Как сообщило 21 июля издание Janes Defense Weekly, Китай начал испытания нового среднего транспортного самолета Y-9. Испытания проводятся в Сиани. На первых порах самолет с грузоподъемностью 30 т разрабатывался компанией "Шэньси эйркрафт компани" (Shaanxi Aircraft Company) под индексом Y-8X (дальнейшая модернизация Ан-12). На авиасалоне в Чжухае 2002 года представитель компании заявил, что самолет предназначен и для поставок на экспорт, и будет конкурировать с американским C-130J. На авиашоу 2005 года индекс был изменен на Y-9. Грузоподъемность была определена в 20 т, самолет должен быть оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями типа WJ-6C мощностью по 5100 л.с. Самолет должен иметь способность транспортировать по воздуху боевую машину пехоты ZBD-03, и позиционируется как долгожданная замена транспортных машин на базе Ан-12. В 2005 году появилась информация, что украинское конструкторское бюро им. Антонова выступает в качестве консультанта разработки самолета. В частности, с помощью технологий АНТК им. Антонова были разработаны новая конструкция крыла и фюзеляж, выполненный из композитных материалов. Эти украинские технологии уже применяются в производстве модифицированных самолетов ДРЛО на базе Ан-12. Ожидается, что новый транспортный самолет будет быстро запущен в серийное производство, так как считается, что слабым местом НОАК являются недостаточные возможности для проведения стратегических и тактических транспортных операций. В Китае также ведется разработка тяжелого реактивного транспортного самолета грузоподъемностью 60 т. Этот самолет по своим характеристикам должен соответствовать американскому С-17. |