Это первое в России судно-снабженец, построенное "под ключ". Судно предназначено для перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола и генеральных грузов на открытой палубе, а также для участия в спасательно-эвакуационных операциях и тушении пожаров на нефтедобывающих платформах в штормовых условиях Северной Атлантики.
Представитель заказчика Карл Сандвик (Karl Sandvik) отметил высокое качество работы "Северной верфи" и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с петербургским предприятием по строительству судов снабжения.
Также 21 октября "Северная верфь" и норвежская компания GSE подписали соглашение о сотрудничестве, в том числе в области проектирования судов различного назначения, совместного участия в международных тендерах, совместного участия в проектах по освоению российского шельфа, кооперации по международным проектам. Соглашение подписали генеральный директор ОАО СЗ "Северная верфь" Андрей Фомичев и представитель норвежской компании–судовладельца Карл Сандвик (Karl Sandvik).
"В ходе работы с норвежскими заказчиками "Северная верфь" освоила технологии строительства практически всей линейки судов снабжения морских буровых платформ. На сегодня верфь – единственное предприятие в России, которое строит такие суда "под ключ" и строит их для иностранных заказчиков. Сегодня мы подписали новое соглашение с норвежской компанией о строительстве судов снабжения для шельфовых месторождений Арктики. Таким образом, существенно увеличивается портфель гражданских заказов "Северной верфи", отметил генеральный директор предприятия Андрей Фомичев. |