Даже по самым оптимистическим прогнозам стоимость управления Афганистаном возрастёт более чем вдвое после окончательного вывода иностранных войск в 2014 году, пишет британское издание "Guardian". Армия и полиция, которые были созданы в Афганистане для противодействия антиправительственным вооруженным группировкам, после вывода из страны международных сил потребуют ежегодных расходов в объёме 7,2 миллиарда долларов в течение, как минимум, следующего десятилетия. Даже по самым мягким оценкам стоимость управления страной после вывода войск станет вдвое больше, чем может себе позволить Афганистан. Отчёт, подготовленный для конференции в Бонне, показывает, что финансирование Афганистана международным сообществом резко снизится после вывода из страны 130-тысячного контингента войск НАТО, и это замедлит экономический рост приблизительно вдвое. Даже возросшие налоговые сборы в стране не смогут покрыть содержание 352 тысяч представителей вооружённых сил в стране, а тем более ремонт дорог, строительство школ и других инфраструктурных объектов. Среднегодовой дефицит бюджета в 7,2 миллиарда долларов означает, что Афганистан ещё долго будет требовать иностранного финансирования. Жозефина Бассинет, возглавляющая отделение Всемирного Банка в Кабуле, заявила, что международное сообщество постарается избежать резкого снижения помощи Афганистану, сообщает "Guardian". Афганское правительство возлагает большие надежды на сектор добычи полезных ископаемых, однако большинство экспертов сходится на том, что прибыль от этого сектора составит лишь несколько процентов от ВВП страны. К тому же проекты по добыче полезных ископаемых начинают приносить прибыль лишь через длительное время после их начала. В частности, китайская компания MCC, как полагают многие иностранные наблюдатели, не заинтересована в разработке месторождения Айнак, тендер на которое она выиграла в 2008 году. Согласно документам, опубликованным "Wikileaks", эта компания не собиралась строить железную дорогу, связывающую месторождение с Центральной Азией, а эта дорога, в свою очередь, очень важна для разработки месторождения Хаджигак. Министр шахт и горной промышленности Афганистана Вахидулла Шахрани заявил о том, что по этому вопросу наметился прогресс и спустя два года китайская корпорация подписала соглашение о строительстве железной дороги. |