Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин постановил увеличить штатную численность Вооруженных сил
В Россию вернулись более ста военных, захваченных в плен в Курской области
НАТО решает, вовлекаться ли в конфликт на Украине напрямую, заявил Путин
Лондон разрешит Киеву бить ракетами Storm Shadow по России, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российские ученые создали автопилот для автомобилей
06.09.12 18:17 Наука, техника, образование
Автопилот для автомобилей, способный заменить водителя, разработан российскими учеными, сообщил в среду Сергей Мальцев, гендиректор компании "РобоСиВи" (резидента Фонда "Сколково"), где разработан этот прибор.

"Наш автопилот может видеть препятствия, людей, корректировать маршрут в ходе движения транспорта, получать точную информацию о своем местоположении и окружающей обстановке. По сути это робот-водитель, который может обеспечить передвижение автомобиля без участия человека", – рассказал Мальцев.


"В проекте создается уникальный навигационный комплекс на базе технологий технического зрения и системы ГЛОНАСС, который мог бы работать в составе наземного и водного транспорта", – уточнил он.

По его словам, в проекте используются наработки в области технического зрения и распознавания образов, построения телеметрических и автономных вычислительных систем, передает ИТАР-ТАСС.

В практическом применении новая разработка предоставляет пользователям массу возможностей. К примеру, она позволит повысить производительность труда на предприятиях, где используется транспорт, в частности, на угольных и рудных карьерах. Не говоря уже о комфортности использования частного транспорта.

На мировом рынке существует похожая модель автопилота "Google-cars", однако, отметил Мальцев, "иностранный конкурент" охватывает только один из сегментов – частный автотранспорт, в то время как сфера применения российского продукта значительно шире.

К тому же цена отечественного изделия в десятки раз ниже американского аналога. "Стоимость робота-водителя от "Google" составляет порядка 100 тыс. долларов, мы же планируем, что ориентировочная стоимость нашего изделия будет составлять порядка двух тысяч долларов, – сказал Мальцев. – Это позволит сделать продукт более доступным для населения".

"Проект компании "РобоСиВи" находится на стадии разработки прототипа продукта, готовятся первые испытания", – уточнил он. Первичный выпуск продукции запланирован на конец 2013 года, а массовое производство – на 2015–2016 годы.

"После того как наша компания получила статус резидента Сколково, у нас появилась поддержка в виде грантов и налоговых льгот, а также контакты с потенциальными инвесторами и клиентами", – подчеркнул Мальцев.

Компания "РобоСиВи" была создана в январе 2012-го, а уже в апреле стала резидентом Инновационного центра "Сколково". В июле компания получила мини-грант "Сколково" в 5 млн рублей на НИР, маркетинг и бизнес-планирование.

 

artyom06.09.12 19:07
> BoJlxB Российские ученые создали автопилот для автомобиля!!! Ура!! браво!!! Уважаемые российские учёные, а теперь плиииззз создайте и сам автомобиль!!!!!
А надо ли вообще догонять? Делать ВСЁ и САМИМ - надорвёмся. Как СССР... Так ведь никто не делает. Может пойти общим путём: найти хорошую нишу в отрасли (автомобилестроении) и прочно её занять? Как Россия сделала во многих других отрастях.
bazil06.09.12 19:15
Любопытно, как прибор будет реагировать скажем на светофор в тёмное время суток в городских условиях и отличать его от фонарей и рекламы. Будет ли видеть дорожные знаки и разметку?
Sabir06.09.12 19:33
Читал в каком-то специализированном АСУТПшном журнале и уже почти ничего не помню.
Во второй половине 90-х робот-вездеход проехался по долине Гейзеров, кажется 11 км одолел. Вроде даже топографической карты не имел, только координаты умел определять, еще были лазерные дальномеры. Потом этот же робот проехался под Ростовом по шоссе, до 40 км/час, на большее мощи трех 486DX4 не хватало. Катался под Ростовом потому, что организация-генеральный разработчик там размещалась.

В ответ на это в СПШ начали проводить ежегодные гонки - тут было недавно бурное обсуждение, ну и приглашали эту группу принять участие, которая почемк-то не поехала за "своим" миллионом.

МОЛОДЦЫ - что еще можно сказать ? :)
mcf06.09.12 19:35
Проект компании "РобоСиВи" находится на стадии разработки прототипа продукта, готовятся первые испытания
Т.е. на самом деле еще не создан даже прототип. Смеялся.
artyom06.09.12 19:48
> mcf Проект компании "РобоСиВи" находится на стадии разработки прототипа продукта, готовятся первые испытания
Т.е. на самом деле еще не создан даже прототип. Смеялся.
Да, с победными реляциями - поторопились. Но это нормальная практика всех разработчиков - по максимуму пиариться. Почему "наши" должны скромничать? К тому же если все узлы есть и прверены - то значительная часть дела сделана. Пока - без прототипа.
Karabass06.09.12 21:28
Страница разработчика ссылка
legat_UR06.09.12 21:47

Для наших просторов автоматическая доставка грузов, да и вообще перспектива автоматической логистикии как регионов так и окраин, очень важное будущее. Рано или поздно будем этот процесс всё равно осуществлять.

И то, что данное известие - это ещё один шаг в указанном направлении, - весьма и весьма радует. Автоматическая логистика для малозаселённых районов - один из важнейших пунктов уменьшения себестоимости доставки при малых объёмах. А следовательно и уменьшение цен на продукты и товары.

И абсолютно не понятно о чём тут повизгивает в комментах всякая антироссийская мразь ...

super06.09.12 22:18
Полный автопилот - вещь, конечно, хорошая, но на данном этапе развития техники выглядит, как счетная машина Бебиджа. Задача технически исключительно сложно реализуемая (на грани создания искуственного разума). Первая мысль, которая пришла в голову при чтении новости - утопия.. запчасть для ё-мобиля :)
kimo06.09.12 22:20
> mcf
Проект компании "РобоСиВи" находится на стадии разработки прототипа продукта, готовятся первые испытания
Т.е. на самом деле еще не создан даже прототип. Смеялся.
ссылка
Это я к тому, что подобная в России работа идет.
И результаты будут.
25074606.09.12 23:16
А ведь еще недавно продавцы магазинов были сродни небожителям. Ну а сейчас похоже водители готовятся отправиться на свалку истории. Весь вопрос - продукт автоматизации водителя чей страны победит в этой гонке.Китайцы анонсировали свой продукт в этом году. Американцы (Форд) заявили о постановке автопилотов на серийные машины через 10-15 лет. Про немцев не знаю, но наверняка то-же что-то разрабатывают. Это будет действительно рывок, но как это переживут наши дороги?
super06.09.12 23:21
> 250746
Ну а сейчас похоже водители готовятся отправиться на свалку истории.
Полный автопилот, на сегодня, - это утопия . Нужны качественно новые технологии в вычислительной технике. Может квантовые компьютеры или еще что. А пока что езда по пустыням или на небольшой скорости под присмотром человека - это предел. А пока что, пожелаем разработчикам удачи, она им чрезвычайно нужна.
Freddy06.09.12 23:26
Никогда в России не создадут автопилот для автомашин. Ни один искусственный интелект не сможет понять ментальные особенности российских участников дорожного движения. А искусственную душу ещё не изобрели.
Karabass06.09.12 23:47
ментальные особенности российских участников дорожного движения
Однако, поскольку ментальные особенности российских разработчиков вполне коррелируют с таковыми же особенностями российских участников дорожного движения, то препятствия для создания девайса оказываются в действительности иллюзорными.
SubV07.09.12 00:37
Без создания искусственного интеллекта (ИИ, A.I.) полноценный автопилот невозможен. Создать ИИ - нерешаемая задача на современных компьютерах. Поэтому все новости о идеальных машинных переводчиках, автопилотах и распознавателях голоса следует воспринимать с некоторой долей скепсиса. И дело тут не в быстродействии компьютеров, а в том, что машина не умеет мыслить, как человек.
Karabass07.09.12 00:48
Без создания искусственного интеллекта (ИИ, A.I.) полноценный автопилот невозможен.
Как насчёт автопилотов в авиации? Или полёта Бурана?
super07.09.12 01:01
> Karabass
Как насчёт автопилотов в авиации? Или полёта Бурана?
Автопилоты в авиации есть давно, но самолеты без пилотов все еще не летают и летать без них в ближайшем будущем не будут. Реализация авиа-автопилота есть в Японии - автоматические поезда, все едут по рельсам друг за другом по строго очерченной траектории. Сложность автомобильного автопилота в полной свободе - все едут как угодно, куда угодно, с какой угодно скоростью, обгоняют друг други, ну и куча других неожиданных факторов. Никто не будет строить спец дороги для автомобилей с автопилотом, потому что дорого, а на существющие дороги выпускать можно только что-то с АИ.
octav_parango07.09.12 06:38

Совсем недавно на этом ресурсе появилась статья о развитии роботехники (в частности - автопилотов) в США. В статье рассказывалось о чудо автомобилях, которые умеют сами ездить без участия водителя. Там рассказывалось о конкурсе, который ежегодно проводится в США под эгидой какой-то некоммерческой организации, где главный приз - лям и все такое и что победил робот, сделанный на основе Таурега. Описал специально вот так чтобы кто читал понял о чем это я.

В конце статьи делался вывод о том, что будущее роботехники за США и она впереди планеты вся.

Прочитав все это безобразие ощутил горечь за наше нефтяное царство, наногосударство.

ПРизнаю, зря.

Спасибо за статью. Очень было инетресно читать. Спасибо.

alex_mihejev07.09.12 07:24
Помнится мне вольво и мерс уже несколько лет в серийных авто используют систему активного предупреждения о столкновении.. радар, замер, и активная помощь водителю через газ, тормоз.. гугл уже несколько лет катает полный автомат (робот) по дорогам общего пользования. гланас или жпс хорошо, но только если есть прямая дорога, нет машин и 100% точность карты. идея достойная, правда может снова получится что авто будет собирать германия, электронику япония, ПО из США, но с китайским датчикам ГЛАНАС - сделано в РФ будет уверенно ездить по прямой бетонке на показательных выступлениях..
vpv07.09.12 20:30

Система пассивной безопасности. Да, как на вольво и мерсе, постепенно расширяемая (вспомните аварии с уснувшими водителями на автобусах - это нужная штука). Потихоньку придут к автопилоту.

Важной вещью в конкуренции будет цена. 2 тыс. - очень не плохо.

Главный Злодей07.09.12 20:52

электронику япония, ПО из США, но с китайским датчикам ГЛАНАС

А "ГЛАНАС" тоже китайский?

Собственно, уже то, что вы в данном сентенции, скрипя зубами и сердцем, написали это, а не "gps", уже достаточно показательно. Против фактов не попереть даже вам. Ещё пару лет, и вы уже вообще не будете кукарекать про тему автомобильного автопилота, поскольку в России это будет сама собой разумеющаяся реальность, против которой вам кукарекнуть будет столь же нечего, как и против ГЛОНАССа.

Well07.09.12 22:17

Я вот одно не пойму, чего наши оппоненнты столь возбуждены? Freddy, вы хотите пообщаться на тему AI? Или же мы будем обсуждать автопилот в статье? Или вы не понимаете разницу. Или у вас антипатия к России?

alex_mihejev, у вас это опасения типа "я на измене" или так может брякнули?

Да (Карабас уже заострял внимание), тут вот в 1988 году, если мне не изменяет память Буран взлетел и сел самостоятельно без лишних пилотов если че.

uszver08.09.12 00:44
Хорошая новость. Только систему управления автомобилем надо будет делать как на самолёте, иначе как автопилот будет крутить колёса.
alex_mihejev08.09.12 04:55
ГЗ, с твоим аналитическим умом работать только в бюро прогнозов (с), чипы для приемников гланас делает китай и я рад что по остальным пунктам у тебя не возражений..
well, за потоком хамства мысли не замечено... автопилот собранный в китае, на основе ваза и с неточными картами и мертвыми зонами приема - оружие смерти..
Трындец08.09.12 07:11
alex_mihejev, во-первых, ГЛОНАСС.
Во-вторых, в Китае выпускается лишь часть чипов потребительских устройств. Для проффесиональных устройств чипы делают в России.
В-третьих, гугл робота катает только по полигону/-ам, имитирующим дорожную обстановку. Успехи у них конечно есть, но не столь большие чтобы выпускать автомобиль без присмотра.
В-четвёртых, согласен, что статья просто декларирует, что в России работы по автопилоту тоже ведутся. У американцев последние несколько лет реально затуп случился. Всё упёрлось именно в И.И. Как бы ни язвил Freddy, но у них водители не более предсказуемые чем у нас. Пока американские образцы способны пенсионерить на уровне 90-летней маразматичной старушонки, впадая в ступор при наличии сколько-нибудь заметного дорожного движения. Посмотрим, насколько смогут продвинуться наши.
По сути, автопилот для автомобиля достаточно просто реализовать. Просто для этого надо выкинуть из-за руля абсолютно всех автомобилей и наладить каналы обмена информацией между всеми авто. Но это на данный момент нереализуемо, поэтому всё очень сложно.
timosha08.09.12 09:03
Надо же, сколько страсти из-за рекламного проспекта. Ещё прототип не сделан. Просто начинается второй этап финансирования стартапа. Никто не спорит - может ребята способные, и у них получится что-нибудь интересное. Но пока это ещё - пирожок ни с чем.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем

 Новостивсе статьи rss

» Китайские ученые получили новое изображение Луны
» ВС России разбили под Суджей отряд украинского спецназа и американскую ЧВК
» В Торопце объявили частичную эвакуацию на фоне отражения массовой атаки БПЛА ВСУ
» Ирак надеется скоро объявить об окончании миссии коалиции во главе с США
» Польша забирает из украинских хранилищ европейский газ
» Европейская электроэнергия для Украины стала золотой
» Вулин призвал США воздержаться от попыток управлять Сербией
» В Ливии не исключили окончание кризиса в стране уже к концу года

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал о крушении польского государства в сентябре 1939 года
» Российские алмазы обложили санкциями. После этого мировой ювелирный рынок начал рушиться
» Многовекторный Вьетнам
» Искусство элегантной коррупции
» "Общаться напрямую и рассказывать правду": в Москве открылся Медиасаммит БРИКС
» В Литве «верхи» озаботились скорым «цивилизованным расчленением России»
» Другая эпоха. Куда смотрят Сахалин и Курилы
» «На бочке с порохом»: прекратили ли США финансировать лабораторию Лугара в Грузии?

 Комментариивсе статьи rss

» Спектры интересов: российские ученые разрабатывают новые космические обсерватории
» Георгий Бовт: При сокращении поставок титана "недружественным странам" Россия сможет найти спрос внутри
» Раздражённый дракон. Бессмысленный конфликт с Китаем ведёт Литву к нищете
» Рынок цифровых активов вырастет в пять раз
» Армения и Грузия успели заключить союз против России, Абхазии и Южной Осетии
» Биологическое оружие: о новых задачах американских лабораторий в Центральной Азии и не только
» Крайние меры. Развитие Арктики и Дальнего Востока
» Объединённые ВВС НАТО и США прорабатывают изоляцию Мурманска: детали учений Baana 24

 Аналитикавсе статьи rss

» О старых заветах Маккиндера и пользе вспоминания основ геополитики
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» "Ситуация в экономике складывается лучше ожиданий": Эксперты - об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
» Геополитика Эрдогана: как Турция намерена доминировать на Черном море
» Кровавый Кантар: как США готовили войну в Казахстане
» Чтобы поддержать стареющие ВМС США, пора вернуть каперов
» Пол Крейг Робертс: экономическое положение Запада
» Финны ждут, чем кончится украинский эксперимент с ядерным топливом из США
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"