Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: Франция и Британия вслед за США разрешили Украине бить вглубь России
NYT: Байден впервые разрешил Украине бить вглубь России ракетами ATACMS
В Кремле рассказали подробности разговора Путина с Шольцем
Турция разорвала отношения с Израилем
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ДЭПЛ "Новороссийск" заложена на "Адмиралтейских верфях"
20.08.10 23:25 Армия, ВПК, спецслужбы
Большая дизель-электрическая торпедная подводная лодка "Новороссийск" проекта 636.3 заложена сегодня в 12.00 на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге.

Передача подводной лодки флоту должна состояться в 2013 году, позднее состоится закладка еще двух лодок серии, которые будут отправлены на юг России в 2014 году, отметил генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров.

По его словам, заложена лодка одной из самых удачных серий. Она спроектирована ЦКБ "Рубин" и не имеет аналогов.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 636

Классификация НАТО: Improved Kilo
Скорость (надводная): 17 узлов
Скорость (подводная): 20 узлов
Рабочая глубина погружения: 240 метров
Предельная глубина погружения: 350 метров
Автономность плавания: 45 суток
Экипаж: 57 человек

Размерения

Надводное водоизмещение: 2300 тонн
Подводное водоизмещение: 3950 тонн
Наибольшая длина (по КВЛ): 76,2 метра
Наибольшая ширина корпуса: 9,9 метра
Средняя осадка (по КВЛ): 6,2 метра

Вооружение

На подводных лодках установлены 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов. Боезапас - 18 торпед или 24 мины. Из торпедных аппаратов возможен пуск ракет комплекса "Клаб-С", помимо этого для защиты от воздушного противника ПЛ вооружены переносным зенитно-ракетным комплексом "Стрела-ЗМ" или "Игла-1".
 
23.08.10 10:08
Заложенная подводная лодка "Новороссийск" и подводные лодки проекта "Лада" - это корабли разных возможностей

Подводные лодки проекта 636, к которым относится заложенная на ОАО "Адмиралтейские верфи" ПЛ "Новороссийск", нельзя сравнивать с ПЛ проекта 677 "Лада" - это корабли разных возможностей. Об этом на церемонии закладки ПЛ "Новороссийск" заявил генеральный директор предприятия Владимир Александров, отвечая на вопрос о продолжении строительства серии ПЛ проекта 677 "Лада".

Как отметил Александров, находящаяся в настоящее время в опытной эксплуатиции ПЛ "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада" меньше по размерам и предназначена для решения задач в ближней морской зоне, тогда как закладываемая ПЛ "Новороссийск" - океанская подводная лодка. Александров подчеркнул, что ПЛ проекта 877/636 - одна из самых удачных серий дизель-электрических подводных лодок. Оптимальное сочетание аккустической скрытности, дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, а также мощное торпедно-ракетное вооружение обеспечивают, по мнению специалистов верфи, подводным лодкам проекта 636 мировое лидерство среди неатомных подводных лодок.

По словам генерального директора ОАО "Адмиралтейские верфи" до 2014 года планируется постройка трех ПЛ модернизированного проекта 636.3, с возможным увеличением серии еще на три единицы со сроком сдачи до 2015 года. Контракт на постройку ПЛ "Новороссийск" был подписан 16 августа 2010 года. Как отмечается в пресс-релизе верфи, строительство корабля будет вестись прогрессивным модульно-агрегатным методом, с использованием передовых технологий по сборке и сварке корпусных конструкций, монтажу систем и оборудования.


sh0tek21.08.10 13:47
я понимаю что новость скопипастена, но заманало уже: с какого перепугу относится классификация НАТО к тактико-технихеским характеристикам??? зачем вообще ее указивать? может и соответствие пиндоским "ГОСТ-ам" приводить?
как никогда в россии актуально: надо выдавливать (подсознательного) раба из своей души
haribda21.08.10 15:20
Больше того скажу - мало того что скопипастена, так еще и характеристики некоторые с потолка взяли, переврали, к тому же и нет характеристик проекта 06363 в открытых источниках, это экспортный 636М с изменениями.
legat_UR21.08.10 16:47

Логика говорит о том, что это модернизированный 636 с почти полным перпрофилированием на ракетное ударное вооружение и возможностями ПВО. Минимум трпед, никаких мин и максимум ракет. Это едиственный вариант который приемлем по военно-стратегическим требованиям региона Червлёного моря. А ракетная малышка А950 тоже бы не помешала (незаметноые путешествия к сирийской базе не вредны да и залповый пуск ракет радует).

Впрочем, строят - и то великая радость ...

h69423.08.10 11:16
> legat_UR

и возможностями ПВО.

>>вооружены переносным зенитно-ракетным комплексом "Стрела-ЗМ" или "Игла-1".

Это примерно то-же самое, что включить в состав вооружений табельное оружие офицеров :-)

А то, что снова строят действительно великая радость!
Iskra23.08.10 15:00
to legat_UR и h694

ПЗРК являются штатным оружием всех подводных лодок стоящих на вооружении ВМФ, в особенности это касается ДПЛ которые до сих пор являются "ныряющими кораблями", все переходы осущевствляют в надводном положении, и погружаются только в случае обнаружения БПА или боевых кораблей "вероятных друзей" и только в районах боевого патрулирования находятся в подводном положении и то только днем, так как ночью хочешь не хочешь, а на зарядку аккумуляторов всплывать надо, так как РДП не всегда вариант (волнение моря например, да и просто система регенерации воздуха на ДПЛ химическая, воздух от нее гадкий, а если еще часть выхлопа дизелей в отсеки попадает - совсем гадко становится). Кстати о птичках - максимальную подводную скорость ДПЛ 636/877 проектов могут держать при полностью заряженных и малоизношенных аккумуляторах не более 45 минут, а потом заряда остается только на то чтобы тихо отползать в сторону на 2-3 узлах.

В 70-х годах были проекты установки на наши АПЛ серьезных ЗРК с подводным стартом, но от этого в итоге решили отказаться. Обнаружение ПЛ противолодочным самалетом или вертолетом - является вероятностым значением, а вот сбитый в центре моря-акияна Сикинг или Орион - недвусмысленно намекает что в этом квадрате лодка точно есть. А как известно главное оружие ПЛ это ее скрытность.

Да кстати еще один маленький коментарий - ДПЛ 636/877 проекта являются морскими лодками, океанские ДПЛ у нас перестали проектировать начиная с 641 проекта. Разница между морской и океанской лодками в надводных мореходных характеристиках и автономности.

legat_UR23.08.10 20:03

2Искра

Обращаю Ваше внимание на то, что в дополнительной статье 636.3 назван всё же океаническим проэктом.

Видимо, не всё так просто как кажется на первый взгляд ... Модификация 3 похоже серьёзно изменила проэкт. А на счёт ставки на ракетное вооружение - подтверждено. Правда на счёт ПВО ничего нет. Но только Стрела - это не серьёзно. Чессслово ...

И судя по системе сборки предусматривается не слишком сложный вариант замены Клаба-С на следущий разрабатываемый комплекс. Это логично ...

Iskra24.08.10 00:05

2legat_UR

Дело в том что без существенного удлинения корпуса на лодках данного проекта добиться повышения ходовых качеств невозможно, (с уменьшением скорости конечно) к тому-же 1 и 2 ЦГБ (Цистерны главного балласта) на данных проектах не имеют кингстонов, что является критичным при бортовой качке, так что сделать из морской лодки океанскую в пределах данного проекта я считаю не возможным. Но дело даже не в этом, ДПЛ в СССР после появления АПЛ 2-го поколения разрабатывали по одной единственной причине - Балтийское и Черное моря по международной конвенции являются безатомными - то есть в них не может находиться боевой корабль с ядерной силовой установкой или ЯО на борту, по этому техпроектом проектов 636/877 значится разработка кораблей именно для этих закрытых морей. На КСФ и ТОФе эти лодки тоже были, (отчасти по тому что на тех же "Адмиралтейских верфях" от закладки ДПЛ до отправки ее на ходовые проходило в среднем 9 месяцев) но использовались для работы в своей прибрежной зоне, хотя даже там глубины были достаточны для работы АПЛ (того же 705-го проекта например). Тем более обратите внимание на надводную скорость 636 проекта - 12 узлов, я конечно понимаю были времена когда ДПЛ 641 проекта несли боевые службы на океанских просторах вот только чтобы провести боевую службу где-нибуть в Карибском море сроком 2 месяца такая лодка шла туда еще 2 месяца, и столько же обратно, и того "дизелюха" уходила на полгода в море, если хотите могу в личке рассказать условия обитаемости на них, кстати на "Варшавах" обитаемость не сильно лучше - один душ с забортной водичкой на весь экипаж. Такую боевую службу АПЛ выполняет за 3 месяца причем развертывания осуществляет намного скрытнее. Про обитаемость и энерговооруженность я вообще молчу.

Так что уши у заявления о том что 636 проект "океанский" в данной статье растут либо от того что автор статьи местами писал отсебятину, либо товарищъ Александров настолько увлекся загребанием денег, что забыл все технические описания на корню и начал пороть чушь.

А что касается того что ПЗРК это не серьезно - для тех случаев когда он на ПЛ должен использоваться - он вполне достаточен. Кстати еще по первому проекту "Варшавы" могли нести вместо части торпед оперативно стратегический комплекс КР С-10 "Гранат", (именно комплекс оперативных Крылатых ракет, не путать с комплексами Противокорабельных крылатых ракет) вся необходимая аппаратура на лодках была, вот только по приказу плешивой Горбатой твари в конце 80-х в рамках общего разоружения стрельбовые комплексы с лодок были сняты. Так что наши конструктора не cделали ничего нового, а просто вернулись к "старому доброму". Вот так вот.

legat_UR24.08.10 00:46

2искра

Спасибо за развёрнутый комментарий. Достаточно интересная информация (открытие очередной малоизвестной подлости Плешивого, - наверное счёт потеряем). На сколько я понял по описанию Клаб-С одна из ракет конструктивная копия одной из ОКР в уменьшенном варианте. Что пересекается с Вашим мнением. Да ... на счёт ПВО. Всё же останусь при своём мнении о том что усилить ПВО необходимо. Правда, на счёт торпедного пуска ЗР - не встретил информации. А вот А960 несёт вертикальные пусковые установки. В варианте 3 на 636-ю вполне могли бы поставить хотя бы пару. Всё же ПЗРК даже не знаю кому под хвост. С нынешними планирующими ... многие километры и с высокоточным наведением... А так хоть бы пару клинкообразных. На счёт ПЗРК-овой ПВО - всё же вне доверия.

В любом случае, ещё раз спасибо Искра ...

Iskra24.08.10 13:38
Дело в том что ПЗРК это оружие "на всякий случай", как я уже сказал в задачи ПЛ сбивать все что пролетает над головой не входит, это как раз наоборот вредит явно указывая на наличие ПЛ в данном районе. При обнаружении самолета/вертолета первое, что делает лодка - погружается. Атомоход всплывать (тем самым демаскировать себя) в районе боевого патрулирования вообще не должен, всплытие в таком случае происходит только при получении кораблем боевых или аварийных повреждения, а это значит, что лодка просто теряет возможность погружаться. Тут уж даже если на лодку "Форты" поставить это ей мало чем поможет. Что касается ДПЛ которые действуют в закрытых морях то тут по хорошему противолодочные ЛА противника спокойно летать и не должны так как являются законной добычей сорвиголов на Сушках и Мигах из братских истребительных полков ВВС флота. Если лодка погрузиться не может - ее уже ничего не спасет. Также надо помнить что в борьбе против летающих и надводных средств ПЛО у ПЛ есть один очень серьезный союзник - зовется он Гидрология. Вода среда не однородная, и звук в ней распространяется очень интересно, Слои звукового скачка, отражения, переотражения, акустические каналы, можно слышать то, что находится в 30-ти милях перед тобой, но в упор не слышать все то, что ближе. Всего принято выделять 7 видов гидрологии. Так вот если максимум что может сделать НК - это изменить наклон излучателя ГАКа чтобы добиться хоть какого-то улучшения сигнала, то ПЛ благодаря возможности менять глубину может повернуть любой тип гидрологии себе на пользу. Нужно чтобы тебя потеряла преследующая эскадра? Уйди под слой акустического скачка, наоборот - нужно добиться максимальной дальности обнаружения своим трактом ШПМ - снова меняй глубину. В общем Посейдон за нас. Теперь что касается подводной стрельбы ЗРК, стрелять в белый свет как в копеечку же не будешь, значит надо прицелиться – высунуть над водой антенну стрельбового комплекса, что подразумевает под собой нахождения на небольшой глубине. А согласно наставлению по боевому применению ПЛ над лодкой должно быть 50 метров воды, а в особых районах моря с высокой прозрачностью воды – минимальная глубина погружения должна составлять полторы прозрачности воды (немного оффтопа – под днищем АПЛ тоже должно быть не менее 50 метров воды – чтобы препятствовать заиливанию водозаборников системы охлаждения реактора, при чем это полный минимум, по хорошему под лодкой должна быть глубина не менее двух длин ее корпусов так, как при выполнении противоаварийного маневра лодка делает "обратную горку" равную по глубине полутора длин ее корпуса – именно по этому я считаю что "Курск" утопило командование КСФ загнав 144-х метровый подводный крейсер на 107-и метровую глубину). Стрелять с 50-ти метровой глубины ЗРК пока не представляется возможным, значит надо подвсплывать становясь заметным не только для ГАС но еще и визуально с борта самолета/вертолета ПЛО. Не говоря уже про то что, сбивать помело которое тебя еще не обнаружило может быть себе дороже – далеко не всегда известно сколько там над тобой кружит недругов – собьешь одного и тут же получишь противолодочную торпеду от его напарника. Надеюсь не надо объяснять что по месту пуска ЗРК местоположение лодки определяется очень точно? Вот если тебя обнаружили – то тогда конечно дело другое можно было бы конечно и сбить супостата, вот только обычно в таком случае времени уже нет и надо драпать, причем желательно очень быстро. Вертолет то по сравнению с АПЛ стоит копейки, так что если что – размен будет неравноценным. Понять что лодка обнаружена несложно: Если поиск ведет вертолет то обычно он это делает с помощью опускаемой ГАС, вибрация лопастей передается по кабельтросу в воду и грамотный акустик на ПЛ сообщит командиру что над ними вертолет. В обычном режиме ГАС вертолета работает в пассивном режиме слушая шумы, если у оператора возникает подозрение что внизу есть ПЛ он включает активный режим ГАС пытаясь точно определить ее местоположение. Если поиск ведет самолет то для этого используются магнитометр и сбрасываемые акустические буи, (магнитометр и буи есть и на вертолете, но опускаемая ГАС эффективнее) самолет сбрасывает по одному бую получая от них сведения о шумах в воде. При обнаружения чего-нибуть подозрительного самолет сбрасывает в этом месте сразу несколько буев для получения более полных и точных сведений. Характерные шлепки нескольких буев "над головой" сообщают акустику ПЛ, что лодкой заинтересовались в серьез. ГАС вертолета и сбрасываемые гидроакустические буи имеют достаточно малый радиус обнаружения, по этому ПЛ лучше быстрее убраться из зоны их работы несколько раз сменив курс, и если надо использовав имитатор и/или средства ГПД – океан он большой – пускай попытаются снова найти, чем рисковать подвсплывая для применения ЗРК.
Sentinel-vs 24.08.10 14:54

Доходчиво.

Если можно, то расскажите еще об условиях обитаемости на "Варшавах" и подобных.

Iskra24.08.10 15:31

Главная проблема всех ДПЛ – крайне скудная энерговооруженность. Это влияет на все – скорость надводного/подводного хода, маневренность, водоизмещение, автономность, обитаемость.

Вообще обитаемость на ПЛ советской конструкции "делалась на сдачу" после их боевых характеристик, но если на АПЛ с этим было еще более менее приемлемо за счет наличия ядерного реактора, то с ДПЛ картина совсем грустная.

Благодаря электричеству вырабатываемому атомным реактором экипаж атомохода имеет две необходимых для жизни вещи – пресную воду и воздух. Вода из опреснителей получается дистиллированная, "пустая" вымывающая кальций из костей, но она есть и есть в достатке. С воздухом тоже ярко выраженных проблем нет.

У ДПЛ все по другому – запас пресной воды лодка возит с собой, расход ее в сутки лимитирован, идет она только на приготовление пищи и чая. Помывка посуды осуществляется забортной водой (правда на глубине 100 метров она чистая) только потом ополаскивается пресной водой. Тоже самое и с личной гигиеной, на 877 проекте всего один душ на весь экипаж – моешься забортной водой, потом мыло смываешь пресной (ну разве что с мехом отношения крайне хорошие – тогда иногда можно выклянчить пресный душ если запасы в цистернах позволяют). Про сауны которые есть на некоторых проектах АПЛ дизельщики даже не мечтают В надводном положение вентиляция отсеков лодки осуществляется в атмосферу. В подводном положении система регенерации воздуха химическая, воздух тяжелый, кислорода часто несколько меньше нормы, если работает РДП то часть выхлопа от дизелей попадает в отсеки – что из этого получается я думаю объяснять не надо – кто не испытывал – постойте в пробке на творении родного автопрома – получите представление чем в таких случаях дышат подводники. Если на атомоходах есть оборудованные помещения для курения с дополнительными вытяжками системы вентиляции то на ДПЛ курить в подводном положении запрещено (хотя курят конечно потихоньку в отсеке с дизелями спрятавшись в выгородку – там особенно под РДП сигаретный дым не всякий старпом учует, но если поймает – будет сильная выволочка) Так что спокойно покурить можно только когда лодка всплыла, и то если ты свободен от вахты и получил "добро" от вахтенного офицера подняться на палубу (ну или от старпома/командира – смотря кто там сейчас находится). Система охлаждения тоже далека от идеала на Балтике летом температура в отсеках поднималась иногда до 26-28 градусов, что твориться в приэкваториальной зоне сам боюсь представить. Свободного пространства практически нет, рослые люди могут по пальцам пересчитать палубы и настилы на которых они могут полностью разогнуться не боясь головой удариться об какой-нибуть трубопровод, вентиль, прочую арматуру – нужное подчеркнуть. Гиподинамия – от каюты в которой ты посменно спишь до боевого поста 20-25 метров, столько же до кают-компании и тех немногих прочих мест которые ты посещаешь, центральный проход узкий – для двоих человек, места для беговых дорожек и велотренажеров в отличие от АПЛ нет. Нет комнат отдыха. После длительных автономок экипаж не то что бегать, быстро ходить не может, выдыхаются через пару сотен метров. По возвращению в базу те кто предрасположен к ожирению начинают активно бороться с лишним весом который за время выхода набрали. Вообще три "профессиональных" болезни подводников "Три Г" - Гастрит, Ганарея и Геморрой.

Дрянной воздух, недостаток воды и освещения, постоянный шум, гиподинамия - дизельная лодка высасывает из человека жизнь, сжигает его – подводник отслуживший на ней 15-20 лет часто выглядит 60-ти летним седым стариком с седыми волосами и морщинистой кожей, а ведь он только собирается отпраздновать свое 40-ка летие, только глаза у него яркие и живые.

Добавьте ко всему этому что где-то на периферии сознания то и дело мелькает мысль – ты одноразовый. ДПЛ не может часами идти на скорости 30-40 узлов, да и глубина погружения у нее меньше чем у АПЛ, а значит в случае атаки на групповую цель шансов избежать ответного удара после пуска торпед не так уж и много. Так что остается только разменять 57 жизней экипажа 877 проекта на что-нибуть такое чтобы не жалко помирать было.

Вы не судите люди строго подвыпивших проказников,

У них суровая дорога, без выходных, без праздников.

Пусть покуражатся немного, сторожевые глубины.

Им снова в море на полгода забили в график флагманы.

Каждый род войск в СССР, а теперь и в России платит кровавую дань за то чтобы наша страна шла в этом мире своим путем, за то чтобы многие в этом мире бесились в бессильной злобе не имея возможности задушить, сожрать, ассимилировать Нас до уровня тупого быдла уставившегося в зомбоящик. Дань моряков подводников одна из самых больших, даже в мирное время за то что они оставили часть своей души "черному железу" лодка, независимо атомоход это или дизелюха – оставляет на них свою печать на всю оставшуюся жизнь, печать на образе мышления, на характере, на здоровье.

Именно по этому мой отец бережно хранит в семейном архиве старую фотографию – три молодых офицера в РБ стоящие на надстройке всплывшей АПЛ, а сзади в последних лучах закатного солнца видна панорама Нью-Йорка и статуя свободы. А на обратной стороне фотокарточки надпись "Русские моряки подводники, мы Были здесь"

Brovey24.08.10 16:55
Искра, спасибо за коментарии.
...и вообще коменнтарии на ВИМе прям, как отдушина, если сравнивать с коментариями на ленте ру, там почитаеш и жить не хочется...
Iskra24.08.10 21:19

2legat_UR

Посидел повспоминал тому что учили в училище и сейчас попробую подвести хоть какую-то теоретическую базу к своему заявлению про "морскую" ПЛ 636 проекта, чтобы оно не выглядело совсем по принципу "это так и только так, потому что я так сказал".

Любой сотрудник ЦНИИ Кораблестроения им. Крылова объяснит основы гидродинамики погруженного и частично погруженного тела намного проще и понятнее, но я все же попробую не запутаться сам.

Если взглянуть на часть корпуса ДПЛ 641 проекта ниже ватерлинии мы увидим тонкую (отношение длинны к ширине корпуса там достаточно большое) вытянутую веретенообразную форму с заостренными носом и кормой и ярко выраженным килем по всей длине корпуса, это практически нижняя часть корпуса надводного корабля хотя и излишне скругленное в центральной части. Такая форма корпуса обеспечивает максимальную скорость хода полупогруженного объекта, а так же благодаря ярко выраженному кильблоку обеспечивает хорошую остойчивость на волне. Увы в погруженном состоянии такая форма корпуса далеко не оптимальна. Теперь посмотрим на форму легкого корпуса современных АПЛ и ДПЛ 636/877 да и 677 проектов – мы увидим относительно короткую (по отношению к диаметру) трубу с округлой носовой частью в общем случае напоминающую вытянутую каплю причем такая форма сохраняется в двух проекциях. Кильблока или нет совсем или он фрагментарно выражен в кормовой части. Именно такая форма наиболее оптимальна для полностью погруженного объекта, она обеспечиваю наименьшую сопротивляемость воды, а значит высокую подводную скорость и малошумность. К сожалению, в полупогруженном состоянии округлый нос вызывает дополнительное сопротивления пограничного слоя воды, не разрезая, а сминая его. То есть надводная скорость объекта такой формы будет всегда ниже подводной, а отсутствие киля заметно ухудшает поперечную остойчивость корабля особенно на волне. Грубо говоря современные АПЛ это плоскодонки которым под водой двигаться проще чем над водой. В принципе все правильно – именно под водой лодка должна находиться практически постоянно, двигаться быстро и малошумно, надводная остойчивость АПЛ с практической точки зрения не очень важна – над океаном бушует шторм, а идущую на глубине 50-ти метров АПЛ только слегка покачивает. Нет, конечно, бывали случаи, когда над районом боевого патрулирования АПЛ по несколько дней бушевали такие ураганы что даже на такой глубине лодку начинало швырять из стороны в сторону. И тогда АПЛ по несколько дней не всплывала на сеанс связи к легкой панике начальства и тихой истерики всего остального населения ВМБ – на узлах связи то работают в основном жены офицеров и мичманов, и уже после того как лодка первый раз не выходила на связь кто-нибудь из них звонил кому-нибудь со словами "Твой на связь не вышел, а там ураган…". И спустя пару часов вся база стояла на ушах. Ураган заканчивался, лодка выходила на связь и начальство которое "отпускало" от осознания того что с лодкой все в порядке и их погоном ничего не угрожает устраивало командиру АПЛ полуторачасовой сеанс дистанционной однополой любви, причем объяснить адмиралам, что лодка не выходила на связь именно из за того что при всплытии на малую глубину корабль можно было угробить обычно было невозможно.

Но вернемся к 636 проекту, ДПЛ имеет "атомную" форму корпуса, но при этом большую часть времени на маршруте развертывания должна находиться над водой, то есть в условиях, где ее мореходные качества заметно снижены. Отсутствие кингстонов в первой и второй ЦГБ дополнительно ухудшает плавучесть ПЛ на волне – когда лодка из-за отсутствия киля сильно кренится на борт через решетки шпигатов выходит воздух и в цистерны начинает поступать вода (нельзя сказать что отсутствие кингстонов на лодках это что то из ряда вон выходящее – на некоторых проектах АПЛ все цистерны ЦГБ имеют только шпигаты, но как я уже сказал выше – им не надо находиться в надводном положении без веской причины). Все это существенно снижает мореходность лодок данного проекта, шторм 7-8 баллов придел того что лодка и экипаж могут выдержать в надводном положении, дальше необходимо погружаться и пережидать шторм под водой. Хотя наш Кэп иногда "впадал в детство" и начинал ловить волну стоя на верхней вахте вместе с боцманом, лодка то на дыбы вставала, то проваливалась с волны, то на борт ложилась, и плевать ему было что внутри все кубарем летели и в кают-компании кому-нибуть из обедающей смены кастрюля с борщом вместо каски на голову надевалась. Развлечения кэпа обычно прекращал механник влетавший с криком "Я счас этому старому пню покажу ..." в центральный пост и объяснявший ему в соответсвующих выражениях по "Каштану" что счас он погрузит лодку метров на 150, а командира с боцманом запишет в список допустимых потерь. Соответственно в районах где такие штормы частые гости использовать "Варшавы" крайне нежелательно. Так что удел 636 проекта – относительно спокойные внутренние моря.

Ну вот как то так – несколько сумбурно, но описал как помнил.

И еще несколько особенностей Советского лодкостроения:

Наши конструктора закладывали в проекты лодок запас плавучести равный 30-35% от водоизмещения, для сравнения запас плавучести американских АПЛ составляет примерно 15-20%. С одной стороны это приводит к тому что, наши лодки медленнее погружаются, однако и всплывать им проще даже в аварийных ситуациях. Аварийное всплытие американской АПЛ – последний момент которого можно встретить на разных сайтах в виде выскакивающих из воды на треть корпуса "Лосей" иногда просто необходимо для всплытия в обычной ситуации – плотность воды разная и бывает что "Лось" просто не всплывает. У нас аварийное всплытие используется только по назначению, во всех иных неаварийных ситуациях такое всплытие считается дурным тоном.

Площадь горизонтальных рулей наших АПЛ рассчитана таким образом что при полном затоплении одного из отсеков и смежных с ним цистерн ЦГБ лодка на полном ходу с рулями "на всплытие" без продутия остальных ЦГБ удерживает заданную глубину погружения за счет гидродинамической подъемной силы горизонтальных рулей.

Прочный корпус наших ПЛ рассчитан с запасом прочности равный полутора длинам корпуса ПЛ, для осуществления противоаварийного маневра с придельной глубины погружения то есть при длине лодки 100 метров и придельной глубине погружения 600 метров прочный корпус должен выдерживать давление воды до 750 метров. Главное чтобы эти 150-200 метров у ПЛ под килем были, иначе случиться то что случилось с "Курском".

legat_UR24.08.10 23:23

2Искра

Мда ... в ходе чтения ещё до Ваших слов о высокой вероятности вины руководства учениями у меня как раз возникла мысль, что какого спрашивается при таких инструкциях было загонять Курск на стравнительное для него мелководье. А рядом ещё пара амеров ползали. Да поодаль англичанин. ... Какбуд-то подводн0-космический сверхсекрет испытывали. Или это обычная практика? Скорее всего ...

Курск - оффтоп, но и вспоминать о нём тяжело. Теперь для меня есть и правовое объяснение вежливой отставке руководства Сев Флотом. Похоже, что грамотность высшего звена управления тает из-за ограниченной практики самого процесса руководящей работы. Это беда. Теория без достаточной практики превращается из пользы в проблему. ... Для живых людей ...

Но с ПВО - в принципе понял. С понятиями морская и океанская разобрался. Не устаю говорить спасибо. Ибо есть за что.

!!!

ЗЫ.А из общей темы сделал вывод, что нужен вместо дизеля для малых лодок микрореактор - це будет оптимум. И кажется процесс в этом направлении движется. Дай бог удачи ребятам ...

Brovey24.08.10 23:53
Искра, спасибо огромное ещё раз...
Алихан25.08.10 00:24
2Искра
Спасибо. Очень доходчиво и интересно.
По "Курску" - слава героям!
Iskra25.08.10 11:44

2legat_UR

Вы немного поторопились с выводами, несмотря на то, что ДПЛ проигрывает практически по всем параметрам АПЛ, все же она имеет ряд преимуществ которые в некоторых случаях являются определяющими:

ДПЛ обладает меньшей заметностью чем АПЛ, не только малошумностью, но и меньшей заметностью по другим параметрам – вода в океанах имеет слоистую структуру – каждый слой отличается от соседних разным химическим составом, соленостью, температурой (все эти отличии крайне малы, но тем не менее с помощью соответствующего оборудования определить данные слои можно), двигаясь в воде лодка нарушает эти слои, смешивает их оставляет выраженный кильватерный след, который держится несколько часов. АПЛ помимо такого кильватерного следа, оставляет еще тепловой и радиоактивный след – за счет воды сброшенной из системы охлаждения реактора. Еще в конце 70-х годов прошлого века ЦНИИ "Гранит" разработал комплекс неакустического обнаружения ПЛ позволявший по всем этим параметрам обнаруживать след от АПЛ в течении 6-8 часов (зависит от глубины, района моря, погодных условий, иногда след держится и дольше) после того как лодка прошла. И идти по этому следу как по ниточки за супостатом. В 90-х годах аналогичные разработки начали вести и за океаном. ДПЛ по кильватерному следу можно обнаружить в течении 3-4 часов.

Конструктивные особенности ДПЛ позволяют им работать на тех глубинах которые АПЛ просто противопоказаны тем самым перекрывая прибрежные зоны. Про политический и международный договорной аспект я уже говорил – пока есть договора о безатомных морях и пока не изобретут абсолютно новый источник энергии отличный от ядерного котла – чтобы присутствовать в данных морях нужно иметь в боевом составе флота дизельэлектроходы.

Другое дело, что необходимо провести серьезную модернизацию ДПЛ, в первую очередь повысить их автоматизацию, благо опыт создания лодок автоматов у нас есть – та же самая "Лира" 705 проекта – АПЛ экипаж которой состоял только из офицеров и мичманов и насчитывал всего 32 человека, (экипаж 877 проекта – 57 человек – 16 офицеров, 14 мичманов, 27 старшин и матросов), тем самым уменьшить экипаж до 25-30 человек. Уменьшение экипажа позволит с одной стороны уменьшить необходимые возимые запасы, продовольствия, воды, с другой стороны создать более приемлемые условия обитаемости экипажа, разместить те самые тренажеры, повысить эффективность системы регенерации воздуха – в общем создать человеческие условия для жизни экипажа. Вторым важным аспектом повышения боевых характеристик ДПЛ должно быть значительное увеличение продолжительности активных действий под водой. В этом деле новым словом в отечественном лодкостроении должен был быть стать 677 проект. Предполагалось поставить на "Лады" некий "химический реактор" позволявший гонять воздух в дизелях по замкнутому циклу что в свою очередь дало возможность лодке находиться под водой до 2-х недель двигаясь в основном под дизелем и переключаться на электромоторы только в случаях необходимости повышенной малошумности. Эта разработка пока забуксовала, но так как в других странах существуют аналогичные проекты разной степени готовности и эффективности остается надежда что и у нас рано или поздно эту идею доведут до ума. Вообще "Ладам" не повезло – это очень серьезный и новаторский проект, но его реализация попала на очень тяжелое время. Например на 677 проекте очень интересная антенна ГАК – гидроакустическая капсула располагается не как обычно перед прочным корпусом, а находится под первым отсеком и имеет форму эллипса с длинной стороной 20 метров, за счет этого она обладает очень высокой чувствительностью, в идеальных условиях "Лада" обнаружит "Лося" на дистанции в 20 раз дальше чем сама будет обнаружена его гидроакустическими средствами. Ну предположим идеальные условия это сказка, но 4-5 кратный запас по дальности будет даже в реальных условиях. Что в свою очередь позволит "Ладе" или уклонится от встречи или занять выгодную позицию для атаки сообщив "Лосю" о своем присутствии по факту пуска "шквала" или противолодочных торпед. На лодке в первые на наших ДПЛ установлена буксируемая антенна ГАС, планируется установка комплекса неакустического обнаружения ПЛ (когда его ЦНИИ "Гранит" до ума доведет), лодка имеет высокую степень автоматизации. Так что это очень интересный проект жаль что до ума его врятли смогут довести, но по крайней мере отработают новые идеи и технологии которые буду нормально реализованы в ДПЛ следующего покаления.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Асад обсудил с министром обороны Ирана вопросы безопасности в регионе
» Проект "Время героев" идет на второй круг: подано более 44 тысяч заявок
» РФ намерена инвестировать в строительство еще одной железной дороги в Иране
» СМИ: Франция и Британия вслед за США разрешили Украине бить вглубь России
» Абхазская оппозиция намерена формировать временный кабмин, если президент не подаст в отставку
» Грузинская оппозиция вышла на протест против итогов парламентских выборов
» NYT: Байден впервые разрешил Украине бить вглубь России ракетами ATACMS
» МАГАТЭ: на Украине на полную мощность работают только два реактора АЭС

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"