Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Подводный флот колумбийских наркобаронов
28.04.11 10:38 Южноамериканский бунт

Колумбия – центр мировой торговли кокаином, и наркоторговцы здесь все время ищут новые способы транспортировки своего криминального товара, не поддающиеся обнаружению. Как вариант, можно попробовать подводный путь.

Результаты "инновационных экспериментов" наркокартелей можно увидеть на военно-морской базе Баия Малага на тихоокеанском побережье страны, куда привозят конфискованные у контрабандистов суда.

Главная пристань забита рыболовными траулерами и моторными лодками, некогда популярными среди наркоперевозчиков. Но есть здесь и самодельные судна с торчащими под необычными углами дыхательными трубками.

Смотрите не обманитесь: эти так называемые полупогружные лодки специально созданы для перевозки многих тонн кокаина.

Такие лодки передвигаются неглубоко под водой, снаружи торчат только воздухозаборная и выхлопная трубы. От них на поверхности остается едва заметная рябь, и отследить такую лодку очень трудно. К тому же стоимость посудины невелика.

После того как партию кокаина доставляют на мексиканское побережье, лодку просто топят - это дешевле и безопаснее чем тащить ее обратно в Колумбию.

На лодке, пришвартованной в гавани Баия Малага, есть несколько раскладушек и даже система спутниковой навигации.

Не так давно власти США и Колумбии научились лучше определять местонахождение полупогружных лодок, но это только подстегнуло контрабандистов на еще более хитроумные изобретения.

В прошлом году впервые за все время удалось обнаружить полностью погружающуюся субмарину. Эта подводная лодка теперь тоже отбуксирована на военно-морскую базу Баия Малага.

Лейтенант Фернандо Монрой показывает мне двигатель внутри: дизель мощностью 345 лошадиных сил, топливный бак объемом 6435 литров.

Субмарина оборудована балластными емкостями и баллонами со сжатым воздухом, койками, спутниковой навигационной системой и прибором ночного видения. И, наконец, в носовой части судна есть отсек для хранения восьми тонн кокаина.

А в феврале колумбийские правоохранительные органы обнаружили еще одну, недостроенную, подлодку.

"Адские условия"

"Мы уверены, что контрабандисты будут совершенствовать разработки для подводных перевозок", - сказал лейтенант Монрой.

По оценке колумбийских властей, на постройку полностью погружаемой субмарины ушло несколько месяцев, а стоит она порядка 4 млн долларов, хотя внешне совсем на эту сумму не выглядит.

Корпус лодки длиной 21 метр сделан из лома, который можно найти в скобяной лавке: стекловолокно, дерево и пластиковые трубы.

Многие контрабандисты действуют в районе тихоокеанского порта Буэновентура, где высок уровень нищеты и безработицы.

Капитан рыболовецкой лодки, колумбиец, попросивший не называть его имени, рассказал, что три раза ходил в Мексику на борту полупогружных лодок с грузами наркотиков. За каждую ходку ему заплатили 300 тыс. долларов.

По словам капитана, условия жизни во время двухнедельного перехода были "адские" – туалеты на лодках не предусмотрены, и испарения от экскрементов, кокаина и дизельного топлива не давали ни есть, ни спать, ни дышать нормально. При этом судно почти не останавливалось, так как неподвижную лодку легче обнаружить.

Проблема иного уровня

Джей Бергман, глава отделения по Южной Америке управления по борьбе с наркотиками США считает, что подводные лодки – это проблема совершенно иного уровня в вопросах борьбы с контрабандой наркотиков.

"Без сомнения, мы опять взялись штудировать учебники и, что называется, вернулись к чертежной доске, пытаясь понять, как нам дальше действовать", - сказал Бергман.

Экипаж этой лодки потопил ее как только судно обнаружила американская береговая охрана.

Бергман подчеркнул, что ни одной субмарины так и не удалось отследить под водой, а полупогружные лодки в последние пару лет встречаются все реже. Это вероятно означает, что контрабандисты уже перешли на подлодки, и им удается пройти незамеченными.

"Когда специалисты анализируют возникающие угрозы, - говорит Бергман, – они видят, что количество полупогружных лодок стремительно сократилось, тут появляются две субмарины и сразу возникает вопрос – где и что мы упустили?"

Как американские, так и колумбийские власти утверждают, что намерены бороться с кустарными субмаринами, но в то же время, недостатка людей, готовых рискнуть жизнью на борту кокаиновой подлодки, не наблюдается.

Как мне сказал капитан, ему недавно предложили 500 тыс долларов за еще один поход в Мексику, но он отказался: "Я сказал им: спасибо большое. Удачи вам. Но я - пас".

Мировая торговля кокаином
  • В 2008 году оборот кокаина в мире составил $88 млрд – это 0,15% мирового ВВП

  • В 2009 году плантации коки в Колумбии протянулись на 680 кв км. Это на 60% меньше, чем 10 лет назад

  • В 2009 году в Колумбии было конфисковано 200 тонн кокаина

  • Большая часть кокаина ввозится из Мексики и Центральной Америки по морю, а потом следует по суше в США и Канаду

  • Большая часть кокаина в Европе привезена из Колумбии

Источник: ООН

 
28.04.11 13:06

Аргентина: арестован подозреваемый в подготовке нарко-подлодок

В Аргентине арестован гражданин Колумбии, которого подозревают в организации контрабанды наркотиков при помощи подводных лодок.

Игнасио Альвез Мейендорфф подозревается в связях с одним из известных колумбийских наркокартелей.

Как сообщает корреспондент Би-би-си, в последнее время наркокартели стали чаще использовать подводные лодки для доставки наркотиков, что помогает им избегать преследования морских патрульных катеров.


nonliquid28.04.11 11:04

Думаю, что в сумму 4 млн долларов подводную лодку оценили разработчики F-22 и F-35 :-)

Одноразовая лодка типа описанной требует команды из 5 инженеров, 2 снабженцев, пары десятков рабочих и большой ангар. Возиться с лодкой они будут примерно с полгода, если начинать с нуля. Если есть опыт по полупогружным лодкам, то, наверное, и в 3-4 месяца уложатся.

А в целом - научно-технический прогресс явно на месте не стоит.

slw006828.04.11 12:45
> nonliquid

Думаю, что в сумму 4 млн долларов подводную лодку оценили разработчики F-22 и F-35 :-)

Одноразовая лодка типа описанной требует команды из 5 инженеров, 2 снабженцев, пары десятков рабочих и большой ангар. Возиться с лодкой они будут примерно с полгода, если начинать с нуля. Если есть опыт по полупогружным лодкам, то, наверное, и в 3-4 месяца уложатся.

А в целом - научно-технический прогресс явно на месте не стоит.

Их там скорее всего уже пекут серийным способом. Удивляет другое. Зачем ходит на ПЛ по две недели если её можно закинуть на какой нибудь траулер и спустить в нейтральных водах. Дешево и сердито.
spv228.04.11 13:20
Хм... А вот такой вариант?

Есть несколько пустых корыт (досматривай-не хочу) которые идут по маршруту с опущенными в воду радиобуями. На эти радиобуи наводятся автономные мини-лодки, нормально погруженые, метров на 10-20, меньшие по размеру, более скоростные, более дешёвые... Чтобы было веселее- радиобуёв одновременно может быть несколько- поди угадай, что на кого наводится. Да ещё и в нейтральных водах.
youRA28.04.11 13:35
Есть команда инженеров? Давайте через поищем края там и поедем работать? Если все удачно - через два года можно больше не работать. Неудачно - попадем в рабство ) Весело зато и во вред пендосам.
Главный Злодей28.04.11 13:35

На эти радиобуи наводятся автономные мини-лодки, нормально погруженые, метров на 10-20, меньшие по размеру, более скоростные, более дешёвые...

Вариант тем плох, что радиосигналы через воду проходят плохо. Очень плохо.

slw006828.04.11 13:43
> Главный Злодей

На эти радиобуи наводятся автономные мини-лодки, нормально погруженые, метров на 10-20, меньшие по размеру, более скоростные, более дешёвые...

Вариант тем плох, что радиосигналы через воду проходят плохо. Очень плохо.

Вообще-то давным давно уже созданы системы подводной акустической локации. Даже ничего особого придумывать не надо. Опускаем за борт коробку. Вода протекая через неё создает определенную звкуовую конфигурацию. Дальше ставим аналог систем акустического наведения торпед (немцы с этим ещё в 40-е баловались). И вуаля.

В-общем при минимальных знаниях в объеме советского ВУЗа создать подобную систему не представляет проблем. Особенно если она одноразовая. И для меня откровенно говоря загадка пояму наркобароны не используют обычные списанные торпеды. Дальность хода, скорость и грузоподъемность у них вполне адекватные.
RocK28.04.11 21:35
Немного по теме плюс видео ::) ссылка
juytgjrkjyybr28.04.11 23:38
По данным американских спецслужб, существуют и налажены контакты самого высокого уровня между преступными группировками России и колумбийскими наркокартелями, так что скорее всего, специалистов для строительства флота лодок поставляют в Колумбию из России.
Это цитата из ссылки, любезно предоставленной Роком. Любопытно, не так-ли?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» План "Германия". Раскрыта подготовка ФРГ к войне с Россией
» «Что и требовалось доказать»: Финляндия не готова к размещению войск НАТО
» США заранее получили от РФ информацию о запуске ракеты "Орешник"
» Военная база США в Сирии подверглась ракетному обстрелу
» Госдума утвердила федеральный бюджет
» В Европе поняли, что находятся в зоне поражения "Орешником", пишет Guardian
» Испания будет ежегодно легализовать по 300 тысяч мигрантов
» Минфин США пригрозил санкциями за использование российского аналога SWIFT

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"