Согласно проведенному Financial Times Deutschland (FTD) расследованию, значительная часть импортируемой из Индии как "биологически чистой" хлопковой массы является генетически измененным продуктом, что никак не согласуется с принятыми в мире экологическими стандартами. Между тем именно этими стандартами зачастую козыряют рекламщики профильных торговых сетей. В том числе таких известных, как H&M, C&A и Tchibo. Как выяснила FTD, масштабы мошенников были поистине гигантскими: поставщики хлопка из нескольких десятков индийских деревень в сговоре с частными западными сертификаторами буквально наводнили рынок поддельным биохлопком – ведь Индия производит примерно половину всего мирового его объема. Сейчас штрафные санкции в десятки тысяч евро уже наложены соответствующими ведомствами на такие занимающиеся сертификацией хлопка фирмы, как Ecocert во Франции и Control Union в Нидерландах. Комментировать ситуацию представители этих организаций пока отказываются. Некрасивая история с якобы экологически чистым индийским хлопком является для мировой текстильной отрасли сильным ударом, ведь за последние годы продажи одежды из экологически чистых тканей приносят ее продавцам все большие прибыли. В результате мировое производство биохлопка возросло за последние четыре года с 20 тысяч до 141 тысячи тонн в год, а выручка от продажи экологически чистых предметов одежды подскочила с 500 млн долларов в 2005 году до прогнозируемых на этот год 5,3 млрд долларов. АЛЕКСАНДР ПОЛОЦКИЙ |