4 февраля, во время консультаций между сторонами в Нью-Йорке о Сирии, катарский премьер-министр Хамад бен Джасем попросил представителя России в ООН Виталия Чуркина о срочном интервью. Встреча состоялась в помещении для встреч между представителями различных членов в ООН. Хамад начал обсуждение, подчеркнув важность этого исторического момента и сказал, что Сирии и президенту Асаду достаточно сильного знака, показывающего, что Россия не будет возражать против вето и Хамад подтверждает, что не будет резолюции, призывающей к военной интервенции.
Хамад добавил, что в случае принятия резолюции, арабские страны готовы пересмотреть свою политику в поставках оружия, чей бюджет на следующий год составляет $ 100 млрд., включая уже заключенные обязательства на $ 10 млрд на закупку русского оружия. Обязательства, которые будет продвинуты, в соответствии с Хамадом, до 33 миллиардов долларов.
Чуркин ответил: "Я считаю, вы оцениваете позицию России в корне неверно и те, кто вам шепчут, что Россия будет торговаться за свою позицию в ущерб ее отношениям с Сирией, заблуждаются, и игнорируют стратегическую важность вопроса. И поэтому мы считаем, эта явная попытка коррупции отвергается и выходит за рамки наших политических расчетов".
Хамад в ответ: "У нас есть выводы в том, что Башар Асад не имеет возможности отказаться от вашего запроса о мирной передаче власти, как это представленно в проекте резолюции".
Чуркин парирует: "Ваши выводы также неправильны, как и ваши предыдущие оценки, мы из тех, кто не признают военного вмешательства через резолюцию". "То, что произошло в Ливии не было изначально ориентировано на военное вмешательство, но вы и ваши союзники перепрыгнули все интерпретации резолюции" чтобы провести войну на уничтожение против Ливии. Но вы забываете, что Азия — это не Африка, и что мы не будем принимать любые резолюции, которые будет влиять на баланс сил в Азии и приводить к материализации ваших планов, чтобы уничтожить потенциал Сирии и особенно её армии, мы не будем принимать это, я могу это подтвердить".
Хамад затем отвечает: "Бурхан Ghalioun готов подписать обязательство обеспечения сохранения русских зон влияния в Средиземном море и всех интересов в Сирии"….
Иронический ответ Чуркина в виде вопроса: "А вы, вы подписали соглашение с Ghalioun аналогичные тем, которые вы получили с ливийцами, на право разведки с участием американцев, британцев и французов? Или эта сделка является более обширной и будет включать газопровод Красное море-Хайфа-Бейрут-Баниас, и может быть Хомс сможет быть расположеным на маршруте проектов газопровода Ирана и России ? Что вы скажете теперь играя в открытую в покер, хотя я знаю что вы всего лишь любитель? Начиная с газовых месторождений в Средиземном море, по которым Израиль предложил участие России в обмен на признание израильского суверенитета над некоторыми оффшорными зонами! "
Хамад понял: "Таким образом, нет необходимости продолжать, вы намерены сорвать арабскую резолюцию, вы потеряете арабов, и вы будете расплачиваться за свою позицию".
Чуркин встает перед Хамадом давая ему понять, что интервью закончено, кладёт ему руку на плечо и говорит: "У меня встреча с сирийским представителем Джафари об этой резолюции, но я хотел бы напомнить вам что Ваше государство не существовало на карте, в то время, когда русский флот плавал уже меж волн в Персидском заливе два века назад. И помните, что история иногда воспроизводится в виде комедии, так что не становитесь героем этой комедии, в момент когда смех неуместен, это-трагедия, что сегодня происходит".
Эта ссора была показана на канале France24, во время которой Чуркин добавил обращаясь к Катару "Ты — гость в Совете Безопасности. Так что будь почтительным. Во всяком случае я не обращаюсь к тебе. Я говорю от имени Великой России и только с великими".
Телеграфистъ передает, что ранее, появлялись сообщения в арабской прессе, что Чуркин пригрозил послу Катара уничтоженить его страну, но в дальнейшем Виталий Чуркин заявил, что подобные угрозы "не его стиль". |