Источник перевод для mixednews – antilopa 25.04.2012 Репутация программы ВМФ по развертыванию боевых кораблей прибрежной зоны (LCS) представляется в настоящее время весьма шаткой. Этот совершенно новый класс надводных боевых кораблей был подвергнут тщательному анализу независимого правительственного надзорного органа. Последние данные совсем не обнадеживают и сопровождаются настоятельной рекомендацией отправить половину программы на свалку. В рамках проекта государственного надзора (POGO) было проведено исследование поставок вооружений Пентагоном и затем опубликовано письмо от 23 апреля в адрес членов комиссии Палаты представителей по делам Вооруженных Сил – которые сами ранее "неоднократно подвергали сомнению полезность и эффективность программы развертывания прибрежных боевых кораблей". Эти корабли, которые проектировались как маневренные противоминные и противолодочные суда, могут строиться по одному из двух возможных вариантов, один из которых создает компания General Dynamics ($345,8 млн.), а другой – компания Lockheed Martin ($357,5 млн.). USS Freedom, известный как LCS-1 По мнению POGO, необходимым является только один из вариантов, тогда как нынешняя программа "двойной разработки" неоправданно перегружает военный бюджет. Организация считает себя достаточно осведомленной об этих двух вариантах, чтобы определить, которому из них следует дать ход. Судно Freedom, или LCS-1, как подчеркивает POGO, "просто не готово к развертыванию… для какого бы то ни было назначения." Это более дорогое и вместе с тем несовершенное судно может представлять реальную опасность для экипажа – а также обременить налогоплательщика. Исполнительный директор Даниель Брайан пишет: С того момента, когда морское ведомство утвердило LCS-1 от Lockheed Martin 18 сентября 2008 г., и до прихода судна в сухой док летом 2011 (менее 1000 дней), на корабле уже было 640 серьезных неисправностей. Затем в среднем каждые два-три дня что-нибудь выходило из строя. Брайан также отмечает, что однажды в марте 2010 г. полностью отключилась система бортового электропитания, так что судно "временно оказалось плывущим по воле волн"– превратившись тем самым из морского хищника в легкую добычу. POGO также выражает озабоченность по поводу по меньшей мере 17 известных трещин в корпусе LCS-1, из-за которых пресловутая высокая скорость боевого корабля может снизиться до скорости грузового судна. "Появление трещин не проходит бесследно. Помимо протечек воды в судно, трещины значительно снижают предельную скорость корабля, которая согласно проекту должна составлять не менее 40 узлов", подчеркивается в письме. Неоднократные повреждения двигателя в море также свидетельствуют о необходимости прекратить тратить время и деньги на судно LCS компании Lockheed стоимостью примерно $360 миллионов. Отчет, поступивший на днях от Счетной Палаты правительства после проведенного ею скрупулезного анализа, сопровождается выводом, что Министерство обороны компрометирует себя, вводя новые дорогостоящие системы вооружений до завершения их разработки. Таким образом, "это весьма рискованная стратегия, которая вызывает ухудшение характеристик, неоправданное повышение затрат, отсрочки и проблемы при испытаниях", – говорится в отчете. Если Конгресс не желает устранить один из вариантов, POGO рекомендует хотя бы установить предельный срок военно-морскому ведомству для принятия решения, какой из кораблей заслуживает дальнейшего финансирования. Программа LCS отвечает настоятельной необходимости в новом универсальном корабле в условиях военной экспансии Китая в спорное Южно-Китайское море, а также иранской морской активности и блокады Ормузского пролива. В настоящее время представляется вероятным, что морское ведомство уже израсходовало на программу LCS столько, что она стала слишком объемной для сворачивания. И похоже, военно-морское ведомство не желает признавать, что более дорогой вариант является провальным. |