Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Одного БАМа России уже мало, нужен БАМ-2
02.07.12 14:27 В России
Для развития портов Дальнего Востока и увеличения добычи полезных ископаемых необходимо как можно скорее построить второй путь Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), заявил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) и по совместительству министр по развитию региона Виктор Ишаев.

"По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн т. Реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн т. Но необходимо перевозить 108 млн т. Модернизация БАМа не решит всех проблем, поэтому нужно решать проблему кардинально, а именно - строить второй путь", - отметил В.Ишаев на заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

В свою очередь, генеральный директор ОАО "Мечел" Игорь Зюзин сообщил, что в настоящее время на Эльгинском месторождении добывается 1 млн т угля. В 2018г., по прогнозам специалистов, на месторождении будет добываться 18 млн т. В дальнейшей же перспективе существует реальная возможность увеличить объемы добычи до угля 27 млн т. По словам И.Зюзина, сдерживает планы по увеличению добычи угля лишь низкая пропускная способность железнодорожных магистралей. "Существующая железная дорога не может перевезти такой огромный объем", - резюмировал он.

То, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог, подтвердил и глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов.

"Основным барьером, ограничивающим перспективные грузопотоки на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, является практически весь восточный участок БАМа - от станции Хани до Комсомольска-на-Амуре и далее до Советской Гавани, включая Кузнецовский туннель на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино", - отметил министр.

По его словам, уже к 2015г. грузонапряженность на БАМе вырастет в 3,3 раза, а к 2020г. - почти в 4,5 раза против существующего уровня. В соответствии с прогнозом суммарная загрузка железнодорожной сети на подходе к Ванино прогнозируется к 2015г. в размере 41 млн т, а к 2020г. она должна вырасти до 60 млн т. При этом в Приморском крае суммарная загрузка железнодорожной сети к 2015г. составит более 91 млн т, а к 2020г. - более 100 млн т всех видов грузов.

"Таким образом, для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

Помимо этого, по словам В.Ишаева, необходимо "развивать мощности Транскорейской магистрали, строить мост на остров Сахалин".

Председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ.

Напомним, ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников сообщал, что на развитие БАМа до 2015г. необходимо 256 млрд руб., из которых РЖД может инвестировать 63 млрд руб. По его словам, до 2015г. на усиление восточного полигона требуется дополнительно направить 183 млрд руб., в целом на развитие сети - 400 млрд руб. (в ценах соответствующих лет, без налога на добавленную стоимость). Уже сегодня компания вынуждена ограничивать прием заявок на экспортные перевозки, в том числе новых объемов угля, в направлении портов Дальнего Востока. Это касается и перевозок грузов по БАМу в направлении портов Ванино и Советская Гавань, пояснял В.Решетников.

 

iDesperado02.07.12 16:08
а если не два поезда в сутки, а каждые 10 минут отправлять ? обновит подвижной состав и программное обеспечение попроще все таки ....
gekkon02.07.12 16:20
Путешествие вдоль БАМа. Проехать там на чём-то, кроме поезда, весьма экстремально.
ссылка
ДобрыйФей02.07.12 16:29
> iDesperado
а если не два поезда в сутки, а каждые 10 минут отправлять ? обновит подвижной состав и программное обеспечение попроще все таки ....

А не смущает то, что уже на данный момент БАМ и Транссиб эксплуатируются сверх нормы? Износ рельсов и т.д.

Не выйдет каждые 10 минут. Реконструкция чуть решит проблему, но нужны новые ж/д ветки.

Не замечали, что в последние год-два все чаще проходят в новостных сводках сообщения о сходах поездов с рельс, на всем протяжении трассы от Екатеринбурга до Владивостока? БАМ и Трассиб сейчас работают на износ.

антилопа02.07.12 16:30
Прежде чем тянуть вторую нитку Бама, где никто не живёт, нужно сделать автомобильные дороги в сердце России - Кировская, Костромская области. Прокатить бы наше правительство по этим областям да на жёлтой Калине. Вывезти за границу наши природные ресурсы мы всегда успеем.
ДобрыйФей02.07.12 16:31
> антилопа
Прежде чем тянуть вторую нитку Бама, где никто не живёт, нужно сделать автомобильные дороги в сердце России - Кировская, Костромская области. Прокатить бы наше правительство по этим областям да на жёлтой Калине. Вывензти за границу наши природные ресурсы мы всегда успеем.
Съезди во Владивосток или Хабаровск и скажи тамошним жителям что тебе на них болт положить.
Iskander_Alejandro02.07.12 16:42
антилопа

А откуда взять деньги на это?

Вот как раз и нужно инвестировать что бы заработать на дороги в сердце России.
edskin02.07.12 16:42
Все этсо должно быть экономически обоснованно. Можно и уголь с северного полюса подлодками возить, но подлодок грузовых не хватает. Даешь угольсеверподплав! За счет государства ессно
Iskander_Alejandro02.07.12 16:47
edskin

А государство не получает экспортную пошлину и другие налоги от экспорта угля?

А промышленность не получает заказы на строительство железнодорожных путей?

Кто строит железные дороги и подвижный состав в России не российские компании разве?
mux02.07.12 19:57
некоторые тут помнят ещё и БАМ-1 :)

меня тут интересует совсем не то
деньги и там что то это второе..... это повторение пройденного похоже
тут смысл что готовятся задействовать очень много освобождаемой рабочей силы
может быть и грамотный ход...
ДобрыйФей02.07.12 20:01

Имхо, масштабные реконструкция и создание новой транспортной инфраструктуры в данный момент очень важны.

Да и вообще транспорт для экономики РФ критический важен. Протяженность доставки грузов у нас тысячи и тысячи километров. Ни в одной стране мира нет таких временных и денежных издержек на транспортировку внутри страны. И поддерживать такую протяженную дорожную сеть очень накладно.

Вопрос в том, где взять на это все деньги? :(

ernest02.07.12 20:14
Для повышения обороноспособности второй БАМ тоже необходим.
sherdan02.07.12 20:15

Что изменилось в ж/д технологиях со времен первопроходцев Л.И. Брежнева? Это как 2-ой тоннель проложить при наличии 1-го, намного проще. Смотрел по Discovery немецкий 1.5 км-вый путеукладчик: сам все делает по замене старого пути (грязный щебень там извлекает, промывает и обратно ложит , шпалы, рельсы), а уж новый и того проще, если сделать и утрамбовать насыпь полотна.

По понтонным ж/д мостам (военно-полевым и в целом крайне востребованным н/х- народнохозяйственным см. статейку: Логистика "мостов- метко, дешево и сердито".)

Ясно, что и алюминиевые секции никуда не денутся в обеспечении дополнительного запаса плавучести. Сейчас также и композитно-пластмассовые поплавки. Одно дело деформации под настилом с проезжающим танком или ж/д составом, другое-просто поплавковые.

Когда обрушился мост под Абаканом, значимый для Русала, военные живо провели учения по наводке понтонного ж/д моста. Мосты там все стратегические, начиная с мостов Красноярска через рассекающий страну на 2 части Енисей (Коммунальный мост на червонце)- ахиллесову пяту России.

"Омское КБ транспортного машиностроения продемонстрировало на форуме ТВМ-2012 4 новинки, предназначенные для форсирования водных преград. Центральным элементом экспозиции является модернизированный универсальный танковый мостоукладчик МТУ-90М. В новой версии машины раскладывающаяся двухзвенная мостовая конструкция изготовлена из стали вместо алюминия, применявшегося ранее. Благодаря этой новой конструктивной особенности грузоподъемность моста возросла до 60 т. Специалисты считают МТУ-90М самым совершенным на сегодняшний день танковым мостоукладчиком; он имеет простую в управлении, хорошо отработанную и надежную в эксплуатации конструкцию как базовой машины, так и системы наводки моста". С. Тихонов h_ttp://expert.ru/2012/07/2/udar-po-skeptikam/

антилопа02.07.12 20:25

Когда обрушился мост под Абаканом

Вот это шедевр!!! Автору полный зачёт!

труляля02.07.12 21:46

>"... гарантирует возврат доходности капитала ..." - заявил глава правительства РФ.

А что такое возврат доходности капитала? Гугель молчит как партизан. Это какое-то сильное финансовое колдунство, да?

Ispander02.07.12 23:10

Ребят, я как-то смотрел док.фильм, не помню его названия, там автор предлагал решить дорожную проблему России, путем канатной дороги.

Ведь это на много дешевле будет. По крайней мере для пассажира-потока. Естественно нужны скоростные дороги. Ну и соотвественно для грузопотока, усилить такую дорогу.

Да и вообще, я думаю что это не проблема при нынешнем уровни знаний. Только вот нужна чёткая и сильная воля, а с этим у нас как всегда проблемы.

Да "распилят" при таком мегапроекте наверное 3 часть.

Может всё это осуществить непосредственно не нам, то есть заплатить за разработку проекта, например Германии, Юж.Кореи, и прочим странам?

Или как-то половинить и руководяще-начальствующий-рабочий состав.

Просто при нынешнем идиотизме, выделять огромные бабки, это будет "самоубийство" точно. У нас любят ложить асфальт, который таит весной вместе со снегом.

Короче, возможен подобного рода проект? Я про канатную дорогу. Ну само собой не в таком виде, в каком она есть на курортных трассах.

нейрокод03.07.12 00:58

про более широкую колею 3000 мм ссылка

это позволило бы повысить скорость, снизить цену перевозки, увеличить пропускную способность отдельной колеи.

перестраивать инфраструктуру под более широкую колею можно поэтапно и неспеша. например, не спешить класть рельсы, а сначала за несколько подготовительных лет реконструировать мосты, расширить тоннели, некоторые станции, и т. п. Это человек живет 70 лет, а государство в некотором роде бессмертно. оно может ждать завершения проекта и 50 лет, и больше. Про БАМ начали совещаться в 1888, делать топографическую разведку - в 1926, строить - в 1938, и строили аж до 1984, а некоторые участки - и до 2003. И ничего, никто не говорил "за 10 лет стройка не окупится". целые поколения людей строили, зная, что не увидят окончательных результатов. и дети их тоже не увидят завершения. ради внуков старались. такие длительные периоды - вот это имперский уровень. частники на такое не способны - хотя бы потому, что умрут до завершения. лишь государство способно на такие проекты.

вероятно, расширить колею будет дешевле, чем строить путь заново: не надо прокладывать путь по бездорожью, и можно начинать строить сразу в многих точках, ведь подвоз стройматериалов осуществляется по существующей колее.

Leo Leon03.07.12 01:13
антилопа:
"Прежде чем тянуть вторую нитку Бама, где никто не живёт, нужно сделать автомобильные дороги в сердце России - Кировская, Костромская области. "
ДобрыйФей:
"Съезди во Владивосток или Хабаровск и скажи тамошним жителям что тебе на них болт положить"

Какой-то новостью такое отношение к нам, дальневосточником, не является. Большинство обещаний наших правителей по улучшению жизни населения в регионе канули в бездну. Народ, по-возможности, бежит отсюда. Отсутствующую рабсилу заменяют гастрабайтеры.
Уровень жизни низкий. В начале 70-х профсоюзы проводили сравнительные исследование на тему анализа качества жизни дальневосьочников и остального населения страны. Была опубликована цифра 1,91. Такой коэффициент к нашим зарплатам должен был сравнять реальные уровни жизни. Ввели, для строителей Хабаровска, всего 1,6 (1,3 ДВ коэффициент, плюс 1,3 ДВ надбавка). В те годы я частенько ездил в командировки на запад и видел что зарплаты в западных областях, даже без всяких коэффициентов и надбавок, выше наших. Обещанного снабжения продовольствием тоже не получилось в полном объеме, а сейчас у нас продовольствие в основном китайское, соответствующего качества.
Деньги в дальневосточный регион вкладывают на амбициозные проекты - нефть, газ, самит АТР. Населению это мало что дает. Основными подрядчиками являются московские фирмы (или созданные дочки) и вся прибыль из региона уходит. Большинство работающих в строительстве - гастрабайтеры, с которыми частенько расплачиваются черным налом.

Так что про БОЛТ мы в курсе!
Attente03.07.12 12:24
Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры.
Хосспади, сам в экономике ноль, и советники такие же.
Инфраструктурные проекты - это не деньги, не деньги и ещё раз не деньги, а прежде всего КАДРЫ и технологии, при должном управлении (без манагеров). Дай экономисту триллион евро налом - он и метра дороги не сделает. Сначала ставится цель, потом подбираются кадры, и только потом речь о финансировании. А иначе - на свалку истории.
iDesperado03.07.12 12:29
> ДобрыйФей

А не смущает то, что уже на данный момент БАМ и Транссиб эксплуатируются сверх нормы? Износ рельсов и т.д.


рельсы можно менять не останавливая движение. бриты меняли по ночам, им выделили 4 часа ночью, они за эти 4 часа десятки км успевали переложить и засыпать гравием.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Эпоха доминирования западной цивилизации закончилась, заявил Орбан
» ФРГ обновляет новый исторический максимум по экспорту оружия
» Твердая приверженность интересам НАТО: Румыния закупит в США истребители F-35
» Белоруссия получила от России очередную систему ПВО
» Заявление Президента Российской Федерации
» МУС выдал ордер на арест Нетаньяху
» Сербия обратилась к России за помощью с постройкой нового трубопровода
» В Молдавии заявили о необходимости продолжения переговоров с "Газпромом"

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"