Суммарный бюджет по данным статьям в 2013 году составит 45,3 млрд лир (25,1 млрд дол) по сравнению с 39 млрд лир в 2012 году.
Рост финансирования в значительной степени объясняется обострением противостояния с Курдской рабочей партией и возможностью вооруженного конфликта с Сирией.
Бюджет Министерства обороны в 2013 году возрастет с 18,2 до 20,3 млрд лир (увеличение на 11,8%). Национальная организация разведки (MIT) получит 995,5 млн лир (750,9 млн лир в 2012 году) в связи с расширением спектра возложенных на нее задач.
Бюджеты Генерального директората безопасности и Командования береговой охраны также возрастут до 14,7 млрд лир (12,1 млрд лир в 2012 году) и 432 млн лир (375,9 млн лир в 2012 году), соответственно.
Бюджет Совета национальной безопасности (MGK) увеличится с 14,3 млн лир в 2012 году до 19 млн лир в 2013 году, а средства, выделенные Секретариату общественной безопасности и порядка (KDGM) увеличатся до 20,2 млн лир с 19,1 млн лир в 2012 году. Бюджет Министерства внутренних дел увеличен до 2,8 млрд лир (2,5 млрд лир в 2012 году), Генерального командования жандармерии – до 5,8 млрд лир (4,9 млрд лир в 2012 году).
Опубликованный Министерством финансов бюджет должен быть одобрен парламентом страны, однако, по имеющемуся опыту, законодательный орган страны редко вносит изменения в документ, предложенный министерством.
Следует отметить, что на обеспечение обороны и безопасности также направляются внебюджетные средства. Источники большинства из них не публикуются. Одним из таких источников является фонд, созданный для приобретения вооружения Секретариатом оборонной промышленности (SSM).
Отсутствие парламентского надзора за расходованием средств на оборону и безопасность не позволяет экспертам достоверно идентифицировать расходы Турции на эти цели. Тем не менее, очевидно, что они превышают цифры, опубликованные Министерством финансов.