Российские войска освободили Угледар
Байден приказал военным оказать поддержку Израилю в защите от Ирана
Израильская армия заявила о запуске ракет со стороны Ирана
Путин включил Дюмина, Мантурова и Скворцову в состав Совбеза
Близорукий подход Обамы к космической отрасли
10.04.12 18:02 Наука, техника, образование
("The Washington Times", США)
Том Делэй (Tom DeLay)

1 апреля телепрограмма "60 минут" показала сюжет о безработице на Космическом побережье Флориды, вызванной отказом от программы пилотируемых космических полетов. Когда я смотрел его, я не  мог не вспоминать о бесчисленных визитах, которые я наносил в Космический центр имени Джонсона, будучи членом Конгресса. Меня всегда поражало, насколько и его сотрудники – от подметавшего пол уборщика до экскурсовода в Космическом центре Хьюстона и от экскурсовода до начальника из Центра управления полетами, - и проживающие в его окрестностях избиратели, с которыми я встречался,  гордились космической программой. Все работники отрасли от инженеров до астронавтов с гордостью говорили о том, что они помогли человечеству сделать шаг в космос.

Это производило на меня огромное впечатление, о котором я никогда не забывал. Я преклонялся перед их отношением к работе и к той миссии, которой эта работа служила.   Я также сам чувствовал гордость, понимая, что все мы, американцы, имеем отношение к высочайшим успехам НАСА.

Спейс-шаттл  был величайшим в мире достижением технологического прогресса. Аналогичным образом Международная космическая станция стала невероятным результатом объединенных усилий множество стран – усилий, которые могут быть предприняты только при условии того, что Соединенные Штаты готовы будут отважно и решительно брать на себя лидирующую роль.

Именно поэтому, посмотрев передачу, я сначала расстроился, а потом разозлился.

Как сказал журналистам один из бывших сотрудников отрасли: "Все могло быть иначе, мы не должны были прийти к этому".

Когда я покинул Конгресс, был уже запущен план по переходу к новому курсу. После сворачивания программы "Спейс-шаттл" Америка должна была начать смелый проект по исследованию Луны и – в дальнейшем – Марса. Администрация отказалась от этого плана, выбросив на помойку 9 миллиардов долларов, которые были в него уже вложены.

Меня поражает абсолютное непонимание важности пилотируемых космических полетов, которое демонстрирует нынешняя администрация.

Дело не в рабочих местах, хотя с учетом нынешней ситуации в экономике каждое рабочее место ценно.

Дело не в душераздирающих историях о гибели местного бизнеса и окрестных населенных пунктов.

Дело даже не в том, чтобы Америка была страной номер 1 в мире, и не в национальной гордости, которая проистекает из понимания того факта, что США по-прежнему способны на великие свершения.

Я даже осмелюсь сказать, что дело не в национальной безопасности и не в том, чтобы сохранять нашу производственную базу на фоне быстрого прогресса космической отрасли в Китае, России и так далее. Хотя, конечно, соображения национальной безопасности важны.

Однако настоящая проблема лежит намного глубже. Космос неразрывно связан с исследовательским духом человечества.

В людях заложено нечто, что заставляет нас идти на невообразимый риск ради новых открытий.

Я полностью убежден в том, что наш Творец наделил нас ненасытным любопытством, разумом, изобретательностью и способностью мечтать не просто так. Мы не предназначены для того, чтобы сидеть и созерцать мир вокруг себя, мы призваны его исследовать. Если мы это будем делать, все остальное у нас приложится – и национальная безопасность, и вдохновляющие примеры для молодежи, и оздоровление экономики, и технологический прогресс, и глобальное лидерство в космосе.

В передаче не упоминалось о работах по созданию капсулы и ракеты большой грузоподъемности, способных достигнуть дальнего космоса, которые продолжаются в Хантсвилле (штат Алабама), Хьюстоне и на Космическом побережье. Возможно, журналисты не стали об этом упоминать, так как администрация пытается закрыть эти проекты.

Этот невероятный проект был начат благодаря Конгрессу, и я очень хотел бы, чтобы конгрессмены не свернули с этого курса.

Исследовательский дух у человечества в крови. Будем надеяться, что он переживет администрацию Обамы.

Том Делэй – бывший лидер большинства в Палате представителей Конгресса США.

Оригинал публикации: DELAY: Obama’s shortsighted view of space

yurasumy10.04.12 18:28
Они не вписались в рынок
artyom10.04.12 18:31
"Международная космическая станция стала невероятным результатом объединенных усилий множество стран – усилий, которые могут быть предприняты только при условии того, что Соединенные Штаты готовы будут отважно и решительно брать на себя лидирующую роль". Я бы выгравировал эти слова на каждом "Союзе" с АСТРОНАВТАМИ...
Provt10.04.12 18:44

> artyom

не не не, нехай пешком ползут, на околоземную орбиту, раз такие лидирующие, а уже с околоземной орбиты наши таксисты уже их и подберут и до МКС доставят.

reflect10.04.12 19:02
Экие тут все меркантильные!
Мечтатель идеалист ратует за удовлетворение исследовательской потребности ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
А вы...
Кстати, кто из политических деятелей российских высказывался на страницах главных изданий страны с подобными программными речами? (и пусть с ним, что речь фуфлыжная)
artyom10.04.12 19:32
> reflect ...Мечтатель идеалист...
Ха-ха-ха! Читайте внимательнее биографию автора: "Том Делэй – бывший лидер большинства в Палате представителей Конгресса США." Легче аятолле Хомейни стать Президентом США, чем "мечтателю-идеалисту"(тм) стать хотя бы простым конгрессменом.
gekkon10.04.12 20:46
Космический лоббист-неудачник печалится о тех временах, когда миллиарды баксов пилились со скоростью звука.
Но в какую возвышенную обёртку он завернул свои страдания. Исследовательский дух человечества!
Provt10.04.12 21:37
> gekkon

Зачем же вы так? Пилились может и пилились, но и летали же, на аварийных, жутко дорогих, но своих(имхо - лучше пилить и летать, чем не пилить и не летать, в разумных пределах конечно пилить)! а теперь и в космос пешком через Россию, что в пилотируемой, что не в пилотируемой(движки то нашинские используют, может не на всех стартах, но на некоторых точно)

gekkon10.04.12 21:52
Provt, ну вот скупердяй Обама сойдёт с арены, и можно будет дальше пилить и летать... летать и пилить...
Даже критерий ввести эффективного распила в вакууме - N миллиардов долларов / M астрономических единиц.
Karabass10.04.12 22:15
Так нечего уже пилить. Не подают им больше.
super10.04.12 22:49
Америка проиграла космическую гонку. И это факт. Космос говорит по русски (c)
Provt10.04.12 23:29
> gekkon
все познается в сравнении, и кстати дело тут не в Обаме, денег есть либо на поплавать в персидском заливе, либо на постройку непонятно чего в космической отрасле...
gekkon10.04.12 23:36
Provt, а Бен-вертолётчик на что, неужели краска с бумагой заканчиваются? В экономической передаче уже намекали на скорое QE-3
Provt10.04.12 23:45
> gekkon

решать все проблемы = не решить ни одной, по этому и печатают только в том направлении, в котором решают проблемы ;-)

redcowash11.04.12 05:38
А что у нас с лунной программой? Луна будет говорить по-китайски?
veldinc`11.04.12 09:55
"Спейс-шаттл был величайшим в мире достижением технологического прогресса." - видимо этот бывший конгресмен понятия не имеет о разработках друих стран, особенно СССР, иначе не нес бы такую откровенную чушь...
Karabass11.04.12 10:56
> redcowash
А что у нас с лунной программой? Луна будет говорить по-китайски?

Вплоть до базы на Луне. Российская академия наук представила амбициозную лунную программу ссылка

» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

» ОБСЕ заранее подготовила доклад по выборам в Грузии — Нарышкин
» В Польше открылся первый рекрутинговый центр для набора в Украинский легион
» Рябков назвал неприсоединение к санкциям условием для вступления в БРИКС
» В Китае впервые в мире передали видеосигнал в терагерцовом диапазоне
» СМИ: США изучают возможность запуска на Тайване производства ракет Stinger
» Россия и Азербайджан займутся проблемой обмеления Каспийского моря
» Британия вернет Маврикию суверенитет над архипелагом Чагос
» Премьер Словакии заявил о готовности восстанавливать отношения с Россией

» Лукашенко подвергся бессмысленной мести Литвы и бывшего подчиненного
» Заем века: зачем Минфин размещает рекордный объем госдолга
» Польско-балтийская «Антанта» затмила «Квартет» из крыловской басни
» "Росатом" доказал, что его не сдержать
» Что получила Россия «в закрома» после присоединения Крыма и четырех новых регионов?
» Катар — один из важнейших региональных партнеров России: интервью с послом Догадкиным
» В эпоху "великого вымирания" на Земле погибло 90% всего живого. Еще одна свежая гипотеза раскрывает тайну этой катастроф
» Железные леди: как женщины Евразии объединились для решения глобальных задач

» Первые залпы Третьей Мировой
» Конец иудаизма
» Что тормозит развитие электротранспорта в России
» Эмманюэль Тодд: Роль России в мировых процессах меня всегда поражала
» «Идеальная провинция». Как Майя Санду обкатывает фашистскую политику румын
» Танки «Абрамс» потерпели фиаско на Украине, а новые разработки этих монстров вызывают лишь усмешки
» Boeing в зоне турбулентности. Почему летать на самолетах компании, чей бренд был синонимом безопасности, стало слишком рискованно
» На ГА ООН Лавров углубился в обсуждение конфликтов на Ближнем Востоке

» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР