Российский алюминиевый гигант Русал не будет строить терминал в балтийском порту Усть-Луга, сказала гендиректор управляющей компании порта Светлана Макарова, отвечая на вопрос журналистов, и позднее подтвердила компания в своем заявлении. Русал пока не прокомментировал ситуацию. "Компания Усть-Луга считает себя свободной от обязательств перед компанией En+ - стратегическим партнером по строительству терминала по перевалке алюминия и глинозема в интересах компании Русал в связи с истечением срока действия ранее принятых решений по данному проекту", - говорится в заявлении, распространенном девелопером порта во вторник. "Мы считаем себя с декабря свободными от обязательств", - добавила Макарова. Компания Усть-Луга и Русал Олега Дерипаски подписали меморандум о строительстве перевалочного комплекса для транспортировки алюминия и глинозема через морской порт Усть-Луга летом 2008 года. Алюминиевый гигант, показавший в третьем квартале 2012 года самый большой убыток c момента IPO на бирже Гонконга, рассматривал этот проект как первый шаг по созданию собственных специализированных портовых мощностей. В 2008 году объем инвестиций со стороны Русала в этот проект оценивался в сумму около $300 миллионов. Соглашение о строительстве алюминиево-глиноземного терминала последовало три года спустя - в 2011 году. Через терминал планировалось ежегодно импортировать 2,5 миллиона тонн глинозема и экспортировать 2 миллионов тонн алюминия. Русал на фоне падения цен на алюминий получил во втором и третьем кварталах 2012 года чистый убыток, не оправдав ожиданий рынка. На конец сентября чистый долг компании снизился до $10,7 миллиарда с $10,86 миллиарда на конец первого полугодия. Компания находится в сложных переговорах с кредиторами о реструктуризации долга. Универсальный порт Усть-Луга расположен в 110 километрах от Санкт-Петербурга в юго-восточной части Финского залива. Генсхема порта предполагает строительство 16 специализированных терминалов, сейчас функционируют 8 из них. В первой половине 2013 года свои терминалы планируют запустить Сибур и Новатек. Грузооборот порта в 2012 году составил 46,6 миллионов тонн, удвоившись за год в основном за счет запуска нефтяного терминала и роста перевалки мазута и угля. |