкента). А на рейсы компаний из Ташкента в Киргизию, Казахстан, государства Европы и арабские страны расчет по-прежнему идет в сумах, сообщил источник, который побывал 15 июля в нескольких билетных кассах узбекской столицы.

Другой источник DW на условиях анонимности дал такое объяснение: "Долгое время "Аэрофлоту" предписывалось получать в Узбекистане от резидентов за перевозки сумы и затем их конвертировать. Но Ташкент все тянул с конвертацией, накопились большие задолженности. Теперь маятник качнулся в обратную сторону - правительству для погашения долгов на российском направлении нужно набрать как можно больше валюты". Тем более что в Россию летят многие трудовые мигранты, тут есть с кого собирать доллары, указал собеседник.

Финансовые проблемы

С этот точкой зрения лишь отчасти согласился один из узбекских экономистов. На условиях анонимности он сообщил DW, что Узбекистан погасил долги перед "Аэрофлотом" и другими российскими авиакомпаниями еще весной 2013 года, перед апрельским визитом в Москву Ислама Каримова. И сейчас этот вопрос не стоит столь остро, хотя действительно в бюджете имеется большая валютная "дыра". По словам экономиста, компания "Узбекистон хаво йуллари" имеет большие финансовые проблемы. Но она не выступала инициатором постановления правительства - кабинет министров в данном случае исходил скорее не из ее интересов, а из желания ограничить поток трудовых мигрантов в Россию.

Последнее же, как утверждает источник, определил президент Узбекистана, в январе 2013 года резко раскритиковавший министров за то, что они допустили миграцию в Россию как массовое явление. "После того памятного выступления Ислама Каримова милиция осуществляет рейды по квартирам тех, кто отправился на заработки в Россию, требует вернуться на родину и пугает их родственников последствиями, если этого не произойдет", - говорит узбекский экономист.

Шлагбаум перед выезжающими?

С "миграционной" трактовкой согласен узбекский политолог Юрий Черногаев. Он обращает внимание на то, что новое правило "билет за валюту" распространяется лишь на российское направление и фактически только на трудоспособное население. "Инвалиды и другие нетрудоспособные граждане покупают билеты за сумы", - указывает он. Конечно, требование менять сумы на доллары и покупать на них билеты в Узбекистане - это определенный шлагбаум перед выезжающими.

Однако у мигрантов, подчеркивает Черногаев, есть возможность приобретать билеты обходным путем - в кассах"Узбекистон хаво йуллари" или российских компаний это могут сделать их компаньоны в России, поскольку мигранты стараются отправляться "кустами" - небольшими группами туда, где их уже ждут "свои". Поэтому сократит ли новая мера правительства поток миграции, неизвестно. С другой стороны, кабинет министров, конечно, намерен "убить и второго зайца" - снизить дефицит иностранной валюты, полагает политолог.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Россия смогла отлично заработать в 2024 году на экспорте муки
» Шольц: Россия гибридной войной угрожает безопасности Германии и Европы
» Азербайджан приостановил поставки газа в Сербию — Вучич
» Все на «Защиту Украины»: в школах физику, химию и биологию убирают из обязательных
» Зурабишвили пообещала «вырвать Грузию из когтей России»
» Власти Дании связались с Трампом по вопросу Гренландии, пишут СМИ
» "Откроют путь русским": на Западе забили тревогу из-за ситуации в Одессе
» Тайвань объявил о разворачивании систем ПВО NASAMS

 Репортаживсе статьи rss

» "Короли неба" встают в строй: За счет чего российский истребитель Су-57 превосходит всех западных конкурентов
» Спад в китайско-индийских отношениях из-за новых территориальных и водных споров
» Луна должна подешеветь
» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года
» Встать в строй: как в 2024 году усилился ВМФ РФ
» Кто придумал Новый год: история и традиции праздника
» Сергей Лавров: разумеется, у Трампа есть рычаги воздействия на Киев
» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего

 Комментариивсе статьи rss

» Пакт Шакалиене-Писториуса и другие военные приготовления Литвы
» Нельзя взять и “запретить” разговоры о стойкости России к санкциям
» Алиев потребовал разоружения Армении: мирный договор неуклонно отдаляется
» Политический кризис в Канаде. Что пишут СМИ
» Армения тщетно ищет нового гаранта безопасности: «Терпите, мы на вашей стороне»
» «Битва гигантов» за каналы: Нужны ли они России, если есть Северный морской путь?
» Как Белоусов меняет российскую военную машину
» «А через пару лет приходит Россия и стучится в дверь»: в Euroclear почуяли неладное

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"