Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Экономика и перспективы мировой войны. Трамп и Байден провели дебаты
Европейские лидеры утвердили кандидатов на ключевые должности в ЕС
Шеф Пентагона провел переговоры с Белоусовым
На Украине могут создать "грязную бомбу", заявили в Минобороны
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Госиспытания МБР РС-24 планируют завершить до конца года
14.01.10 11:27 Армия, ВПК, спецслужбы
Государственные испытания новой межконтинентальной баллистической ракеты РС-24 с разделяющейся головной частью планируется завершить до конца года, сообщил в четверг "Интерфаксу-АВН" источник в военно-промышленном комплексе.

"Для принятия РС-24 на вооружение Ракетных войск стратегического назначения предстоит провести еще 1-2 успешных испытательных пуска. Учитывая, что ракета имеет положительную статистику пусков, ее государственные совместные испытания могут быть завершены уже в 2010 году", - сообщил собеседник агентства.

По его словам, РС-24 способна нести 3-4 ядерных боезаряда. Всего было проведено три испытательных пуска межконтинентальной баллистической ракеты РС-24: в мае и декабре 2007 года, а также в ноябре 2008 года. Все они были успешными.
 
14.01.10 11:45
РС-24, межконтинентальная баллистическая ракета стратегического назначения

История создания

Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) PC-24 с разделяющимися головными частями (типа MIRV) разработана Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Ю. Соломонова.

Первый испытательный пуск РС-24 состоялся 29.05.2007 г. с полигона "Плесецк", второй – 25.12.2007 г. (с передвижной ПУ, на дальности 5,5 тыс. км поразила цели на полигоне "Кура", полуостров Камчатка). До принятия на вооружение может быть проведено еще несколько испытательных пусков в течение около тех лет.

Назначение

МБР РС-24 является межконтинентальной баллистической ракетой стратегического назначения, предназначенной для поражения важных объектов военного и экономического потенциала противника на его территории.

Особенности

Основные характеристики РС-24 (дальность полета, количество, мощность, и круговое отклонение боевых блоков, характеристики средств преодоления ПРО противника, время разгона и др.) неизвестны.

Известны два мнения в отношении создания МБР РС-24. Согласно первого новая ракета является глубокой модернизацией известной МБР РС-22 с использованием научно-технических и технологических решений, ранее реализованных в ракетном комплексе "Тополь-М". Во втором случае новая ракета была создана на основе ракеты комплекса "Тополь-М" с установкой дополнительной разгонной ступени и блока разведения с головными частями от МБР "Булава".

С учетом возможностей твердотопливных ракет подобного класса, можно предположить, что при дальности полета около 12 тыс. РС-24 сможет доставить к цели от 6 до 10 боевых блоков индивидуального наведения мощностью от 150 до 300 килотонн. Она может уступать по забрасываемому весу РС-18 и РС-20, но превосходить их по эксплуатационным характеристикам и скорости набора высоты. Габаритные размеры новой ракеты должны обеспечивать ее использование в шахтном и мобильном (грунтовом и железнодорожном) вариантах.

Одним из основных отличий РС-24 является оснащение ракеты новыми системами преодоления противоракетной обороны (ПРО), которые могут принципиально отличаться от существующих. Такие средства, по мнению Командующего РВСН Н. Соловцова и других специалистов, могут сделать бессмысленной в отношении России создаваемую Соединенными Штатами противоракетную оборону.

Точностные характеристики и система управления (аналогична системе управления МБР морского базирования "Булава") новой МБР РС-24 отвечают предъявляемым требованиям, что подтверждается официальными сообщениями о результатах первого и второго испытательных пусков ракет, в ходе которых учебные цели на полигоне Кура (п-ов Камчатка) были поражены. По словам начальника Службы информации и общественных связей РВСН полковника А. Вовк, "Поставленные цели пуска достигнуты, задачи выполнены в полном объеме". При этом основными целями обоих пусков являлось подтверждение правильности принятых научно-технических и технологических решений по разработке ракетного комплекса и МБР, их работоспособности, определение технических характеристик систем и агрегатов ракеты, подтверждение эффективности принятых мер по обеспечению безопасности их использования.

По словам представителей Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), МБР РС-24 отвечает всем требованиям действующих соглашений об ограничении стратегических ядерных вооружений (1700-2200 ядерных боезарядов по состоянию на 31.12.2007 г.) и должна поступить на вооружение до 2010 г. Вместе с моноблочной МБР РС-12М2 "Тополь-М" она должна составить основу ударной группировки РВСН России до середины ХХI века.

Активизация опытно-конструкторских работ по созданию ракетного комплекса (РК) с МБР РС-24 является одним из ключевых направлений строительства РВСН в ближайшей перспективе. Это обусловлено тем, что к 2016 г., по словам Командующего РВСН генерал-полковника Н. Соловцова, группировка РВСН при количественном уменьшении группировки она будет иметь не более 20% РК с продленными сроками эксплуатации и 80% новых комплексов (РК с МБР РС-12М2 "Тополь-М" и РС-24.

Начало развертывания новой МБР возможно в 2011-2013 гг. В последующие 10-12 лет, при ежегодном производстве 10-12 ракет, РС-24 могут заменить РС-20 "Воевода" (Р-36М2, SS-18 Satan) и РС-18 (УР-100Н, SS-19 Stiletto), срок службы которых истекает в 2017-2020 гг.

Источники: http://www.rian.ru, Lenta.RU, http://vlad.rjevka.ru, www.vivv.spb.ru, www.kapyar.ru, http://vpk.name/, www.polit.ru, www.centrasia.ru, "Вести.Ru", http://vpk.name/

Технические характеристики

 

Длина:

17 м. (без ГЧ) / 21 м. (с ГЧ)

Количество ступеней:

3

Мощность заряда боевых блоков

150-300 килотонн

Максимальный диаметр корпуса, м:

2



onceReed14.01.10 12:46
"Габаритные размеры новой ракеты должны обеспечивать ее использование в шахтном и мобильном (грунтовом и железнодорожном) вариантах."
железнодорожном?! Оооо...... Реаинкарнация южмашевского РТ-23 (Скальпеля)?
Zmey14.01.10 13:20
Вот нехорошая привычка натовские названия употреблять. Мы ж в России живем. РТ 23 - это "Молодец"! А не какой-то там скальпель. А если они нашу ракету ведром обзовут? Так и будете? Еще боремся тут, за родную русскую культуру...
amorales14.01.10 15:24

Ракета способна размещаться в вагоне вроде этого:

ссылка

Надо будет только усилить несущий кузов вагона, чтобы грузоподъёмность вагона была порядка 68-75 тн. Вместо ресорных тележек придётся использовать тележки для грузовых вагонов расчитанные на большую грузоподъёмность, тогда, вагоны не будут демаскироваться своими многосными тележками.

kotik14.01.10 15:50
Ядерные поезда СССР это была головная боль США. Территория огромна ж/д сеть развита, а затерятся среди товарников очень легко. Если не ошибаюсь по СНВ1 эти поезда снимались с вооружения.
onceReed14.01.10 15:54
Тележки сверху не видно. А вот аж 3 тепловоза - легко... :))
РС-24 легче и немного короче, чем РТ-23. Возможно, что удастся решить ряд конструктивных проблем поезда менее затратными и демаскирующими мерами.
amorales14.01.10 16:10

Сверху были хорошо видны тамбуры соединявшие вагоны старого БЖРК.

А вот 3 тепловоза........Вес старого БЖРК позволял обходиться односекционным тепловозом М62 или (для надёжности) 2М62 (двухсекционный). Зачем нужен 3-й для состава весом ок. 500 тн ? И вообще: кто мешает поставить группу вагонов (БЖРК) в состав обычного грузового поезда ? Наверное-никто. Раньше, кстати, так и делалось. За сутки комплекс в составе грузового поезда без труда обычно преодолевал расстояние 800-1000 км. Вместе с локомотивной бригадой в кабине локомотива находился один из офицеров БЖРК. Автор "kotik" абсолютно прав, говоря, о том, как геморройно обнаружить эти вагоны из космоса на сортировочной станции и оперативно их отслеживать.

Tardigrada14.01.10 16:21

Совершенно точно, что к 22-ой ярс отношения не имеет, и что в качестве "замены" тяжёлым жидкостным МБР не предназначен. В частности, он пойдёт вместо мобильных "тополей-м", выпуск которых прекратится сразу, как это станет возможным.

Касательно БЖРК - да хоть в жёлтую полоску его покрасьте - это не изменит ничего.

Алексей200914.01.10 16:23

Я так вам скажу, железнодорожный комплекс хорош не тем (не только) что его можно спрятать на бескрайних просторах, а тем, что он мобилен!!! НЕТ БОЛЕЕ МОБИЛЬНОГО комплекса, Такой ЖД комплекс - СУХОПУТНЫЙ аналог подводной лодки. Из одного конца страны в другой за 4-7 суток можно согнать такой потенциал…. , а рассосалось – обратно рассредоточить по сибирским просторам, как ничего и не было. Вы скажите : Тополь-М тоже на колесах! Хочу вас заверить , Тополя по РФ не катаются , максимум куда в случае аврала выезжает ТОПОЛЬ , так на 2-10км от базы хранения на заранее подготовленные позиции (которые кстати являются ОСОБО СЕКРЕТНЫМИ), для укрытия и подготовки к пуску….

onceReed14.01.10 16:30
Простите, amorales, но при ти тепловоза пишет Википедия:
"В состав БЖРК входят: три ссылка ссылка , командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки ( ссылка ) с ракетами."

Значит, там неправда...
amorales14.01.10 16:53

KOT-1

Я к Вам не придираюсь. Просто, нет такого тепловоза ДМ62, а есть - 2М62 или 3М62. Цифра 2 у поездных локомотивов (тепловозы) говорит о том, что тепловоз двухсекционный. Есть например такой тепловоз как 3ТЭ10- 3-хсекционный локомотив. ссылка

Еще добавлю (полуоффтоп) о том, что чаще всего составом управляют гражданские машинисты:

У каждого машиниста имеется формуляр, по каким участкам (перегонам) ж/д он имеет право на самостоятельный допуск , т.е - "обкатан". Обычно, это несколько участков протяжённостью по 250-350 км. Машинист не имеет права подобно водителю-дальнобойщику выезжать без таких записей на другие участки ж/д и ехать куда ему прикажут, т.к. он может не знать профиля пути, местных условий и т.д.. За подобного рода деяния, машиниста могут лишить прав. Те же самые требования распространяются и на военных машинистов. А меняя гражданских машинистов на узловых станциях, можно без проблем передвигаться на оч. большие расстояния.

legat_UR14.01.10 19:41

Какие два мнения? Ярс меняет Тополь.

А для замены Сатаны и остальных "стерегущих мир" предназначена новая тяжёлая о которой несколько лет назад говорил Шарк. Да и некоторое время назад кто-то из серьёзных лиц вроде как обмолвился ...

Да и вообще, я жду Булаву с транспортируемой самовсплывающей под стартовую глубину платформой, чтобы можно было поставить в любом сравнительно глубоком водоёме или разместить по миру-океяну с любого транспортного или рыболовного судна в кризисной ситуации под автоматический режим с командой старта с лунного датчика (благо всегда к нам она одной стороной). И фак всех ...

ЗЫ. В поездах будем возить цистерны с водой, которые в нужный момент принимают вертикальное положение. Ну а в цистерне ... всё может быть ...

spv215.01.10 05:09
А чем БРЖК лучше мобильных ракет типа Тополей? С БРЖК нельзя было пускать откуда вздумается... Для их пуска было подготовлено несколько специальных площадок, выровненных, с подходящим грунтом... Собственно, как и наличие пообных площадок для Тополей, разведанных и зачищеннх, с прорубленными просеками.

Алексей2009, БРЖК тоже особенно не катались... А уж их обслуживание... Бедные расчёты...
Алексей200915.01.10 09:41

spv2 …БРЖК тоже особенно не катались... А уж их обслуживание...

Спасибо за уточнение, все верно для БРЖД тоже нужны площадки, но они могут быть расположены за 1000км от базы хранения, с Тополями сложнее – не по всем дорогам РФ он может пройти , не под всеми преградами проползти. По обслуживанию- так на то новая ракета, как раз и характеризуется повышенной боеготовностью и меньшим колвом обслуги.

А вообще не спроста это все! Блин, на это и денег не жалко!

Bred15.01.10 09:57
2 Алексей2009

> Тополя по РФ не катаются , максимум куда в случае аврала выезжает ТОПОЛЬ , так на 2-10км от базы хранения на заранее подготовленные позиции

Не совсем верно. Точнее, "не катались" было актуально для предыдущих "тополей". Тем, действительно, требовались заранее подготовленные и "отюстированные по координатам" площадки. После модели "Тополь . " такое больше не требуется, современные "Тополя" допускают запуск с любой точки маршрута.
> Из одного конца страны в другой за 4-7 суток можно согнать такой потенциал…
Тоже не совсем верно. У БЖРК был "один" существенный недостаток - вес "боевого" вагона, который не далеко всякие ж/д пути в СССР "держали". Поэтому "из одного конца страны в другой" - немножко "перебор". Какие-то ж/д пути СССР успел "модернизировать" (что-то около 1000-2000 км вокруг места базирования), остальное - увы... Отчасти именно из-за "веса" и были БЖРК "поставлены на прикол" - в 199х годах просто банально не было денег на поддержание ж/д путей после пробегов БЖРК...
amorales15.01.10 10:33
> Bred


"Тоже не совсем верно. У БЖРК был "один" существенный недостаток - вес "боевого" вагона, который не далеко всякие ж/д пути в СССР "держали". Поэтому "из одного конца страны в другой" - немножко "перебор". Какие-то ж/д пути СССР успел "модернизировать" (что-то около 1000-2000 км вокруг места базирования), остальное - увы... Отчасти именно из-за "веса" и были БЖРК "поставлены на прикол" - в 199х годах просто банально не было денег на поддержание ж/д путей после пробегов БЖРК..."

Это весьма распространённое заблуждение.

Вес ракеты ТР-23УТТХ в пусковом контейнере 126 тн;

Тара вагона 65 тн

Общая масса 191 тн

Делим общую массу на количество осей вагона (8) и получаем нагрузку на ось 23,875 т. Что примерно соответствует нагрузке на ось магистрального электровоза ВЛ80 или ВЛ85, или тепловоза 2ТЭ10 которые эксплуатируются на всей сети ж/д дорог. После прохода БЖРК не надо было проводить ремонт путей как и специально их модернизировать, т.к. вагоны и тележки сооветствовали требованиям правил технической эксплуатации ж/д.

С уважением,

Bred15.01.10 10:50
> amorales
Это весьма распространённое заблуждение.

Делим общую массу на количество осей вагона (8) и получаем нагрузку на ось 23,875 т. Что примерно соответствует нагрузке на ось магистрального электровоза ВЛ80 или ВЛ85, или тепловоза 2ТЭ10 которые эксплуатируются на всей сети ж/д дорог. После прохода БЖРК не надо было проводить ремонт путей как и специально их модернизировать, т.к. вагоны и тележки сооветствовали требованиям правил технической эксплуатации ж/д.

С уважением,

...Уникальна конструкция вагона-пусковой. Нагрузка на его колесные пары и без того в 1,5 раза превышала установленную нормативными документами МПС... (с)
amorales15.01.10 11:14
> Bred


> amorales


Это весьма распространённое заблуждение.

Делим общую массу на количество осей вагона (8) и получаем нагрузку на ось 23,875 т. Что примерно соответствует нагрузке на ось магистрального электровоза ВЛ80 или ВЛ85, или тепловоза 2ТЭ10 которые эксплуатируются на всей сети ж/д дорог. После прохода БЖРК не надо было проводить ремонт путей как и специально их модернизировать, т.к. вагоны и тележки сооветствовали требованиям правил технической эксплуатации ж/д.

С уважением,

...Уникальна конструкция вагона-пусковой. Нагрузка на его колесные пары и без того в 1,5 раза превышала установленную нормативными документами МПС... (с)

Я Вам специально привёл в качестве примера подвижной состав имеющий большую нагрузку на ось, чем вагон БЖРК и до настоящего времени курсирующий по всей сети ж/д. Вот еще в качестве примера: крытый 4-хосный вагон модели 11-280 (з-д "Алтайвагон") имеющий тару 26 т и грузоподъёмность 68 тн, соответственно, нагрузка на ось 23,5 т, что на 0,375 т меньше нагрузки на ось чем у БЖРК.

Сообщите пожалуйста: согластно каким конкретно "нормативным документам МПС" (наименование, глава, параграф) нагрузка на ось вагона была превышена в 1,5 раза ?

Bred15.01.10 11:35
> amorales
Сообщите пожалуйста: согластно каким конкретно "нормативным документам МПС" (наименование, глава, параграф) нагрузка на ось вагона была превышена в 1,5 раза ?
Сообщаю:
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельс 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс)

Добавлю еще вот что:
...Применение тяжелых термически обработанных рельсов, железобетонных шпал, бесстыкового пути позволяет повысить нагрузки от осей на рельсы. Оптимальной считается нагрузка 245 кН (25 тс)...
Именно это и было проделано вокруг пунктов базирования БЖРК (где успели).
ЗЫ. ВЛ80 - тоже не везде "ходок". На многие магистрали ему "дороги" нету.
crayzer15.01.10 11:45
Медведеву и ВВП + 100
Не хотите подписывать СВН-2 ? )) не вопрос, тяните, а мы пока поставим на дежурство все те ужасы, которыми Вас пугали на протяжении холодной войны и которые убрали в соответствии с СВН-1 ))
amorales15.01.10 13:54
> Bred
Сообщаю:
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельс 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс)

Добавлю еще вот что:
...Применение тяжелых термически обработанных рельсов, железобетонных шпал, бесстыкового пути позволяет повысить нагрузки от осей на рельсы. Оптимальной считается нагрузка 245 кН (25 тс)...
Именно это и было проделано вокруг пунктов базирования БЖРК (где успели).
ЗЫ. ВЛ80 - тоже не везде "ходок". На многие магистрали ему "дороги" нету.

Верно-25 тс.
Нагрузка колёсной пары БЖРК на рельс 23,875 тс, что менее 25 тс. Что и требовалось доказать.

ВЛ80 может курсировать везде где имеется контактная сеть переменного тока.

Всё - "завязываем".

Алексей200915.01.10 15:10
ВО-ВО, наверное с новой ракетой старые проблемы БЖРК будут преодолены!
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Шри-Ланка запросила у России компенсацию за своих убитых на Украине военнослужащих
» Польша объявит о готовности учебного центра НАТО-Украина
» Киев напрягся: Сеул — главный поставщик снарядов связан по рукам согласием парламента
» Флюгер повернулся: Токио объявил, что хочет мирного договора с Москвой
» Эр-Рияд сближается с Пекином — дело может дойти до закупки китайских вооружений
» Оператор АЭС "Фукусима-1" начал седьмой сброс очищенной воды в океан
» США возобновят поставки Израилю авиабомб
» Армения отказалась от финансовых обязательств перед ОДКБ

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как "Смерш" провел против гитлеровцев радиоигру "Явка"
» Нарушить молчание ради будущего поколения
» В России прошли испытания боевого робота «Импульс-М»
» Си Цзиньпин подчеркнул важность усиления политического строительства армии
» «Почте России» выписали грандиозный штраф за нарушение договора с Минцифры
» "АиФ" представляет "Русских конструкторов" в Подмосковье
» Выдача новых госсубсидий для российской электроники заморожена. Власти проверят, как были потрачены прошлые
» Страны Центральной Азии согласовали строительство гигантской ГЭС

 Комментариивсе статьи rss

» Лидер Аргентины оказался небезнадежным врагом России
» На развилке: На "Примаковских чтениях" обсудили роль России в мировом контексте
» «Провал внешней политики Пашиняна»: Баку не желает подписывать мирный договор
» «Совет стражей отобрал лучших»: шесть кандидатов поборются за пост президента Ирана
» После Бербок и Шольца китайцы публично «выпороли» немецкого вице-канцлера
» В фазе поздней Советской Америки: США рискуют разделить судьбу СССР
» Наземный старт: УМПК ФАБ-3000 могут запускаться из 600-мм РСЗО KN-25?
» Почему Китай не в восторге от новой инициативы Северной Кореи и России

 Аналитикавсе статьи rss

» Исследование: Украинский нацизм грозит захватом культурного пространства Европы
» Монголия-США: парадоксальное военное партнёрство?
» БРИКС скоро предложит миру политическую альтернативу, заявили в Турции
» Всемирный банк резко повысил прогноз по ВВП РФ
» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"