Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Подполье сообщило о массовом перемещении техники НАТО в Польше
Армения законопроектом о ЕС начала выход из ЕАЭС, заявил Оверчук
Индонезия вступила в БРИКС в качестве полноправного члена
С Новым Годом!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Балтийский завод изготовит корпуса для Mistral
24.04.12 09:57 В России
   Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) будет строить корпуса для Mistral на мощностях Балтзавода — французская STX France дала на это окончательное согласие. Источник "Ъ", близкий к ОСК, оценивает проект в €70 млн. Аналитики отмечают, что Балтзавод, по сути, "единственное российское предприятие", способное выполнить такой заказ и во многом именно ради Mistral ОСК получила контроль над верфью.

  STX France одобрила строительство плавучих частей корпусов для двух вертолетоносцев Mistral на мощностях петербургского Балтзавода, сообщила в пятницу пресс-служба компании "Балтийский завод — судостроение" (БЗС). Французская сторона уже передала на завод окончательную ведомость заказа металлопроката для корпусов, 1 июня БЗС получит остальные рабочие документы по проекту. Резка металла для первого Mistral должна начаться в августе, а закладка корабля состоится 1 октября. Металл для второго Mistral начнут резать в мае 2013 года.

   Контракт о поставке двух Mistral для Минобороны стоимостью €1,2 млрд был подписан между "Рособоронэкспортом" и французской DCNS в июне 2011 года. Тогда стороны договорились, что около 40% работ по строительству кораблей будет выполнено в России, в качестве субподрядчика выбрали ОСК. Корпорация должна построить 24 корпусных блока, которые затем отправят на верфи STX в Сен-Назер — там сборка вертолетоносцев будет завершена.

   ОСК и STX France договорились об использовании мощностей Балтзавода для строительства Mistral еще в конце 2011 года. Но тогда предполагалось, что завод станет субподрядчиком "Адмиралтейских верфей", которые планировалось назначить главным исполнителем контракта. Теперь ситуация изменилась, генподрядчиком стала БЗС, сообщил "Ъ" гендиректор компании Александр Вознесенский. По его словам, основные работы будут выполняться на мощностях Балтзавода, а "Адмиралтейские верфи" примут участие в проектировании и строительстве отдельных секций. "Мы также ожидаем, что БЗС получит контракт и на строительство второй пары Mistral, локализация которой в России должна быть значительно выше первых двух кораблей",— сказал господин Вознесенский. Сумму контракта на строительство первой пары Mistral он назвать отказался, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. Источник "Ъ", близкий к ОСК, сказал, что контракт БЗС оценивается в €70 млн.

  Балтзавод рассматривался как один из возможных исполнителей контракта по Mistral еще в 2010 году, когда предприятие находилось под контролем Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева. Тогда источники "Ъ" на рынке рассказывали, что именно Сергей Пугачев лоббировал сделку по покупке Mistral с возможной дальнейшей постройкой кораблей в России, надеясь загрузить верфь заказами. Однако уже осенью 2010 года у Межпромбанка Сергея Пугачева отозвали лицензию, а контрольные пакеты акций Балтзавода и "Северной верфи" остались в залоге у ЦБ по невыплаченному кредиту на 32 млрд руб. В итоге субподряд на Mistral получила ОСК. Осенью 2011 года ЦБ передал акции верфей в доверительное управление ОСК, а в декабре прошлого года корпорация получила операционный контроль над Балтзаводом. Тогда же стало известно, что ОСК передаст Балтзаводу заказ на изготовление корпусов, чтобы загрузить мощности верфи.

  "Балтзавод сейчас, по сути, единственное российское предприятие, которое располагает компетенциями и наукоемкими технологиями для строительства высокотехнологичных крупнотоннажных судов, таких как Mistral",— отмечает директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева. Поэтому для ОСК было важно получить контроль над заводом, ведь проекты корпорации по строительству крупных верфей на Дальнем Востоке "Звезда-DSME" (СП с корейской компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering) и СП с сингапурской Yantai Raffles Shipyard ("Восток-Раффлс") еще не реализованы, а на "Адмиралтейских верфях" строить корпуса сложно, поскольку они ориентированы на производство судов меньшего тоннажа.

Егор Попов; Михаил Серов.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Действующий президент Хорватии провозгласил победу на выборах
» Партия "Альтернатива для Германии" создает новую молодежную организацию
» Геополитический шторм: жители Гренландии не хотят в США — Financia
» Швеция направит три корабля и самолет для защиты подводной инфраструктуры
» Словацкой делегации не разрешили пролететь в Россию через Польшу
» Косиняк-Камыш: Поляки устали от поведения украинцев
» Делегаты АдГ отказались осуждать Россию за СВО
» Российские войска освободили два села в ДНР и Харьковской области

 Репортаживсе статьи rss

» ИИ вместо пилота, дуэль истребителей, опасные маневры: летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал "РГ" о нюансах профессии и современных самолетах
» Японский историк написал книгу о геноциде в Донбассе
» "Короли неба" встают в строй: За счет чего российский истребитель Су-57 превосходит всех западных конкурентов
» Спад в китайско-индийских отношениях из-за новых территориальных и водных споров
» Луна должна подешеветь
» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года
» Встать в строй: как в 2024 году усилился ВМФ РФ
» Кто придумал Новый год: история и традиции праздника

 Комментариивсе статьи rss

» Эстония и Финляндия хотят бороться с российским «теневым флотом»
» Пакт Шакалиене-Писториуса и другие военные приготовления Литвы
» Нельзя взять и “запретить” разговоры о стойкости России к санкциям
» Алиев потребовал разоружения Армении: мирный договор неуклонно отдаляется
» Политический кризис в Канаде. Что пишут СМИ
» Армения тщетно ищет нового гаранта безопасности: «Терпите, мы на вашей стороне»
» «Битва гигантов» за каналы: Нужны ли они России, если есть Северный морской путь?
» Как Белоусов меняет российскую военную машину

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"