Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Арктический морской путь может открыться к 2035 году
25.01.11 18:33 В России

Торговые суда могут начать ходить через свободный от льдов Северный Полюс уже в 2035 году, согласно расчетам ВМС США, резко сократив время и стоимость океанских перевозок между Европой и Азией.

Такой прогноз, который сделал глава рабочей группы по изменению климата ВМС США, подчеркивает растущий международный интерес к тем коммерческим возможностям, которые предоставляет процесс таяния арктических льдов.

"Мы считаем, что где-то между 2035 и 2040 годами весьма велика вероятность того, что Северный Ледовитый океан будет преимущественно свободен ото льда в течение примерно месяца", - заявил американский контр-адмирал Дэйв Титли (Dave Titley) на Арктической конференции в Тромсе, Норвегия.

Согласно его прогнозу, когда свободный от льда период постепенно увеличится, Берингов пролив между США и Россией начнет составлять конкуренцию Персидскому заливу и Малаккскому проливу между Малайзией и Индонезией в качестве одного из важнейших мировых морских транспортных путей.

Те, кто скептически относится к перспективам глобальных изменений климата, могут поставить под вопрос подобные прогнозы, но г-н Титли настаивает, что нет никаких сомнений в существовании долгосрочной тенденции к уменьшению северного ледяного покрова. Защитники окружающей среды опасаются, что издержки глобального потепления перевесят любые экономические выгоды от таяния льдов.

Моряки уже давно наблюдают за потенциалом арктического морского пути, который позволит трансформировать глобальную структуру торговли и сократить путь между Роттердамом и Йокогамой на 40% (если через Северный Полюс) по сравнению с путем через Суэцкий канал.

Однако г-н Титли предупредил, что для того, чтобы выстроить всю логистику, а также обеспечить возможности для оперативного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и в целом поддержать рост коммерческой активности в регионе, требуется увеличение масштабов сотрудничества между государствами Арктики.

Говоря о рисках, с которыми сталкиваются круизные лайнеры, которые возят туристов в воды Арктики (а число их все растет), он заявил, что только удача способствовала тому, что до сих пор в регионе не произошло катастрофы "масштабов "Титаника".

Министр иностранных дел Исландии Оссур Скарфединссон, выступая на той же конференции, заявил, что его страна вызывает интерес у Китая и Сингапура как потенциальный промежуточный пункт на пути доставки грузов арктическим путем.

"Я словно девушка, которая во время своего первого танца польщена всеобщим вниманием, - шутит он, - если вы отправитесь в Тихий океан через Арктику, Исландия станет самым естественным выбором в качестве места для перераспределения грузов".

Перспектива более легкого доступа в Арктику вызвала к жизни опасения потенциально возможного конфликта между пятью крупными государствами арктического побережья - Россией, Канадой, США, Данией и Норвегией - по поводу навигации и прав на полезные ископаемые в регионе, который по расчетам содержит около четверти всех мировых неразведанных запасов нефти и газа.

Г-н Титли заявил, что подобные опасения преувеличены. "Арктика это не Дикий Запад… Это океан, а мы понимаем, как управлять океанами".

Некоторые неарктические страны высказали предположение, что регион должен быть предметом международных договоров, подобных тем, что используются для ведения дел в Антарктиде. Прибрежные страны, с территориальными претензиями на воды Арктики,  категорически отвергают подобные предложения.

"В принципе нет никакой разницы между тем, каким образом регулировать политико-экономические вопросы в Северном Ледовитом океане, и тем, как это происходит в Средиземном море или в Атлантике", - заявил министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стере. "Южный Полюс - это большая скала, окруженная водой. Арктика - океан, окруженный прибрежными государствами".

Оригинал публикации: Arctic sea lane could open by 2035

 

ale1954779725.01.11 18:51
Далеко не факт, вполне возможно, что к тому времени климат снова чуть измениться и севморпуть снова будет несудоходным. Ведь открылся он в 30-40 гг., когда климат в Арктике был более теплым, и на радостях там понастроили городов, а уже в 60-х стало сильно холоднее.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Франция сделала заявление о ракетных ударах по России
» Грузовой корабль "Прогресс МС-29" прибыл на МКС
» Крупнейшая партия в парламенте Швейцарии выступила против помощи Киеву
» Франция и Британия заплатят в случае ударов ВСУ по России, заявил Ульянов
» До Земли дошла ударная звуковая волна от столкновения галактик — MNRAS
» Краткий новостной фон в Финляндии за октябрь-ноябрь 2024
» Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
» Российские войска нанесли удар по инфраструктуре военных аэродромов ВСУ

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"