Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
МЧС Казахстана сообщило о 25 выживших после крушения самолета в Актау
Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Биотопливо: ЕС нажимает на тормоза
19.10.12 16:40 Европа: тенденции
В 2009 году Евросоюз постановил к 2020 году повысить долю биотоплива для транспорта до 10 процентов. Цель была двойная: уменьшить зависимость от поставок нефти и газа и одновременно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Производство биотоплива резко возросло, постепенно начал налаживаться и сбыт. Но теперь ЕС трубит отбой: слишком много сельскохозяйственных площадей занято под производство биотоплива, слишком много зерна и растительного масла идут не на стол, а в топливные баки автомобилей.

Хотели как лучше…

О планах изменения политики объявили сразу два комиссара Евросоюза: немец Гюнтер Эттингер (Günther Oettinger), который курирует энергетику, и датчанка Кони Хедегор, в ведении которой находятся вопросы защиты климата. "Мы сделали выводы и решили заморозить использование пшеницы, рапса, кукурузы и других культур для производства биотоплива на нынешнем уровне 5 процентов", - заявил Эттингер.

А Хедегор пояснила, что "богатая Европа" должна задать себе риторический вопрос: "Хотим ли мы использовать для производства топлива продукты питания, которых и без того не хватает, или лучше бережно их расходовать, а для биотоплива найти иные ресурсы?"

Проблема, однако, в том, что Евросоюз гарантировал производителям биотоплива высокие субсидии. Многие фермеры решили, что выгоднее перерабатывать зерно и масличные культуры прямо на месте, и вложили немалые деньги в установки по производству технического спирта и масла.

Сомнительный эффект

Гуманитарные организации с самого начала предостерегали: производство биотоплива приведет к дефициту растительных продуктов питания на мировом рынке. И действительно, цены на продовольствие в мире в последние годы пошли резко вверх. Отчасти это вызвано спекуляцией, но и биотопливо сыграло свою отрицательную роль.

В Европе и США его производство приносило фермерам зачастую больше прибыли, чем продажа зерна и других культур. А во многих развивающихся странах началась вырубка лесов с целью расширения площадей для выращивания технических сельскохозяйственных культур. Так что и в деле защиты климата эффект оказался более чем сомнительным.

Стоило ли начинать?

В свою очередь многие фермеры уже ополчились против планов ЕС ограничить объемы использования сельхозкультур для производства биотоплива. Президент Немецкого крестьянского союза Йоахим Руквид (Joachim Rukwied) считает, что ЕС "спасовал перед напором однобокой дискуссии о соперничестве тарелки и топливного бака". Федеральный союз биоэнергетики расценивает планы Брюсселя как "фундаментальный подрыв доверия".

Еврокомиссары Хедегор и Эттингер, пытаясь унять возмущение, указывают, что субсидии будут снижать постепенно. По их словам, и у крестьян, и у производителей останется достаточно времени, чтобы освоить новые технологии. А под новыми технологиями Гюнтер Эттингер подразумевает производство биотоплива из сырья, непригодного для питания: например, отходов или водорослей.

Но стоило ли вообще начинать широкомасштабную и дорогостоящую кампанию по увеличению производства биотоплива, если она продержалась всего три года? В ответ на этот вопрос журналистов Эттингер чистосердечно заявил: "Я уверен, что через три года перед вами будут отчитываться еврокомиссары, которые будут знать больше. Но, исходя из того, что мы знаем сегодня, мы попытались сформулировать оптимальные предложения".

 

главный добродей19.10.12 18:41
ибо нефиг вообще поощрять двигатели внутреннего сгорания. независимо от топлива. будущее - за электромобилями.
artyom19.10.12 19:04
> главный добродей ибо нефиг вообще поощрять двигатели внутреннего сгорания. независимо от топлива. будущее - за электромобилями.
Электромобили - тоже не выход. Так как электроэнергия тоже должна где-то вырабатываться, транспортироваться, запасаться в автомобиле и т.д. Автомобиль должен САМ производить для себя необходимое количество энергии! Идеальный выход - термоядерный микродвижочек на тритии под капотом каждого автомобиля. Но пока это ещё фантастика. Поэтому наилучший вариант на ближайшую перспективу - фотосинтез. Над этим ( ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка - ещё работать и работать, ну а это ( ссылка ссылка ссылка - уже обыденная реальность! Радует, что украинские автопроизводители также участвуют в этой гонке экотехнологий ( ссылка хотя из результаты - заметно скромнее.

главный добродей19.10.12 19:11
> artyom


Радует, что украинские автопроизводители также участвуют в этой гонке экотехнологий ( ссылка хотя из результаты - заметно скромнее.

ну по сравнению с ТАЗом мы конечно - отстаем. последняя модель ТАЗика. в которой сидят нанороботы и вертят нанопедальки - это просто чудо российских технологий..

xbest19.10.12 19:51
> laa
> Шпинат
> главный добродей
ибо нефиг вообще поощрять двигатели внутреннего сгорания. независимо от топлива. будущее - за электромобилями.
Рано ДВС хоронить. ссылка
Самый лучший двигатель -- на воде.
(Рикша)
Может быть имеется ввиду "тяжелая" вода? Некоторые поговаривают о холодном ядерном синтезе, и что якобы уже ведутся разработки двигателей.
Михаил19.10.12 20:08
Ваш покорный слуга поселился близко к работе, разъезжает по своему городку на велосипеде и считает себя гостем из будущего.
rollm19.10.12 20:23
Cамая сейчас насущая проблема после создания искуственного интеллекта это создание недорогого суперакумулятора и синтетических мышц. Вся природа на мышцах и это наиболее оптимальное решение. Пока создание литий серного акумулятора развивается китайцами нормально, он в два раза дешевле и емкий чем литий йонный , но количество перезорядок пока мало, еще необходимо мобилезовать внутренние резервы, поездка через всю Москву на работу затратна. Китайский вариант работа -небоскреб *вахта наиболее оптимальный, ну и создание роботизированных предприятий снизит зависимость от нефти.
spohodenobr19.10.12 21:36
> Михаил
Ваш покорный слуга поселился близко к работе, разъезжает по своему городку на велосипеде и считает себя гостем из будущего.
+1. На работе есть стоянка для велосипедов и душ, дорога (10км) занимает максимум 30минут, и утром,и вечером я еду практически всю дорогу вдоль пробки на Дмитровском шоссе, которое утром и вечером просто стоит.Водителей даже как то жалко, сидят часами в своих машинах и тупят.
Медленно ехать скучно, ломлю 30+ км.ч, зимой - тёплый комбинезон, тёплые контактные ботинки и шипованная резина, никаких проблем.
После летних 200 - 300 - 400 км бреветов 10км поездка воспринимается просто как бодрящий короткий аттракцион.
GrayTiger19.10.12 21:55
подвили на газпром, повыеживались и будя. Все вертается на круги своя. Следующий всплеск био-пиво-репа-нано энергетики будет в следующей серии давления на газпром и Россию
nebesny20.10.12 06:01

Велосипеды, самокаты, лыжи-ролики-коньки ... Господа, не опускайтесь до частных случаев. Поселиться можно и на работе, тогда и велосипед не к надобности будет, а какая экономия воды (душ после велопробега) - тоже биоресурса. Общую логистику доставки грузов и перемещения тел не осуществишь при помощи вышеперичесленных девайсов.

Речь в статье идёт о том, о чем ранее неоднократно, громогласно, заявлялось - жратвы нужно всё больше и больше (ввиду увеличения поголовия скота, ой - людей). Но некоторые играли в глобальную политику и экономику.

ГД ранее всех оппонентов поливал помоями в темах про рапсовые поля в Украине для производства биотоплива, и очень всех уверял что сие есть будущее ... сейчас уже прошлое, сейчас им Вестингхаус поставил кривых сборок и они электричество производят - он теперь за электромобили (видимо на укроликтричестве).

katran66620.10.12 14:44
> nebesny

Велосипеды, самокаты, лыжи-ролики-коньки ... Господа, не опускайтесь до частных случаев.

Речь в статье идёт о том, о чем ранее неоднократно, громогласно, заявлялось - жратвы нужно всё больше и больше (ввиду увеличения поголовия скота, ой - людей). Но некоторые играли в глобальную политику и экономику.

Именно так , сколько бы европейские министры демонстративно не гоняли на работу на велике общую тенденцию увеличения роста потребления ВСЕГО - воды , жратвы ,нефти , газа в третьем мире никуда не деть , что естественно не может не сказываться в том числе и на уровне жизни золотого миллиарда. дело к мировой драке идет...
главный добродей20.10.12 14:53
> katran666
> nebesny

Велосипеды, самокаты, лыжи-ролики-коньки ... Господа, не опускайтесь до частных случаев.

Речь в статье идёт о том, о чем ранее неоднократно, громогласно, заявлялось - жратвы нужно всё больше и больше (ввиду увеличения поголовия скота, ой - людей). Но некоторые играли в глобальную политику и экономику.

Именно так , сколько бы европейские министры демонстративно не гоняли на работу на велике общую тенденцию увеличения роста потребления ВСЕГО - воды , жратвы ,нефти , газа в третьем мире никуда не деть , что естественно не может не сказываться в том числе и на уровне жизни золотого миллиарда. дело к мировой драке идет...
да. Европа перейдет на электромобили, а китай, индия и раша устроят глобальную драку за остатки нефти. А европейцы - традиционно будут мирить оставшихся в живых и кормить беженцев
nebesny20.10.12 15:14

ГД, вы как всегда в хвосте мирового прогресса. Пока амеры вам впаривали кривые сборки под предлогом всеобщего благоденствия в сфере электрификации мира и его окресностей (как и с засланцевым вонючим хасом) Британские учОные научились добывать топливо из воздуха и воды ссылка А это у них самих в достатке, так что вам и далее придется либо на тоталитарке сидеть, либо кизяк собирать массово.

Бггг )))

acprog22.10.12 11:44
Биотопливо можно не только из продуктов получать - здесь же пару лет назад была статья о планах США его вырабатывать из водтрослей - они могут выращиваться в закрытых водоемах (без влияния на окружающую обстановку), не занимать пахотных земель, итп - довольно перспективно..
кроме того хранить энергию можно разными способами - не обязательно в виде батарей - это могут быть баки с жиженым водородом, инерционные маховики, итп
главный добродей22.10.12 11:52
> nebesny

ГД, вы как всегда в хвосте мирового прогресса. Пока амеры вам впаривали кривые сборки под предлогом всеобщего благоденствия в сфере электрификации мира и его окресностей (как и с засланцевым вонючим хасом) Британские учОные научились добывать топливо из воздуха и воды ссылка А это у них самих в достатке, так что вам и далее придется либо на тоталитарке сидеть, либо кизяк собирать массово.

Бггг )))

запсиховали, газпром-хомячки, ? :) почуствовали приближение БП ? да. он будет. бензино-газовая цивилизация отживает свое. Инужно искать новые пути. В которых ваших спонсоров - не будет.
Minek22.10.12 12:10
> главный добродей
запсиховали, газпром-хомячки, ? :) почуствовали приближение БП ? да. он будет. бензино-газовая цивилизация отживает свое. Инужно искать новые пути. В которых ваших спонсоров - не будет.
Бензино-газовой цивилизации еще жить и жить - нефть и газ не только горят в движках и котельных, но и являются сырьем для химпрома. Перевод судов и самолетов на электричество тоже как то сомнителен.
главный добродей22.10.12 12:27
> Minek
> главный добродей
запсиховали, газпром-хомячки, ? :) почуствовали приближение БП ? да. он будет. бензино-газовая цивилизация отживает свое. Инужно искать новые пути. В которых ваших спонсоров - не будет.
Бензино-газовой цивилизации еще жить и жить - нефть и газ не только горят в движках и котельных, но и являются сырьем для химпрома. Перевод судов и самолетов на электричество тоже как то сомнителен.

Жить и жить - она не может. Нефть и газ - банально заканчиваются. Это безусловно будет не мгновенный процесс - просто они будут дорожать и выводится из оборота. Суда - перейдут на уголь и паруса. Самолеты - исчезнуть и заменятся дирижаблями. Это в случае, если не случится какого-то научного прорыва.
letatel22.10.12 12:45
Будущее за LENR (низкоэнергетические ядерные реакции) , вот и нажали ... а РАН будет сосать у Круглякова и у его комиссии по борьбе по лженауке

letatel22.10.12 12:47
Ученые создали топливо из воздуха

ссылка
Профиль22.10.12 12:49
> главный добродей

Это в случае, если не случится какого-то научного прорыва.

----------------

Думаю, что биотопливо из ГМО-растений точно спасет старушку Европу ;) Вот и прорыв.
Главный Злодей22.10.12 16:53

Будущее гейропейского транспорта - на велосипедной тяге, и только на велосипедной тяге. А велосипеды будут крутить еврорабы из пшекий, нахохляндий да прочих пр**балтик. А "этническим русским" колбасникам с гейропейскими паспортами, соблюдая исторические традиции, дадут кнуты и поставят над рабами за кучеров и надсмотрщиков. Ещё там корм раздавать, какашки подбирать - в общем, техниками-менеджерами по транспортной части.

Будущее за LENR (низкоэнергетические ядерные реакции) , вот и нажали

Хоть я и непримиримо настроен против академиков наук, но всё ж таки LENR (обратите внимание - и это не простое совпадение - что это аббревиатура из слов на языке страны, где попилинг давно стал национальной традицией и промыслом) - бессовестная петриковщина. Причём, если сам Петрик с его делами - фигура ещё неоднозначная, то в случае "низкоэнергетической энергетики" особых сомнений нет. Вон тут: ссылка грозятся, что уже поставлены на поток генераторы имени какого-то нерусскоязычного гения, а процесс, не стесняясь, живописуют так: никель, мол, сливается с водородом, превращается в медь, и это, мол, ядерный процесс с выделением энергии. Синтез элемента тяжелее железа, понимаете ли - процесс с выделением энергии. О чём тут можно говорить?

главный добродей22.10.12 23:38
попалась статейка - для тех, кто доказывал, что ветряки в Европе - это фигня - ссылка
artyom23.10.12 09:57

Добродей! Энергию можно вырабатывать хоть из чего. И понастроить соответствующих электростанций. Дело ведь совсем не в этом. Будет ли эта энергетика самоокупаемой и в финансовом, и в энергетическом смысле? Произведут ли эти электростанции достаточно энергии, чтобы окупить своё создание? Получит ли владелец достаточный доход чтобы купить новую, когда старая износится в хлам? Традиционная энергетика - окупается. Потому именно она и стала традиционной. Атомная - тоже окупается. Солнечные батареи - убыточны. Ветряки - не везде и не всегда. Да и выработка энергии на них - непостоянная. Что приводит к необходимости "маневрировать" с традиционными источниками и держать наготове дополнительные мощности. А Европа понатыкала ветряков где ни попадя. За что и вынуждена расплачиваться СУБСИДИРУЯ нетрадиционную энергетику за счёт традиционной. Вплоть до выгодности выработки электроэнергии освещая солнечные батареи лампочками. Не удивлюсь, если ветер начнут производить газовыми турбинами. Возможно такое субсидирование только до определённого предела. И никогда хорошо на экономике не сказывается. Скоро традиционная энергетика станет невыгодной и начнёт сбрасывать с себя это ярмо - после чего вся нетрадиционная энергетика "накроется медным тазом". Вместе с экономикой. И Незалэжная мечтает повторить путь на тот же погост...

Кстати, коллеги: Россия теперь является "Северной Азией" ( ссылка "Да, скифы мы, да, азиаты мы..."(с).

главный добродей23.10.12 10:31
> artyom

Добродей! Энергию можно вырабатывать хоть из чего. И понастроить соответствующих электростанций. Дело ведь совсем не в этом. Будет ли эта энергетика самоокупаемой и в финансовом, и в энергетическом смысле?

Ветряк, стоящий на платформе в море и вертящийся 50 лет - не будет окупатся, а газовая турбина , работающая на газе, который за последние годы подорожал в 5 раз, физически заканчивается, а значит в ближайшие годы - подорожает еще в 5 раз - окупается ? я понимаю, что Газпром будет это доказывать всем и каждому. но кто ему верит, кроме упоротых хомячков ? Китайцы - ничего не дотируют, при этом бурно развивают ветряки - значит это выгодно и само по себе, без дотаций. Я уж молчу о сравнении с АЭС. Ущерб от одной Фукусимы - под 100 миллиардов долларов. Чернобыль по некоторым оценкам - 120-150 миллиардов. Понятно, что если забить на аварии, то АЭС - это круто. Но забить же - не получается ...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Рогов: В Запорожской области сбит американский самолет F-16
» "Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
» Российские военные освободили населенный пункт Гигант в ДНР
» Лавров: Франция предлагала России наладить диалог по Украине в обход Киева
» Venture Global понравилось не отгружать СПГ по контрактам в ЕС: на рынке — прибыльнее
» Газ для Европы перенаправят в Китай через Казахстан: «Процесс запущен»
» Выборы на Украине проводить нельзя из-за риска потерять страну — Порошенко
» Хуситы заявили, что атаковали дронами Тель-Авив и Ашкелон

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего
» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией

 Комментариивсе статьи rss

» Без иллюзий: Запад намерен воевать до победы
» Зачем Трампу далекие льды: Дания усилит оборону Гренландии собачьими упряжками
» Погостили и хватит: в Турции задумались над возвращением сирийских беженцев на родину
» Россия не видит Швейцарию посредником по Украине
» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер

 Аналитикавсе статьи rss

» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"