Как сообщил газете источник в штабе ВМФ, "это необходимо для контроля за водным и воздушным пространством Атлантики и Тихого океана. По нашим ТТХ лодка должна фиксировать наличие объектов на расстоянии до 600 км, а на 100 км – точно определять тип объекта, его скорость, направление и т.д.".
Источник "Известий" отметил, что "подводный аналог самолета ДРЛО официально называется "подводная лодка гидроакустического дозора и освещения подводной обстановки" (ГАД ОПО). В отличие от самолета, она действует в пассивном режиме, то есть только прослушивает гидрологическую обстановку, не излучая активных сигналов и оставаясь невидимой для противника".
"Сейчас работы по формированию нового облика подводной лодки ведут несколько научно-исследовательских институтов ВМФ, включая 1-й и 2-й ЦНИИ. По плану, работы должны быть завершены к концу этого года, еще несколько лет уйдет на разработку и утверждение проектов и строительство лодки. Пока флот планирует принять в состав только одну такую субмарину", – сообщил источник "Известий".
По его словам, "изюминка проекта – это высокочувствительная гидроакустическая станция (ГАС), способная обнаруживать объекты на значительных расстояниях. При этом четкость полученного сигнала должна быть такой, чтобы гарантировано опознать цель".
Источник газеты отметил, что "пока идет обсуждение, – оборудовать такой станцией уже существующую лодку или специально построить для нее новую, поскольку боевая лодка потребует значительных изменений в конструкцию".
"Ожидается, что строить акустическую субмарину будет "Севмаш", а в случае решения о переоборудовании уже существующей лодки, работы передадут центру судоремонта "Звездочка", – пишут "Известия".