Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп выразил соболезнования из-за гибели россиян в авиакатастрофе в США
Владимир Путин рассказал об условиях переговоров с Украиной
Китай и Индия возобновят авиасообщение после пятилетнего перерыва
Оператору "Северного потока" разрешили законсервировать поврежденную ветку
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Арктический морской путь может открыться к 2035 году
25.01.11 18:33 В России

Торговые суда могут начать ходить через свободный от льдов Северный Полюс уже в 2035 году, согласно расчетам ВМС США, резко сократив время и стоимость океанских перевозок между Европой и Азией.

Такой прогноз, который сделал глава рабочей группы по изменению климата ВМС США, подчеркивает растущий международный интерес к тем коммерческим возможностям, которые предоставляет процесс таяния арктических льдов.

"Мы считаем, что где-то между 2035 и 2040 годами весьма велика вероятность того, что Северный Ледовитый океан будет преимущественно свободен ото льда в течение примерно месяца", - заявил американский контр-адмирал Дэйв Титли (Dave Titley) на Арктической конференции в Тромсе, Норвегия.

Согласно его прогнозу, когда свободный от льда период постепенно увеличится, Берингов пролив между США и Россией начнет составлять конкуренцию Персидскому заливу и Малаккскому проливу между Малайзией и Индонезией в качестве одного из важнейших мировых морских транспортных путей.

Те, кто скептически относится к перспективам глобальных изменений климата, могут поставить под вопрос подобные прогнозы, но г-н Титли настаивает, что нет никаких сомнений в существовании долгосрочной тенденции к уменьшению северного ледяного покрова. Защитники окружающей среды опасаются, что издержки глобального потепления перевесят любые экономические выгоды от таяния льдов.

Моряки уже давно наблюдают за потенциалом арктического морского пути, который позволит трансформировать глобальную структуру торговли и сократить путь между Роттердамом и Йокогамой на 40% (если через Северный Полюс) по сравнению с путем через Суэцкий канал.

Однако г-н Титли предупредил, что для того, чтобы выстроить всю логистику, а также обеспечить возможности для оперативного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и в целом поддержать рост коммерческой активности в регионе, требуется увеличение масштабов сотрудничества между государствами Арктики.

Говоря о рисках, с которыми сталкиваются круизные лайнеры, которые возят туристов в воды Арктики (а число их все растет), он заявил, что только удача способствовала тому, что до сих пор в регионе не произошло катастрофы "масштабов "Титаника".

Министр иностранных дел Исландии Оссур Скарфединссон, выступая на той же конференции, заявил, что его страна вызывает интерес у Китая и Сингапура как потенциальный промежуточный пункт на пути доставки грузов арктическим путем.

"Я словно девушка, которая во время своего первого танца польщена всеобщим вниманием, - шутит он, - если вы отправитесь в Тихий океан через Арктику, Исландия станет самым естественным выбором в качестве места для перераспределения грузов".

Перспектива более легкого доступа в Арктику вызвала к жизни опасения потенциально возможного конфликта между пятью крупными государствами арктического побережья - Россией, Канадой, США, Данией и Норвегией - по поводу навигации и прав на полезные ископаемые в регионе, который по расчетам содержит около четверти всех мировых неразведанных запасов нефти и газа.

Г-н Титли заявил, что подобные опасения преувеличены. "Арктика это не Дикий Запад… Это океан, а мы понимаем, как управлять океанами".

Некоторые неарктические страны высказали предположение, что регион должен быть предметом международных договоров, подобных тем, что используются для ведения дел в Антарктиде. Прибрежные страны, с территориальными претензиями на воды Арктики,  категорически отвергают подобные предложения.

"В принципе нет никакой разницы между тем, каким образом регулировать политико-экономические вопросы в Северном Ледовитом океане, и тем, как это происходит в Средиземном море или в Атлантике", - заявил министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стере. "Южный Полюс - это большая скала, окруженная водой. Арктика - океан, окруженный прибрежными государствами".

Оригинал публикации: Arctic sea lane could open by 2035

 

ale1954779725.01.11 18:51
Далеко не факт, вполне возможно, что к тому времени климат снова чуть измениться и севморпуть снова будет несудоходным. Ведь открылся он в 30-40 гг., когда климат в Арктике был более теплым, и на радостях там понастроили городов, а уже в 60-х стало сильно холоднее.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Келлог рассказал о плане Трампа по украинскому конфликту
» Цахкна: Запад может лишиться важных ресурсов на Украине, которые перейдут России
» Трамп пообещал ввести пошлины против ЕС за "ужасное" отношение к США
» В Венесуэле раскрыли содержание переговоров с посланником Трампа
» Внешнеторговый оборот пилотных зон свободной торговли Китая продемонстрировал двузначный рост за первые три квартала 2024 года
» Европа запросила у США поддержку своих «миротворцев» на Украине — The Times
» Колумбия предложила взять на себя депортацию соотечественников из США
» В США более 90% диспетчерских пунктов испытывают недостаток персонала

 Репортаживсе статьи rss

» Путин провёл совещание по вопросам развития беспилотных авиационных систем
» Николай Патрушев: Запад пытается ограничить нашу деятельность в Мировом океане
» Историк Матвеев: все основные палачи из лагеря Освенцим понесли наказание
» В Давосе завершился всемирный экономический форум. Чем он запомнился?
» Грузия рискует остаться без грузинских продуктов питания
» Третье возрождение за столетие: Как проходит восстановление мариупольского порта
» Охота на «русских шпионов» в Прибалтике выходит на новый уровень
» Трамп начал президентский срок значительными изменениями политики администрации Байдена. Обобщение

 Комментариивсе статьи rss

» Почему китайский чат-бот DeepSeek обрушил американский фондовый рынок
» «Купили как индейцев за бусы»: достаточно ли западные нефтегиганты платят Казахстану
» Федор Лукьянов о феномене Трампа: Он принципиально отвергает лицемерие и двуличие, предпочитая грубость и прямоту
» Вывести Банк России из-под внешнего управления. Согласна ли Дума?
» Метастазы Украины: Европа пошла вразнос
» Алексей Бобровский: искусственный интеллект как новый инвест-блеф
» Что не так с планом Трампа обрушить цены на нефть
» Без Москвы прожить — не бороду сбрить: в Армении вдруг вспомнили о России

 Аналитикавсе статьи rss

» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"