Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин рассказал об условиях переговоров с Украиной
Китай и Индия возобновят авиасообщение после пятилетнего перерыва
Оператору "Северного потока" разрешили законсервировать поврежденную ветку
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Истребители F-22 получили угольные фильтры
17.01.12 08:34 Армия, ВПК, спецслужбы
ВВС США установили на истребители F-22 Raptor дополнительные угольные фильтры, усовершенствовав таким образом систему подачи дыхательной смеси в кабину пилота, сообщает Defense News. На этот шаг военные пошли для предотвращения случаев возникновения гипоксии у пилотов таких самолетов. Кроме того, теперь все пилоты F-22 обязаны носить пульсовые оксиметры, осуществляющие контроль за насыщаемостью крови кислородом. Последняя мера призвана увеличить точность определения гипоксии у летчиков во время полета.

Модернизации системы подачи дыхательной смеси была проведена сразу после того, как истребителям F-22 разрешили подняться в воздух в сентябре 2011 года после пяти месяцев приостановки полетов. Причиной приостановки полетов стала катастрофа F-22 в ноябре 2010 года, произошедшей, как считалось, из-за того, что пилот самолета почувствовал удушье. В середине декабря 2011 года специальная комиссия ВВС США, расследовавшая причины катастрофы, пришла к заключению, что в падении самолета виноват пилот, хотя технические неисправности ряда систем F-22 все же были.

Расследование причин возникновения гипоксии на F-22 продолжается. С момента возобновления полетов в сентябре 2011 года истребители F-22 провели в воздухе в общей сложности более шести тысяч часов. По данным главного испытателя Пентагона Майкла Гилмора (Michael Gilmore), принимающего участие в расследовании, с момента возобновления полетов F-22 на истребителях было зафиксировано 90 "случаев, представляющих интерес". Комиссия делит их на "физиологические инциденты" и "явления особого значения". В рамках первой категории Пентагон зафиксировал 15 случаев, а второй - 75.

"Явлениями особого значения" считаются сбои в различных системах F-22 или нетипичные показатели, зафиксированные в автоматическом бортовом журнале самолета, которые не стали причиной возникновения гипоксии у пилотов, но могу представлять интерес для расследования. В свою очередь "физиологическими инцидентами" считаются непосредственно случаи недомогания, гипоксии или ощущения легкого удушья как у летчиков, так и у наземного персонала, занятого в обслуживании F-22.

Конкретные данные, полученные в результате расследования, ВВС и Пентагон пока не раскрывают. Как ожидается, доклад с анализом всех "явлений особого значения" и "физиологических инцидентов" будет обнародован в конце января - начале февраля 2012 года. Особую обеспокоенность военных вызывает тот факт, что специально гипоксию или сбой, способный послужить ее причиной, смоделировать на F-22 не удалось. По этой причине инженерам не удается установить, какая именно система самолета работает неправильно.

 

Трындец17.01.12 08:52
Каким образом угольный фильтр предотвращает гипоксию?

Ранее проходили сообщения, что в крови разбившегося пилота были обнаружены признаки отравления угарным газом и парами масел.

Ездят по ушам прессе по чём зря...

Кстати, нашёл интересные фотографии: "Фонарь мне запили обратно!!!" ссылка ссылка ссылка Что бы это значило?

Никудатор17.01.12 09:15
>Кстати, нашёл интересные фотографии: "Фонарь мне запили обратно!!!" ссылка ссылка ссылка Что бы это значило?

Возможно разгоняли до максимальной скорости, оно и "пригорело" :) С МИГ-31 подобное было, резиновый уплотнитель фонаря кабины задымился от перегрева.
3a-bac17.01.12 09:28
> Никудатор
>Кстати, нашёл интересные фотографии: "Фонарь мне запили обратно!!!" ссылка ссылка ссылка Что бы это значило?

Возможно разгоняли до максимальной скорости, оно и "пригорело" :) С МИГ-31 подобное было, резиновый уплотнитель фонаря кабины задымился от перегрева.
Не понятно к чему такое шоу с маскарадом инопланетян.
Никудатор17.01.12 09:48
> Не понятно к чему такое шоу с маскарадом инопланетян.

А вы хотите, чтобы к истребителю такой стоимости в простых фуфайках подходили? :))) Это же не круто!
Трындец17.01.12 10:24
> Никудатор
Возможно разгоняли до максимальной скорости, оно и "пригорело" :) С МИГ-31 подобное было, резиновый уплотнитель фонаря кабины задымился от перегрева.
тогда уж припаялось, разъём-то фонаря кабины по металлической рамке происходит
и тогда, видимо, либо это был первый самолёт, который разогнали до такой скорости (ога, максимальная 2410 км/ч, как у старичка F-16), либо фонарь кокпита проектировал даун
bazil17.01.12 10:46
Трындец,

Никак, самолёт вреден для здоровья, что дядьки в таких костюмах около него ходят? Или пила у них вредная?
artyom17.01.12 11:17
> bazil
Никак, самолёт вреден для здоровья, что дядьки в таких костюмах около него ходят? Или пила у них вредная?

Дык, это же явно аварийная команда. А им и положено быть в спецкостюмах. И на дежурстве - не снимать. А то ни страховки, ни работы.
nebesny17.01.12 11:30
А балоны на спинах - с закисью азота, чтоб руководство не подумало что поцаны с болгаркой наперевес над вундервафелькой, с угольным фильтром, ржут )))
Трындец17.01.12 11:34
> bazil
Никак, самолёт вреден для здоровья, что дядьки в таких костюмах около него ходят? Или пила у них вредная?
Пластик из которого сделан фонарь при перегреве, который неизбежен при его распиле, выделяет всякое не очень полезное для здоровья (пилот тоже сидит в маске). На фотках видно, как расплавленный пластик накапал из-под пилы на борт. Против таких брызг термозащитный костюм сгодится. Да и, как правильно заметил artyom, на лицо явно аварийная ситуация, а аварийной команде положено.

Однако ж, от темы мы отклонились. А тема в том, что приводящая к гипоксии неисправность OBOGS до сих пор не обнаружена. Установка угольных фильтров какбэ намекает на то, что она иногда пилоту "каку" подавать в маску может. Я так до сих пор и не догоняю, почему не использовали OBOGS с F-16? Там, по крайней мере, стояла буферная ёмкость - аккумулятор давления, емкости которого хватало на несколько минут (добавьте к этому времени время работы на аварийном кислородном баллоне в кресле пилота). На F-22 кислород сразу "всё". А эргономика процесса подключения аварийного баллона встроенного в кресло пилота, мягко говоря, далека от совершенства. По словам пилотов, пострадавших от гипоксии на F-22, с затуманенным гипоксией сознанием процедуру переключения выполнить не так уж просто (в интернете опубликовано как минимум два отчёта об этих инцендетах).

Scolar17.01.12 14:36
специальная комиссия ВВС США пришла к заключению, что в падении самолета виноват пилот
Нерационально использовал запас кислорода? ))) Видимо, им было проще списать на погибшего, чем взваливать ответственность, в т.ч. материальную, на разработчиков.
Иванов Иван Иванович17.01.12 14:52
> ТрындецКстати, нашёл интересные фотографии: "Фонарь мне запили обратно!!!" ссылка ссылка ссылка Что бы это значило?
У нас бы один слесарь с кувалдой и пару матами справился. А у них целых 4 космонавта :) Привыкли панимаешь к попилам :)
Трындец17.01.12 15:52
Ещё ссылочка про фонарь ссылка

Пилот пять часов мариновался, бедняга.

У нас кувалда бы не понадобилась, фонарь отстреливается на пиропатронах.

На Аляске пилот действительно сам убился. Отказа OBOGS не было. Управление сохранялось до падения. Предположительно потеря ориентации (типа, верх-низ перепутал). Бывалые говорят - ночью не редкость, особенно над морем или в северных широтах при резких перепадах температур (над землёй в воздухе образуется слой изморози, которая работает как зеркало). Если пилот в таких условиях сделает неверный вывод об отказе "горизонта", пиши пропало... По данным самописца пилот сам фактически перевернул самолёт, который по совокупности причин вошёл в штопор. Из расшифровки же видно, как какое-то время пилот менял положение самолёта (колебался где верх, где низ) незадолго до этого.

СкромныйГений17.01.12 21:20
> Трындец
Ещё ссылочка про фонарь ссылка

Пилот пять часов мариновался, бедняга.

У нас кувалда бы не понадобилась, фонарь отстреливается на пиропатронах.

На Аляске пилот действительно сам убился. Отказа OBOGS не было. Управление сохранялось до падения. Предположительно потеря ориентации (типа, верх-низ перепутал). Бывалые говорят - ночью не редкость, особенно над морем или в северных широтах при резких перепадах температур (над землёй в воздухе образуется слой изморози, которая работает как зеркало). Если пилот в таких условиях сделает неверный вывод об отказе "горизонта", пиши пропало... По данным самописца пилот сам фактически перевернул самолёт, который по совокупности причин вошёл в штопор. Из расшифровки же видно, как какое-то время пилот менял положение самолёта (колебался где верх, где низ) незадолго до этого.

это что, у пилота отказал вестибулярный аппарат? не почувствовал что летит башкой вниз?
Трындец17.01.12 21:55
Мог и траванутся чем-нить (угольные фильтры - это не спроста!)
Вестибулярка хорошо работает только если есть хоть малейший визуальный ориентир. "Горизонт" - отличный ориентир при отсутсвии других. Но если пилот сделал неправильный вывод о его отказе - дело труба (вернее "штопор"). Учитывая, что самолёт при этом может двигаться не по прямой, могут возникнуть весьма устойчивые иллюзии ложного "верха" значительно отличающегося от истинного. А если при этом ещё появятся и ложные оптические ориентиры - тогда точно капец.
Был даже не так давно (в 90-х ЕМНИП) случай с гражданским самолётом в США (тот уж точно виражей не закладывал), когда в условиях практически нулевой видимости пилот испытал иллюзию и проигнорировал показания "горизонта". В итоге благополучно сорвал самолёт в штопор и угробил порядка 70-ти с чем-то человек.
По одной из версий с Гагариным нечто похожее приключилось (в штопор тот вошёл между слоями облачности, а когда соориентировался, вынырнув из низкой облачности, высоты на вывод из штопора уже не хватило). Наши летуны тоже регулярно такую иллюзию ловят, но у наших подготовка немного другая (да и оборудование тоже).
Можете поэкспериментировать немного дома, если есть ванна большая (или маленький бассейн). Налейте теплой воды (на пару десятых градуса выше чем температура тела), выключите свет и погрузитесь в ванну. Да, ещё очень важно лежать не шевелясь и чтобы было очень тихо (как ни странно, в отсутсвии других ориентиров мозг засекает направление на звук фонового шума, поле которого редко бывает равномерным, и держит ориентир по нему). Через пяток минут потеряете ощущение верх/низ (вестибулярка не спасёт), а через пятнадцать начнутся всевозможные галлюцинации (слуховые, зрительные, осязательные). В т.ч. будет казаться, что вы медленно поворачиваетесь в какую-либо сторону, даже осознание того, что этого не может быть не спасает от этой иллюзии в таком опыте.
Космонавтов раньше подобным образом пытали (помимо "центрифуги" и "карусели"), сейчас не в курсе (по-моему особо садистские методы подготовки были исключены ещё в 70х).
ПыСы Пилот разбившийся на Аляске до "вниз башкой" не дошёл, самолёт сорвался в штопор раньше.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Шольц прокомментировал принятие бундестагом плана по миграции
» Рост ВВП России в 2024 году составил около четырех процентов, заявил Новак
» Politico: Указы и распоряжения Трампа вызвали хаос в Пентагоне
» Самая масштабная катастрофа за последние 40 лет. Хронология столкновения самолета с военным вертолетом в США
» Берлин одобрил заказы на вооружение на 2,5 миллиарда евро, пишут СМИ
» Украина оказалась в полумесяце от дефицита газа
» ГП потребовала вывести Домодедово из-под иностранного управления
» Минтранс РФ просит суд приостановить права иностранных структур на "Шереметьево"

 Репортаживсе статьи rss

» Путин провёл совещание по вопросам развития беспилотных авиационных систем
» Николай Патрушев: Запад пытается ограничить нашу деятельность в Мировом океане
» Историк Матвеев: все основные палачи из лагеря Освенцим понесли наказание
» В Давосе завершился всемирный экономический форум. Чем он запомнился?
» Грузия рискует остаться без грузинских продуктов питания
» Третье возрождение за столетие: Как проходит восстановление мариупольского порта
» Охота на «русских шпионов» в Прибалтике выходит на новый уровень
» Трамп начал президентский срок значительными изменениями политики администрации Байдена. Обобщение

 Комментариивсе статьи rss

» Почему китайский чат-бот DeepSeek обрушил американский фондовый рынок
» «Купили как индейцев за бусы»: достаточно ли западные нефтегиганты платят Казахстану
» Федор Лукьянов о феномене Трампа: Он принципиально отвергает лицемерие и двуличие, предпочитая грубость и прямоту
» Вывести Банк России из-под внешнего управления. Согласна ли Дума?
» Метастазы Украины: Европа пошла вразнос
» Алексей Бобровский: искусственный интеллект как новый инвест-блеф
» Что не так с планом Трампа обрушить цены на нефть
» Без Москвы прожить — не бороду сбрить: в Армении вдруг вспомнили о России

 Аналитикавсе статьи rss

» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"