Стив Гаттерман (Steve Gutterman) В среду в России принимали ливийского министра иностранных дел, продолжая попытки включения ливийского правительства Муаммара Каддафи в диалог, в отличие от приводящей к противоположным, по мнению России, результатам "политики изоляции" Запада.
Москва говорит, что Каддафи должен отказаться от власти, но критикует Запад за военную и дипломатическую поддержку повстанцев, которые борются с его 41-летним правлением в Ливии, в которую Россия вложила миллиарды долларов в сделках по энергетике, оружию и инфраструктуре.
Президент Дмитрий Медведев, чей посланник в Африке встретился с повстанцами в Бенгази и с высшими представителями власти в Триполи за последние несколько недель, заявил во вторник, что все еще существует возможность компромисса между сторонами.
Российский министр иностранных дел Сергей Лавров и его ливийский коллега Абдель Ати аль-Обейди встречались за закрытыми дверями. Аль-Обейди не общался с журналистами на входе в здание МИД.
Константин Косачев, лидирующий прокремлевский законодатель и председатель комитета Государственной Думы по международным делам, заявил, что московская встреча была организована по просьбе ливийской стороны, и призвал к осторожному оптимизму.
"Это значит, что люди, находящиеся у власти в Триполи, готовы к разговору, а не просто подавлению населения танками или другим тяжелым оружием", -заявил Косачев, член правящей партии премьер-министра Владимира Путина.
Косачев назвал российскую дипломатию "антитезой" подхода западных стран, которые бомбили государственные структуры и признали Переходный национальный совет официальным ливийским правительством.
Данные действия подрывают саму дипломатию и "ведут переговоры к тупику", заявил Косачев журналистам.
"С полным пониманием того, что режим Каддафи не имеет будущего и не может оставаться у власти, различие в том, что мы готовы продолжать переговоры с режимом, чтобы призвать к контактам с оппозицией и, в конечном итоге, убедить Каддафи уйти в отставку", - сказал он.
Дмитрий Тренин, эксперт внешней политики и директор Центра Карнеги в Москве, сказал, что визит говорит о том, что окружение Каддафи ищет способ выбраться, но во всей дипломатии ключ к решению проблемы находится в руках Каддафи.
"У него было много шансов начать торговаться, выставить условия в обмен на отказ от власти, но он ими не воспользовался пока", - сказал Тренин агентству Reuters.
Косачев, который часто является неформальным представителем Кремля в вопросах внешней политики, сказал, что Каддафи и его правительству должны быть предоставлены гарантии в обмен на уход, но повторил, что Россия не примет у себя Каддафи.
Для Каддафи "возможно обсуждение некоторых гарантий его собственной безопасности и членов его семьи", добавил Косачев.
Тренин отметил, что члены окружения Каддафи стремятся обезопасить свое собственное будущее.
"Он может решить умереть в Триполи, но его окружение не хочет умирать с ним, они не хотят идти ко дну с ним", - сказал он.Оригинал публикации: Russia hosts Libyan foreign minister for talks |