Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Начальник войск РХБЗ Кириллов погиб при взрыве на Рязанском проспекте
Бундестаг вынес вотум недоверия Шольцу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Истребители F-22 получили угольные фильтры
17.01.12 08:34 Армия, ВПК, спецслужбы
ВВС США установили на истребители F-22 Raptor дополнительные угольные фильтры, усовершенствовав таким образом систему подачи дыхательной смеси в кабину пилота, сообщает Defense News. На этот шаг военные пошли для предотвращения случаев возникновения гипоксии у пилотов таких самолетов. Кроме того, теперь все пилоты F-22 обязаны носить пульсовые оксиметры, осуществляющие контроль за насыщаемостью крови кислородом. Последняя мера призвана увеличить точность определения гипоксии у летчиков во время полета.

Модернизации системы подачи дыхательной смеси была проведена сразу после того, как истребителям F-22 разрешили подняться в воздух в сентябре 2011 года после пяти месяцев приостановки полетов. Причиной приостановки полетов стала катастрофа F-22 в ноябре 2010 года, произошедшей, как считалось, из-за того, что пилот самолета почувствовал удушье. В середине декабря 2011 года специальная комиссия ВВС США, расследовавшая причины катастрофы, пришла к заключению, что в падении самолета виноват пилот, хотя технические неисправности ряда систем F-22 все же были.

Расследование причин возникновения гипоксии на F-22 продолжается. С момента возобновления полетов в сентябре 2011 года истребители F-22 провели в воздухе в общей сложности более шести тысяч часов. По данным главного испытателя Пентагона Майкла Гилмора (Michael Gilmore), принимающего участие в расследовании, с момента возобновления полетов F-22 на истребителях было зафиксировано 90 "случаев, представляющих интерес". Комиссия делит их на "физиологические инциденты" и "явления особого значения". В рамках первой категории Пентагон зафиксировал 15 случаев, а второй - 75.

"Явлениями особого значения" считаются сбои в различных системах F-22 или нетипичные показатели, зафиксированные в автоматическом бортовом журнале самолета, которые не стали причиной возникновения гипоксии у пилотов, но могу представлять интерес для расследования. В свою очередь "физиологическими инцидентами" считаются непосредственно случаи недомогания, гипоксии или ощущения легкого удушья как у летчиков, так и у наземного персонала, занятого в обслуживании F-22.

Конкретные данные, полученные в результате расследования, ВВС и Пентагон пока не раскрывают. Как ожидается, доклад с анализом всех "явлений особого значения" и "физиологических инцидентов" будет обнародован в конце января - начале февраля 2012 года. Особую обеспокоенность военных вызывает тот факт, что специально гипоксию или сбой, способный послужить ее причиной, смоделировать на F-22 не удалось. По этой причине инженерам не удается установить, какая именно система самолета работает неправильно.

 

Трындец17.01.12 08:52
Каким образом угольный фильтр предотвращает гипоксию?

Ранее проходили сообщения, что в крови разбившегося пилота были обнаружены признаки отравления угарным газом и парами масел.

Ездят по ушам прессе по чём зря...

Кстати, нашёл интересные фотографии: "Фонарь мне запили обратно!!!" ссылка ссылка ссылка Что бы это значило?

Никудатор17.01.12 09:15
>Кстати, нашёл интересные фотографии: "Фонарь мне запили обратно!!!" ссылка ссылка ссылка Что бы это значило?

Возможно разгоняли до максимальной скорости, оно и "пригорело" :) С МИГ-31 подобное было, резиновый уплотнитель фонаря кабины задымился от перегрева.
3a-bac17.01.12 09:28
> Никудатор
>Кстати, нашёл интересные фотографии: "Фонарь мне запили обратно!!!" ссылка ссылка ссылка Что бы это значило?

Возможно разгоняли до максимальной скорости, оно и "пригорело" :) С МИГ-31 подобное было, резиновый уплотнитель фонаря кабины задымился от перегрева.
Не понятно к чему такое шоу с маскарадом инопланетян.
Никудатор17.01.12 09:48
> Не понятно к чему такое шоу с маскарадом инопланетян.

А вы хотите, чтобы к истребителю такой стоимости в простых фуфайках подходили? :))) Это же не круто!
Трындец17.01.12 10:24
> Никудатор
Возможно разгоняли до максимальной скорости, оно и "пригорело" :) С МИГ-31 подобное было, резиновый уплотнитель фонаря кабины задымился от перегрева.
тогда уж припаялось, разъём-то фонаря кабины по металлической рамке происходит
и тогда, видимо, либо это был первый самолёт, который разогнали до такой скорости (ога, максимальная 2410 км/ч, как у старичка F-16), либо фонарь кокпита проектировал даун
bazil17.01.12 10:46
Трындец,

Никак, самолёт вреден для здоровья, что дядьки в таких костюмах около него ходят? Или пила у них вредная?
artyom17.01.12 11:17
> bazil
Никак, самолёт вреден для здоровья, что дядьки в таких костюмах около него ходят? Или пила у них вредная?

Дык, это же явно аварийная команда. А им и положено быть в спецкостюмах. И на дежурстве - не снимать. А то ни страховки, ни работы.
nebesny17.01.12 11:30
А балоны на спинах - с закисью азота, чтоб руководство не подумало что поцаны с болгаркой наперевес над вундервафелькой, с угольным фильтром, ржут )))
Трындец17.01.12 11:34
> bazil
Никак, самолёт вреден для здоровья, что дядьки в таких костюмах около него ходят? Или пила у них вредная?
Пластик из которого сделан фонарь при перегреве, который неизбежен при его распиле, выделяет всякое не очень полезное для здоровья (пилот тоже сидит в маске). На фотках видно, как расплавленный пластик накапал из-под пилы на борт. Против таких брызг термозащитный костюм сгодится. Да и, как правильно заметил artyom, на лицо явно аварийная ситуация, а аварийной команде положено.

Однако ж, от темы мы отклонились. А тема в том, что приводящая к гипоксии неисправность OBOGS до сих пор не обнаружена. Установка угольных фильтров какбэ намекает на то, что она иногда пилоту "каку" подавать в маску может. Я так до сих пор и не догоняю, почему не использовали OBOGS с F-16? Там, по крайней мере, стояла буферная ёмкость - аккумулятор давления, емкости которого хватало на несколько минут (добавьте к этому времени время работы на аварийном кислородном баллоне в кресле пилота). На F-22 кислород сразу "всё". А эргономика процесса подключения аварийного баллона встроенного в кресло пилота, мягко говоря, далека от совершенства. По словам пилотов, пострадавших от гипоксии на F-22, с затуманенным гипоксией сознанием процедуру переключения выполнить не так уж просто (в интернете опубликовано как минимум два отчёта об этих инцендетах).

Scolar17.01.12 14:36
специальная комиссия ВВС США пришла к заключению, что в падении самолета виноват пилот
Нерационально использовал запас кислорода? ))) Видимо, им было проще списать на погибшего, чем взваливать ответственность, в т.ч. материальную, на разработчиков.
Иванов Иван Иванович17.01.12 14:52
> ТрындецКстати, нашёл интересные фотографии: "Фонарь мне запили обратно!!!" ссылка ссылка ссылка Что бы это значило?
У нас бы один слесарь с кувалдой и пару матами справился. А у них целых 4 космонавта :) Привыкли панимаешь к попилам :)
Трындец17.01.12 15:52
Ещё ссылочка про фонарь ссылка

Пилот пять часов мариновался, бедняга.

У нас кувалда бы не понадобилась, фонарь отстреливается на пиропатронах.

На Аляске пилот действительно сам убился. Отказа OBOGS не было. Управление сохранялось до падения. Предположительно потеря ориентации (типа, верх-низ перепутал). Бывалые говорят - ночью не редкость, особенно над морем или в северных широтах при резких перепадах температур (над землёй в воздухе образуется слой изморози, которая работает как зеркало). Если пилот в таких условиях сделает неверный вывод об отказе "горизонта", пиши пропало... По данным самописца пилот сам фактически перевернул самолёт, который по совокупности причин вошёл в штопор. Из расшифровки же видно, как какое-то время пилот менял положение самолёта (колебался где верх, где низ) незадолго до этого.

СкромныйГений17.01.12 21:20
> Трындец
Ещё ссылочка про фонарь ссылка

Пилот пять часов мариновался, бедняга.

У нас кувалда бы не понадобилась, фонарь отстреливается на пиропатронах.

На Аляске пилот действительно сам убился. Отказа OBOGS не было. Управление сохранялось до падения. Предположительно потеря ориентации (типа, верх-низ перепутал). Бывалые говорят - ночью не редкость, особенно над морем или в северных широтах при резких перепадах температур (над землёй в воздухе образуется слой изморози, которая работает как зеркало). Если пилот в таких условиях сделает неверный вывод об отказе "горизонта", пиши пропало... По данным самописца пилот сам фактически перевернул самолёт, который по совокупности причин вошёл в штопор. Из расшифровки же видно, как какое-то время пилот менял положение самолёта (колебался где верх, где низ) незадолго до этого.

это что, у пилота отказал вестибулярный аппарат? не почувствовал что летит башкой вниз?
Трындец17.01.12 21:55
Мог и траванутся чем-нить (угольные фильтры - это не спроста!)
Вестибулярка хорошо работает только если есть хоть малейший визуальный ориентир. "Горизонт" - отличный ориентир при отсутсвии других. Но если пилот сделал неправильный вывод о его отказе - дело труба (вернее "штопор"). Учитывая, что самолёт при этом может двигаться не по прямой, могут возникнуть весьма устойчивые иллюзии ложного "верха" значительно отличающегося от истинного. А если при этом ещё появятся и ложные оптические ориентиры - тогда точно капец.
Был даже не так давно (в 90-х ЕМНИП) случай с гражданским самолётом в США (тот уж точно виражей не закладывал), когда в условиях практически нулевой видимости пилот испытал иллюзию и проигнорировал показания "горизонта". В итоге благополучно сорвал самолёт в штопор и угробил порядка 70-ти с чем-то человек.
По одной из версий с Гагариным нечто похожее приключилось (в штопор тот вошёл между слоями облачности, а когда соориентировался, вынырнув из низкой облачности, высоты на вывод из штопора уже не хватило). Наши летуны тоже регулярно такую иллюзию ловят, но у наших подготовка немного другая (да и оборудование тоже).
Можете поэкспериментировать немного дома, если есть ванна большая (или маленький бассейн). Налейте теплой воды (на пару десятых градуса выше чем температура тела), выключите свет и погрузитесь в ванну. Да, ещё очень важно лежать не шевелясь и чтобы было очень тихо (как ни странно, в отсутсвии других ориентиров мозг засекает направление на звук фонового шума, поле которого редко бывает равномерным, и держит ориентир по нему). Через пяток минут потеряете ощущение верх/низ (вестибулярка не спасёт), а через пятнадцать начнутся всевозможные галлюцинации (слуховые, зрительные, осязательные). В т.ч. будет казаться, что вы медленно поворачиваетесь в какую-либо сторону, даже осознание того, что этого не может быть не спасает от этой иллюзии в таком опыте.
Космонавтов раньше подобным образом пытали (помимо "центрифуги" и "карусели"), сейчас не в курсе (по-моему особо садистские методы подготовки были исключены ещё в 70х).
ПыСы Пилот разбившийся на Аляске до "вниз башкой" не дошёл, самолёт сорвался в штопор раньше.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Испания и Польша нарастили закупки российских удобрений до максимума
» СМИ сообщили о давлении НАТО на некоторых членов альянса
» СМИ: США направили в Сирию военное оборудование для боевиков РПК
» Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец
» ВС России нанесли удар по аэродромам и складам ВСУ
» США призвали своих граждан немедленно покинуть Белоруссию
» СВР: Санду потребовала подготовить захват Молдавской ГРЭС в Приднестровье
» Трамп снова заявил о необходимости для США приобрести Гренландию

 Репортаживсе статьи rss

» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей

 Комментариивсе статьи rss

» Россия не видит Швейцарию посредником по Украине
» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость
» Пробный залп Трампа по БРИКС — шаг к уничтожению доллара
» Чемезов: решение Путина объединить оборонные предприятия в холдинги спасло ОПК

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"