Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Пилоты теряют летные навыки
01.09.11 19:17 Наука, техника, образование

"Федеральное авиационное агентство США пришло к пугающему выводу: многие пилоты современных авиалайнеров так привыкли к автоматическим системам, что они все меньше смыслят в классическом летном деле. Согласно докладу, это уже привело к нескольким катастрофам", - пишет Spiegel Online.

Современный самолет управляется в ручном режиме всего несколько минут за рейс - во время взлета и посадки. В остальное время машину ведет автопилот, а экипаж "лишь вводит в компьютер соответствующие данные". Вследствие этого теряется летная практика, и "в экстренной ситуации, говорят критики, управление самолетом может оказаться для экипажа непосильной задачей". Эти опасения, похоже, подтверждает исследование, проведенное Федеральным авиационным агентством США (FAA) на основе анализа 46 катастроф, 734 добровольных отчетов, а также наблюдений, сделанных сотрудниками в ходе 9 тыс. полетов.

По данным Associated Press, специалисты FAA установили, что не менее чем в 60% катастроф и 30% крупных инцидентов пилоты испытывали сложности с ручным пилотированием самолета либо допускали ошибки в обслуживании автопилота. Обширная интеграция компьютерных систем приводит к тому, что "всего один сбой может вызвать роковое нагромождение проблем". Именно это, по данным издания, вызвало крушение рейса Air France 447 летом позапрошлого года, а также ряд других громких катастроф последнего времени.

Пресс-секретарь профсоюза пилотов Cockpit Йорг Хандверг в интервью Spiegel Online назвал информацию о нехватке летной практики у пилотов современных самолетов "секретом Полишинеля". При этом разница между авиакомпаниями, по его словам, незначительна: "Это скорее глобальная проблема", - заключил эксперт.

 

spv201.09.11 20:13
Хах )) Это укол Аирбасу )) Там степень автоматизации значительно выше, чем у боингов... В результате меньше времени на обучение пилотов и КВСы в 25 лет... Мы и боинг оставляем центром принятия решений экипаж, аирбас перекладывает эту функцию на автоматику... Слышал пересказы жалоб тех, кто переучивался на аирбас, что некомфортно им управлять- слишком многое решает автоматика. Это как при входе на скорости в поворот вы поворачиваете руль на произвольный угол- возможно, каждый раз разный, а автоматика сама рассчитывает поворот колёс...
super01.09.11 23:30
От прогресса никуда не денешься. Еще полет Бурана показал, что пилот - лишний человек на борту. В ближайшей перспективе, думаю, от них откажутся в гражданской авиации совсем.
СкромныйГений02.09.11 00:00
> super
От прогресса никуда не денешься. Еще полет Бурана показал, что пилот - лишний человек на борту. В ближайшей перспективе, думаю, от них откажутся в гражданской авиации совсем.
кстати, до сих недоумеваю, почему давным-давно не перешли на гражданские беспилотники. Имхо, задача куда проще чем боевые задания военных дронов, по сути взлетел в точке А, долетел и сел в точке Б.
Olegator02.09.11 07:20
Беспилотные гражданские суда это конечно круто, но до сих пор не создано компьютеризированных систем, которые банальным образом не зависали. А что делать в время попадания самолета в сильное грозовое облако? Уровень электростатического разряда бывает столь высоким, что мозги многих вычислительных систем выворачивает наизнанку. Что уж говорить о прямом попадании молнии в самолет, что вообщем не такая уж редкость. Первые модификации аэрбасов падали даже с экипажами, потому что те не могли вмешаться в работу бортового компьютера, потом им поставили кнопку "manual" которая полностью отключает систему автоматического управления судном. Что касается автоматики, то она действительно влияет на уровень вырабатываемых условных рефлексов пилотирования, они действитеольно уходят. Частная собственность в авиации проблема.
Olegator02.09.11 07:36
В свое время довелось полетать в Иране на нашем Туполеве 54, в то время мы еще восхищались Боингами и Аэбасами, в кабине которых было как в фантастическом мультике все в дисплеях и сенсорных кнопочках. Позже обнаружилось, что к примеру количество уходов на второй круг и уходв на запасной у них значительно больше. Нередко при заходе в условиях сильных ливневых осадках, даже при видимости более 1 км, боинги и аэрбасы нередко уходили на запасной. Мы думали, что это связано со строгими требованиями в их авиакомпаниях. Мы еще удивлялись тому, что билеты на самолеты нашей авиакомпании были самыми дефицитными. Когда стали выяснять почему, нам ответили, что если иранец хотел попасть в пункт назначения гарантированно и во время, он выбирает нашу авиакомпанию. Гораздо позже осваивая эти самые аэрбасы и боинги, столкнулся с тем, что при очень высокой степени автоматизации систем, ручное пилотирование этими воздушными судами в значительной степени более сложное, чем нашими тушками и ильюшинами. Связано это с аэродинамической конструкцией. На нашмх самолетах она существенно качественней, от того и управлялть нашими самолетами намного легче именно в ручном режиме. Летая на этих корытах, с тоской вспоминаю свою тушечку.
Olegator02.09.11 07:43
Отлетав 26 лет, из которых половину пришлось на полеты в государственной компании Аэрофлот, а вторая половина на работу в частных авиакомпаниях, могу с уверенностью утверждать, что с приходом частных собственников уровень безопасности снизился значительно. Можно очень долго спорить, но это странно делать с людьми, которые вообще не имеют понятия, что такое самолет.
hamster8002.09.11 09:12
> Olegator
Отлетав 26 лет, из которых половину пришлось на полеты в государственной компании Аэрофлот, а вторая половина на работу в частных авиакомпаниях, могу с уверенностью утверждать, что с приходом частных собственников уровень безопасности снизился значительно. Можно очень долго спорить, но это странно делать с людьми, которые вообще не имеют понятия, что такое самолет.


Создается впечатление, что это не только в авиакомпаниях.

Гречко совсем недавно говорил тоже самое о космосе.

Hol02.09.11 10:49
Проблема утраты летных навыков существует, конечно, но как показала и доказала практика, уровень происшествий по вине экипажа на Ту-154 и A-320 в рассчете на часы налета несравним. И это несмотря на очень высокий средний профессиональный уровень пилотов Ту. А практика критерий истины, автоматика реально сокращает число ошибок.
Корнелиус02.09.11 11:45
> СкромныйГений
> super
От прогресса никуда не денешься. Еще полет Бурана показал, что пилот - лишний человек на борту. В ближайшей перспективе, думаю, от них откажутся в гражданской авиации совсем.
кстати, до сих недоумеваю, почему давным-давно не перешли на гражданские беспилотники. Имхо, задача куда проще чем боевые задания военных дронов, по сути взлетел в точке А, долетел и сел в точке Б.
Это вам сидя за компом так кажется. На самом деле, если вас с Super посадить в полностью автоматизированный самолет, и вы заглянув в кабину не обнаружите там летчиков, даю голову на отсечение от полета вы оба откажетесь, и сбежите на тот самолет, где при желании нетрудно разглядеть за штурвалом человека.
СкромныйГений02.09.11 13:54
> Корнелиус
> СкромныйГений
> super
От прогресса никуда не денешься. Еще полет Бурана показал, что пилот - лишний человек на борту. В ближайшей перспективе, думаю, от них откажутся в гражданской авиации совсем.
кстати, до сих недоумеваю, почему давным-давно не перешли на гражданские беспилотники. Имхо, задача куда проще чем боевые задания военных дронов, по сути взлетел в точке А, долетел и сел в точке Б.
Это вам сидя за компом так кажется. На самом деле, если вас с Super посадить в полностью автоматизированный самолет, и вы заглянув в кабину не обнаружите там летчиков, даю голову на отсечение от полета вы оба откажетесь, и сбежите на тот самолет, где при желании нетрудно разглядеть за штурвалом человека.

за Супера не отвечу, но если система обкатана и доведена до ума - то сяду без колебаний. Ибо знаю что большинство крушение происходит из-за человеческого фактора.

Корнелиус02.09.11 14:56
Не спорьте с профессионалом. В обозримом будущем ничего надёжнее человека не придумают.
А в тех ситациях, где произошло большинство крушений "по вине человеческого фактора" никакая автоматика не справилась бы подавно.
super03.09.11 00:14
> Корнелиус
Это вам сидя за компом так кажется. На самом деле, ... за штурвалом человека.
Я просто сказал, что технология полностью беспилотного полета существовала (Буран еще в 88 году полетел), существует и все будет развиваться в этом направлении на всех видах транспорта. Поезд метро без машиниста вас не пугает? Запасайтесь успокоительными: ссылка
spv203.09.11 01:20
А меня метро без машиниста пугает. Помните взрыв в вагоне на перегоне между Автозаводской и Павелецкой? Ну и как Вы запрограммируете автоматику на адекватное поведение? А ещё могут случаться всякие другие ЧП. Буран летал без людей. И по программе автоматический полёт с людьми предполагал возможность действий экипажа. Посадку в тайгу на старый аэродром никакая автоматика не отработает. И бесполезно ей помогать с земли.
super03.09.11 01:29
> spv2
А меня метро без машиниста пугает. Помните взрыв в вагоне на перегоне между Автозаводской и Павелецкой? Ну и как Вы запрограммируете автоматику на адекватное поведение? А ещё могут случаться всякие другие ЧП. Буран летал без людей. И по программе автоматический полёт с людьми предполагал возможность действий экипажа. Посадку в тайгу на старый аэродром никакая автоматика не отработает. И бесполезно ей помогать с земли.
Всегда есть и плюсы и минусы. Плюсов в беспилотниках больше. Да и не остановить прогресс. Метро без машинистов - уже есть (во Франции уже давно ездят), парковка авто без участия видителя - уже есть, полностью автономная поездка автомобиля тоже существует, правда пока только на специальных полигонах. Так что дело времени. А бояться не стоит, умные люди все это делают, не дураки.
СкромныйГений03.09.11 01:46
2 Корнелиус
Как известно, самые топовые супер-кары собираются вручную, этакий штришок к пафосности авто. Хотя, будь у меня выбор, то я бы выбрал автомобиль собранный роботом, а не человеком. Уж робот всё как надо прикрутит.
spv203.09.11 03:20
Во Франции всего одна ветка, одна из наименее нагруженных, 9 км, 9 станций, 16,5 млн. чел. в год. За 13 лет существования автоматической линии новые линии он не переводят. Где-то в Израиле ещё есть, но там ещё меньше нагрузка, протяжённость и скорость. А в статье, приведённой Вами- множество передёргиваний. 1300 км. "на Западе"- это лишь Нью-Йорк. Действительно, огромная протяжённость, но множество своих минусов, которые здесь офтоп. В Париже чуть более 200, в Лондоне- 400. И это говорит архитектор метро... ну-ну...
Olegator03.09.11 09:26
> Hol
Проблема утраты летных навыков существует, конечно, но как показала и доказала практика, уровень происшествий по вине экипажа на Ту-154 и A-320 в рассчете на часы налета несравним. И это несмотря на очень высокий средний профессиональный уровень пилотов Ту. А практика критерий истины, автоматика реально сокращает число ошибок.

Сравнивать Ту-154 и А-320 не совсем корректно, эти самолеты разделяют двадцать лет разработки. Сравнивайте тогда уж Ту-214, эти самолеты хотя бы одного поколения. Так вот, что удивительно на сегодняшний день, даже в удельном соотношении его надежность значительно превышает А-320. Если уж говорить о таком показатели, как коэффициент жесткости центроплана, то у Тушки вообще нет конкурентов. В1989 году в Грузии в аэропорту Кутаиси мой сокурсник выкатился за пределы полосы. Самолет пробежал по земле почти два километра, при этом сметая на своем пути ближний приводной маяк и штук 5 кирпичных построек. Никто не пострадал, у самолета подломилась передняя стойка и поцарапан концевой обтекатель радиолокатора. Самолет через три месяца летал. В Иркутске выкатишийся А-310 равалился как яичная скорлупа, более 100 пассажиров погибло. Я могу спорить до бесконечности и поверьте за свою долгую летную жизнь много чего пришлось испытать и повидать. Прогресс, безусловно, не остановить, хотя сегодня есть основания думать, что это сделать все-таки пытаются, но самое важное, чтобы в погоне за прибылью не появлялись сырые системы, которые с легкостью будут убивать людей.
gekkon03.09.11 10:59
> Olegator
Самолет пробежал по земле почти два километра, при этом сметая на своем пути ближний приводной маяк и штук 5 кирпичных построек. Никто не пострадал, у самолета подломилась передняя стойка и поцарапан концевой обтекатель радиолокатора.
Вы зачем сказки рассказываете? Даже одной кирпичной постройки хватит, чтобы расплющить всю переднюю часть самолёта. Это же не танк. Он рассчитан на сопротивление воздушному потоку, а не на проламывание стен. А обтекатель радиолокатора вообще сделан из радиопрозрачного материала, то есть из пластмассы. Учите сопромат, короче.
Karabass03.09.11 22:31
> super
... полет Бурана показал, что пилот - лишний человек на борту. В ближайшей перспективе, думаю, от них откажутся в гражданской авиации совсем.
В Буране использовалась мощная ЭС ссылка . А обучал летать его Игорь Волк ссылка Так что без пилотов беспилотники летать всё же пока не могут.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Эпоха доминирования западной цивилизации закончилась, заявил Орбан
» ФРГ обновляет новый исторический максимум по экспорту оружия
» Твердая приверженность интересам НАТО: Румыния закупит в США истребители F-35
» Белоруссия получила от России очередную систему ПВО
» Заявление Президента Российской Федерации
» МУС выдал ордер на арест Нетаньяху
» Сербия обратилась к России за помощью с постройкой нового трубопровода
» В Молдавии заявили о необходимости продолжения переговоров с "Газпромом"

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"