Поставки рыбы с Дальнего Востока по Северному морскому пути, опробованные Росрыболовством в августе нынешнего года, в 2012-м могут быть увеличены до 100 тыс. т. Однако прежде ведомству придется договориться с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и "Атомфлотом" о снижении тарифов на перевозку рыбной продукции, которая сейчас обходится в разы дороже, чем леса и нефти. В 2012 году в порт Санкт-Петербурга Северным морским путем может быть доставлено 80—100 тыс. т мороженой красной рыбы с Дальнего Востока, сообщил новый руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Денис Беляев. По его словам, в августе текущего года пилотная доставка 10 тыс. т рыбопродукции из порта Петропавловска-Камчатского на двух судах дальневосточной компании "Дальрифер" оказалась успешной. По мнению Росрыболовства, на данный момент Северный морской путь представляется наиболее быстрым способом доставки рыбной продукции с Дальнего Востока, однако дорогостоящим из-за тарифов "Атомфлота", который проводит суда по льдам. Так, провоз тонны леса стоит 118 руб., а нефти — 480 руб., а для рыбы, которая в классификации грузов числится в разделе "Прочее", — 1048 руб., говорит г-н Беляев. В Росрыболовстве подчеркивают, что вопрос пересмотра тарифов уже обсуждался с ФСТ, заместителем министра транспорта Виктором Олерским и гендиректором "Атомфлота" Вячеславом Рукшей. "В случае принятия положительного решения доставка станет более выгодной, в том числе и для конечного потребителя", — отмечают в Росрыболовстве. Так, цена лосося, например, может снизиться на 15%. По мнению руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, тарифы должны быть "хотя бы на уровне лесных грузов". "Тогда будет рентабельно отправлять судно обратно по Севморпути, хотя мы готовы взять любой попутный груз и довезти его практически бесплатно", — подчеркивает глава ведомства. Денис Беляев уверен, что обратными рейсами рефрижераторов будет удобно и выгодно доставлять востребованную на Дальнем Востоке продукцию, например мясо птицы. Доля дальневосточной рыбной продукции на рынке Петербурга составляет порядка 30%, оценивает исполнительный директор хладокомбината "Андреевский" (входит в состав корпорации "Стерх") Роман Федоров. По его словам, большой объем поставок идет из Великобритании и Скандинавии, конкуренция среди поставщиков высока. Г-н Федоров уверен, что в Петербурге достаточно мощностей для сохранения поставок не только из Северо-Западного региона и Норвегии, но и с Дальнего Востока. В частности, недавно открытый холодильный комплекс "Стерха" рассчитан на обработку 500 тыс. т рыбы. "Хотя инфраструктуре региона еще есть куда развиваться", — подчеркивает Роман Федоров. |