Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские военные перешли через госграницу в Сумскую область
Путин приехал в Курскую область и заслушал доклад Генштаба
Возобновление военной помощи Киеву и готовность к 30-дневному прекращению огня: о чем США и Украина договорились в Саудовской Аравии
Карты в переговорах по Украине находятся на руках у России, заявил Трамп
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Минобрнауки готовит реформу среднего образования РФ
19.11.09 02:31 В России
Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов "реформы" – переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе "Наша новая школа", некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью "педагог". Правда, такой "самоучка" должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Готовящаяся "реформа" очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс "Завуч.инфо" объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание "Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании". Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы "быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа", а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Готовящуюся "реформу" средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.

Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.

При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.

А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
ZDN19.11.09 09:18

Вперед ЕГЭ, теперь вот это.

Если это правда - то у меня одно слово и то не нецензурное.

Сейчас вижу племянника, который учится в 10 классе и натаскивается именно на ЕГЭ.

Ничего так паренек - сообразительный, только по мне полный болван. Формулы, законы худо-бедно знает (если прочитал недавно), главное не оступиться - не спросить что-нибудь по сути определения, т.е. попросить на русском языке объяснить смысл только что озвученного закона.

И тут все, приплыли. После общения с ним пришел к выводу - у него в потоке таких множество, если не большинство.

В общем кАзлы наше правители, у меня других слов нет, и пусть это будут эмоции.

bjaka_max19.11.09 09:35
Что-то хрень какаято, верится очень слабо. ссылка - академик этого к тому же оценивает.
Smallrat19.11.09 09:51
> ZDN

Сейчас вижу племянника, который учится в 10 классе и натаскивается именно на ЕГЭ.

Ничего так паренек - сообразительный, только по мне полный болван. Формулы, законы худо-бедно знает (если прочитал недавно), главное не оступиться - не спросить что-нибудь по сути определения, т.е. попросить на русском языке объяснить смысл только что озвученного закона.

И тут все, приплыли. После общения с ним пришел к выводу - у него в потоке таких множество, если не большинство.

В общем кАзлы наше правители, у меня других слов нет, и пусть это будут эмоции.


Я учился без ЕГЭ. Все было также - никто ничего не понимал, просто мозгов не хватало, на понимание натаскали в институте. А человеку без верхнего образования глубинное понимание интегралов и производных, думаю не критично.

А новость сомнительна по сути, самое время сейчас с кризисом, Дымовским, транспортным налогом и тп - вот такой вот задел устраивать, наверное чтобы народ на баррикады полез.

SpeedFire19.11.09 10:00
Думаю бред.
Слишком опасно было бы это делать сейчас.

Либо готовится стандартная двухходовка (как с транспортным налогом). Сначала создается проблема ("реформа" образования) растет гнев населения, а в самом конце её отменяет Медвед или ВВП ко всеобщей радости. В общем достаточно полезная вещь подобная двухходовка - позволяет выпустить пар без реальных негативных последствий для страны.

Но все же источник - желтый. Поэтому скорее всего это бред больного воображения одного из журналистов.
kotik19.11.09 11:07

Все это похоже на бред, только наше образование все рефрмируется и становится хуже. Впрограммы в школах меняются очень часто и родителей заставляют покупать новые учебники. Да и учебники тоже без слез читать нельзя. Все задания заточены именно на ЕГЭ особенно гуванетарные предметы. В большинстве случаев в учебниках отсутствуют правила и их разъеснения! Теперь родители уже не могут помочь детям с уроками! Если раньше папа (мама) брал учебник читал правила и разъеснял ребенку, то сейчас освежить знания просто нет возможности.

Тенденция очень нехорошая, достаточно посмотреть на европу и США с их уровнем образования. Когда за 2 года один выпускник из вуза, то можно и беплатное высшее делать.

Hanger19.11.09 11:15

Бред бредом, но тенденция однако несладкая что по ментам что по педагогам. И там и там множество друзей и родственников у меня все говорят одно и тоже "задавила бумажная работа бессмысленная и делающая невозможным заниматься прямыми обязанностями" короче пишут с утра до вечера производя кучу бумаг и с каждым днём всё дальше и дальше отдаляются от народа.

Например в школах недавно ввели оперативную форму отчётности по присутствующим и отсутствующим ученикам. Теперь учителя-классные руководители на первом уроке место проведения оного в своём потоке бегут в кабинет где сидит их класс, данные лихорадочно собираются, передаются под роспись директору..... далее корректируются директором "вы что о...ели 85 человек из 640 по школе отсутствует!!!" (т.е. становятся неактуальными) и до 10-00 передаются на верх! Все в шоке от подобных упражнений....

Формы отчётности спускаемые сверху обновляются с такой частотой что и менты и педики за кружкой пива признаются, что им реальность уже по... "гнобит начальство именно за бумажки, а не за результат, вот мы и работаем с бумажками!" У рядовых педиков хоть репетиторство для души и кармана есть, а вот у рядовых ментов только подработки охранниками....

SpeedFire19.11.09 12:02
Действительно. Бумажной работы чрезмерно много. Бюрократия давит инициативу и отнимает слишком много сил у учителей.

Кто-то в попытках контроля работы слишком сильно перебрал. Нужно это исправлять пока не поздно. Иначе все адекватные учителя разбегутся, а останутся только любители копаться в бумажках.
mcf19.11.09 12:11
Все нормальные учителя УЖЕ разбежались. Только в платных школах остались более-менее, но этих школ очень мало, да и там зарплаты не ахти.
Резульаты как говорится на лице:
- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
ссылка
Hanger19.11.09 12:54

Думаю любителей копаться в бумагах нет впринципе... есть те у кого нет иного выбора=способа формирования дохода на пропитание и есть те кто делает "карьеру" в МВД и системе образования.

И там и там карьеры от финансов! Директора школ сдают спортзалы, кабинеты и иную территорию школ под секции .... очень неслабо получается. После того как в школах отменили старый СССРовский принцип негласно запрещающий пост директора и зауча занимать одной семеной чете, для коммерческой деятельности школьных администраций снята масса препонов!!!

Реальность ЕГЭ такова, что в борьбе за школьный результат система нашла способ его обеспечения. Работает это реально так. Бригада педагогов предметников надзирающая за учениками сдающими ЕГЭ засылается из другой школы причём бригады предметников не пересекаются, но в Москве например это действует в рамках района, а там все друг друга знают!!! Итог (не скажу как по другим предметам а за математику отвечу) договариваются бригады! И в соседнем кабинете со сдающими ЕГЭ сидят их педагоги, прорешивают вариант и далее как где, где подтягивают отстающих бескорыстно т.к. иначе могут отобрать надбавки за специализацию школы например (10-50% кажется), а где и торгуют гарантированными результатами с родителями... Проверяющих благодарят из существующего в каждой школе "фонда школы". Все в шоколаде....

У ментов своя карьерная правда. Здесь готов только за подмосковные города ответить. Абсолютное большинство притонов контролируют начальники УВД у многих жены бизнесмены (как правило туристические компании - очень популярный бизнес для жён в этой среде) но это всё от подполковника и выше. У УБЭП свои бизнесы популярны.... Планктон мечтает в ДПС поработать... в очередях стоят! на должность, потом на право дежурства на федеральной трасе....атестации проходят так что самим смешно!!! Офицеров заставляют предъявлять дипломы о высшем образовании..... смеются друг над другом... "Димон! да тыж кроме 10 классов негде не учился! Мы ж с тобой на одной площадке живём!"""Не Василий видишь у меня диплом инженера! А ты что думал Бываю лейтенанты ППС без вышки?"...

avode19.11.09 13:18

а слабо посмотреть как сдавали ЕГЭ в этом году регионы?
для начала:
- общая статистика от минобра ссылка ;
- ссылка на страничку, где можно посмотреть результаты по Кировской области " ссылка ->Статистика->Статистика по ЕГЭ->Список всех школ вы можете здесь". Найти такую информацию можно по, наверное, каждому региону страны. и потом уже кричать "списали, помогли, сочлись при разливе..."
ps: математика и физика были зачетные в этом году - без знаний и навыков не решить. Естественно я говору про части C. Информатика - на 3+. Мы готовились по пособию: там интереснее были задания, чем на ЕГЭ. И мое мнение: гуманитарные предметы не для ЕГЭ.

Zmey19.11.09 13:34
Я в спор встревать не хочу, но вот, читаю некоторые посты, например, этот:
kotik
Все это похоже на бред, только наше образование все рефoрмируется и становится хуже. В?программы в школах меняются очень часто, и родителей заставляют покупать новые учебники. Да и учебники тоже без слез читать нельзя. Все задания заточены именно на ЕГЭ, особенно гуванетарные предметы. В большинстве случаев, в учебниках отсутствуют правила и их разъеснения! Теперь родители уже не могут помочь детям с уроками! Если раньше папа (мама) брал учебник, читал правила и разъеснял ребенку, то сейчас освежить знания просто нет возможности.
Тенденция очень нехорошая, достаточно посмотреть на европу и США с их уровнем образования. Когда за 2 года один выпускник из вуза, то можно и беплатное высшее делать.

... и понимаю, что, может, дело не в ЕГЭ?
Topmo319.11.09 13:36
ЕГЭ очень полезен, т.к. дает относительно объективное представление о качестве образования по регионам, и задает единый стандарт образования. Естественно, этот стандарт образования не идеален, и будет совершенствоваться. Но это в любом случае лучше, чем отсутствие любых стандартов, как было до этого. Разве можно считать объективными результаты выпускных экзаменов, принимаемых учившими детей учителями?
mcf19.11.09 13:43
> Topmo3
ЕГЭ очень полезен, т.к. дает относительно объективное представление о качестве образования по регионам, и задает единый стандарт образования.
Полезен конечно, но никакого объективного представления в нашем реальном мире он не дает. Я знаю как сдают эти экзамены, это полный атас.
Hanger19.11.09 13:46

Согласен что ЕГЭ полезен как инструмент статистики (кому и для чего нужет правда такой инструмент кроме чиновников не понимаю), но к ОБРАЗОВАНИЮ не имеет отношения!

Поговорите с любым педагогом откровенно, "5-6% неучей это тот результат за который верхи на нас не окрысятся, вот и рисуем...."

kotik19.11.09 13:54

Zmey

Как смешно видеть как меня причислили к параженцам :) Только вот беда, я описал положение дел с образованием детей своих родственников и коллег по работе (своего опыта не имею пока). И учебники я видел за 7 класс... появилось желание прикупить на будущее старые учебники, хотябы те по которым учился я. Так что же получается, стоит озвучить реальные возмущения окружающих тебя людей как тебя причисляют к пораженцам?

avode19.11.09 14:18

ЕГЭ - это не образование, а проверка того как учился школьник. Очень интересно было наблюдать реакцию медалистов на их результы ЕГЭ. Многих ЕГЭ приземлил на пятую точку. Как было подмечено одним моим коллегой по работе: "аттестат - это оценки за артистизм, а ЕГЭ - оценки за технику" :)

Zmey19.11.09 14:51
kotik, я вас в пораженцы не записывал. Не приписывайте мне того, чего я не говорил. Я всего лишь указал, что многие ругающие ЕГЭ и восхваляющие "старую советскую систему" слабоваты в элементарной грамоте, даже если получили образование в той самой "старой системе". Все зависит от ученика, и от учителей, а не от системы. Те, кто принял закон о новых ударениях в русском языке недавно, ЕГЭ ведь не сдавали...
SpeedFire19.11.09 14:58
Как статистический сбор информации - ЕГЭ довольно хорош. Только лучше бы сделали так:

1) Результаты ЕГЭ никак не должны явным образом влиять на надбавки школе. Чтобы у учителей не было желания натаскивать учеников технически только на сдачу ЕГЭ (во многом это исключает творческое образование обычное)

2) ЕГЭ должен проводиться не каждый год, а, скажем, 1 раз в 5 лет. Это позволит периодически снимать статистику по уровню образования в школах, но при этом 4 поколения выпускников из 5 получат шанс поиметь общеобразовательную нормальную подготовку, а одно из 5 к сожалению будет натаскано на сдачу ЕГЭ. Но это меньшая потеря.

3) При оценке школы (влияющей на надбавки) должно учитываться количество студентов поступивших в ВУЗы / спецтехникумы. С учетом того, чтобы брали в ВУЗы на основании вступительных экзаменов а не результатов ЕГЭ.

4) Убрать излишнюю бумажную волокиту в образовательных учреждениях (включая детские сады. У меня жена из-за этого уволилась - слишком много бумаг, на детей времени не оставалось, хотя она прекрасный молодой психолог и работала не за деньги, а за интерес).

Полевой19.11.09 15:05
Насколько я помню, в Японии есть свой ЕГЭ и там он сплошной, сдаётся и в течении года, и при переходе в следующую школу (из элементарной в среднюю, из нее в младшую высшую и далее в старшую высшую). Такая система существует давно и успехи Японии говорят о том, что существует обоснованно и успешно.
kotik19.11.09 15:15

ЕГЭ имеет свой плюс - это возможность подавать документы сразу в несколько вузов, ну и несдавать экзамены. Можно найти еще много всего хорошего. Я сдавал ЕГЭ, когда он так еще не назывался и был платным, задания там были на порядок сложнее чем сейчас. ЕГЭ не должн представлять собой тесты, сколько случаев удачной сдачи экзамена просто тупым проставлением ответов наугад.

Сейчас проблемма именно в школьном образовании и его частом реформировании, на мой взгляд, тут присутствует простое зарабатывание денег на выпуске новых учебников. Отсутсвие должного контроля и генеральной линии реформ. А еще слабый преподавательский состав, скоро в школу придут учителя, которые учились уже по новоым программам и тогда негативный эффект от реформ будет ощущаться еще сильней.

П.С. Образование стврой советской системы было хорошее, просто у всех свои плюсы и минусы. Русския язык это мой личный минус :)

karapuz19.11.09 15:31

В сущности, даже если предположить, что все вышеописанное положение вещей - правда (хотя, скорее вранье), что в этом страшного?

Вот зачем сейчас ребенку нужна большая часть предметов, да и еще понимание излагаемых законов? Чтобы учиться по технической специальности, а потом работать по технической профессии? Смешно. Страна у нас сырьевая, инженеров нужно мало. Ученые в необходимом минимальном количестве воспроизводятся считанным количеством университетов. Абитуриенты для этих ВУЗов будут из числа ребятишек, которым родители обеспечат репетиторов, ну или уникальные самородки типа Михайлы Васильевича. Кого-нибудь из горных краев еще возьмут по квоте.

Вся остальная электоральная масса счастливо будет изучать экологию, римское право, учиться красиво писать и быстро выполнять арифметические действия. Потом получат необходимые для устройства на работу дипломы о ВО, "проучившись" в заочном или вечернем ВУЗе. Бытие определяет не только сознание, но и образование.

anton719.11.09 15:35

Пол часа набивал текст, не туда нажал и все пропало, ну ладно умнее буду.

Очень эта публикация похожа на реакцию человека или обиженного властью, или не допущенного к госфинансированию, или не желающего/не умеющего грамотно и уместно аргументировать свою позицию кроме как в непонятных СМИ. Да и что это за "академик" тоже разобраться не плохо.

Ну да ладно по пунктам.

ЕГЭ – ОН необходим для независимой оценки образования учащегося, и соответственно образования, даваемого конкретным учебным заведением. В ВУЗы, требующие более глубоких знания, более широких или требующих творческого подхода при обучении, никто в здравом уме на основе ЕГЭ принимать не будет. То что в процессе сдачи будут нарушения было ясно еще на этапе эксперимента. Что бы избавиться требуется только желание, опыт и время. Первого и второго у команды Фурсенко хватает, со временем сложнее.

Введение факультативных уроков.

Начиная с 2004г. (когда сняли урода Филлипова, помните такого министра образования, а я могу напомнить о его деяниях) школьным преподавателям увеличили финансирование, правда только на основе количества обязательных часов, но хоть так.

Теперь необходимо осуществлять увеличение финансирование зарплат преподавателей по рейтинговому принципу, то есть дифференцированно на основе количества факультативных часов, выбранных самими школьниками, и желательно каждому преподавателю вычислять его личный коэффициент на основе данных о поступлении его учеников в учебные заведения с определенными рейтингами. Источником такого финансирования может будет как государственная часть (в статейке 30%) так и перечисления коммерческих структур. Я не понял, а что тут "академику" не нравится. В тех местах, где не найдут комфинансирования, будет госфинансирование. Ну хватает в стране голимых регионов. Тут проблема даже не финансировании, а в ОТСУТСТВИИ нормальных преподавателей. И так еще с советских времен. Пример из моей жизни. Я учился в стандартной школе мухосранска. Нормального физмат образования не было, но я из самой стандартной не богатой семьи таки смог поступить на Физтех, а сейчас с информацией значительно легче было бы желание. Так что высер про 40% не смогущих получить образование это от лукавого. Не захочет не получит и наоборот.

Доля финансирования образования от ВВП.

Данные без учета ППС (паритета покупательной способности) и технологических результатов того или иного государства это просто передергивание фактов, это когда аФтору надо придать левыми цифрами экономический лоск своему бреду. В общем наукообразный высер.

Вот что по настоящему нужно, так это переводить всякий гуманитарный бред в область факультативных уроков, тем самым облегчая учебную нагрузку на учеников, в то же время увеличивая естественно научную составляющую, так как именно математика, физика и химия воспитывают логику и творческую составляющую. Вот только где преподавателей брать? А все такие инфо выбросы готовят именно гуманитарии, создавая миф о собственной нужности.

В общем не пристало нормальному ресурсу ВиМ публиковать высеры таких "академиков".

Zmey19.11.09 16:26
Предлагаю, чтобы не скатываться в дебри, уважаемым участникам обсудить предметную часть. Например, вот эту: ссылка
Правда ли что можно получить по этому тесту хорошую оценку наугад? Кто сможет без подготовки ответить на, скажем, 80% вопросов? Что не нравится в подаче вопросов? Что правильно- что неправильно?
skein19.11.09 17:04
Любопытное совпадение - сегодня младшая дочь-первоклассница принесла из школы анкету для родителей на тему "Выявление образовательных потребностей граждан в получении платных дополнительных образовательных услуг". Причём речь идёт не только о кружках (вязание, рисование и т.д.), но и о спецкурсах в области математики, физики и пр., а также о профподготовке (нечто вроде старого УПК). Последний вопрос: "Укажите приемлемую для Вас стоимость дополнительной платной образовательной услуги __ рублей за 1 час". К чему бы это?
crayzer19.11.09 17:56
Проблема ЕГЭ, по моему мнению, в том что такой метод аттестации абсолютно убивает в человеке мыслить творчески при решении любых задач. Сделать можно только вот так и никак иначе. Мне НЕ нужен такой инженер, хоть убейте меня; толку от этого робота, пусть 100% выполняющего стандартную задачу для меня никакого.
Ingenegr19.11.09 18:30
> Zmey
Предлагаю, чтобы не скатываться в дебри, уважаемым участникам обсудить предметную часть. Например, вот эту: ссылка
Правда ли что можно получить по этому тесту хорошую оценку наугад? Кто сможет без подготовки ответить на, скажем, 80% вопросов? Что не нравится в подаче вопросов? Что правильно- что неправильно?


Подобные вопросы могут быть интересны специалистам-географам или особо увлекающимся.

Скажите какая польза обычному инженеру от подобных энциклопедических знаний:

1) На какую из стран приходится наибольший объем выбросов углекислого газа (СО2) в атмосферу?

2) В каком из городов, обозначенных буквами на карте России, зима наиболее теплая?

3) Для какой из перечисленных стран характерен миграционный прирост населения?

4) В какой из перечисленных стран доля неграмотных в населении среди лиц старше 15 лет наибольшая?

5) Для какой из перечисленных стран характерна структура ВВП, показанная на диаграмме?

6) Для какой из перечисленных республик в составе РФ наиболее характерно пастбищное овцеводство?

7) В каком из высказываний содержится информация о проявлении международной экономической интеграции?

8) Какие три из перечисленных городов являются центрами целлюлозно-бумажной промышленности? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

Всё это при желании можно найти в библиотеке и тем более в интернете. Помнить это всё не только не полезно, но и вредно, так как забивает голову низкоуровневыми данными, вместо того чтобы нагружать её более реальными задачами.

Большинство эти данные зубудут за ненадобностью. Половина этих данных поменяется в течении 5-10 лет.

Любой тест с 4мя вариантами ответов - находка для смекалистых. Я так когда то сдавал вступительные экзамены в ВУЗ. Просто тупо подставлял все 4 варианта калькулятору и выбирал правильный. Получил 20 из 20 по математике. Хотя мог бы и решить. Но зачем рисковать ?

anton719.11.09 19:47
> crayzer
Проблема ЕГЭ, по моему мнению, в том что такой метод аттестации абсолютно убивает в человеке мыслить творчески при решении любых задач. Сделать можно только вот так и никак иначе. Мне НЕ нужен такой инженер, хоть убейте меня; толку от этого робота, пусть 100% выполняющего стандартную задачу для меня никакого.
Не знаю специфики Вашего бизнеса, и требований к инженерам. Но постарайтесь вспомнить советские времена. Что, после окончания ВУЗа были готовые инженеры? - не было, их надо было искать молодых студентов, с институтских времен толковых привечать постепенно вводя в курс дела, при поступлении на работу повышать его квалификацию. Что скажите мне изменилось по сравнению с сегодняшним временем?

Из скольких ВУЗов в советские времена брали на работу на ваше предприятие? а вы хотите из любой конторки с гордым названием университет которых сейчас на каждом углу? Количество учебных заведений со статусом ВУЗ надо уменьшать раза в два как минимум.
Zmey19.11.09 21:42
-->Ingenegr
Подобные вопросы могут быть интересны специалистам-географам или особо увлекающимся.
Скажите какая польза обычному инженеру от подобных энциклопедических знаний:

Скорее всего, проверяется школьная программа. Это не энциклопедические знания, а то, что проходили. И если честно, мало ли мы проходили в школе всего, "ненужного в жизни"? И почему именно инженеру? Может, человек, выбравший для сдачи экзамена географию, (это ж не обязательный предмет) выбрал себе будущую профессию, как раз связанную именно с этим данными?
Всё это при желании можно найти в библиотеке и тем более в интернете. Помнить это всё не только не полезно, но и вредно, так как забивает голову низкоуровневыми данными, вместо того чтобы нагружать её более реальными задачами.
Ну, знаете! В интернете щас можно много чего найти. Я вот в любой момент могу посмотреть синус 30 градусов и в таблицах, и в маткаде, и даже в гугле, но почему-то меня заставляли знать его наизусть пять лет в школе и пять лет в институте. Как и многие другие формулы, которые, казалось бы, всегда можно найти в справочниках, а в реальной жизни не пригодятся.


Любой тест с 4мя вариантами ответов - находка для смекалистых.

Абсолютно согласен с вами. Четыре варианта - смех. Слабо. Нужно как минимум 8, а лучше - 10.
С другой стороны, думаю, что человек, сознательно ответивший на вопросы данного теста, (без пользования справочниками и интернетом, в условиях ограничения времени) вряд ли будет жаловаться на то, что ЕГЭ как-то испортил ему образование.


--> crayzer

Проблема ЕГЭ, по моему мнению, в том что такой метод аттестации абсолютно убивает в человеке мыслить творчески при решении любых задач. Сделать можно только вот так и никак иначе. Мне НЕ нужен такой инженер, хоть убейте меня; толку от этого робота, пусть 100% выполняющего стандартную задачу для меня никакого.
Вы повторяете забитые штампы. Какое творческое мышление на экзамене? На экзамене всегда проверялось усвоение школьной программы, умение отвечать на ее вопросы, ничего более. Скажите, какие могут творческие способности проявиться при сдаче классического экзамена по математике, когда заданы пять-шесть задач, однотипных тем, что решали на уроках множество раз?
Творческие способности учеников должны проявляться на уроках, которые должны проводиться в различных формах, на олимпиадах, в конце концов.
Ko-ZeRo-G19.11.09 23:28

Пахнет западным вариантом.

Но до тех пор, пока не определится политико-экономическое лицо страны - всё это пустое. Образование не просто социальный вопрс. Это вопрос экономической потребности и реально работающей промышленности. И работающей на перспективу.

А еси её нет, то кому оно нужно это образование? Через 30-40 лет выйдут очередные мемуары воров-карманников ставших мультимиллионерами. Без всякого образования. И будет очередной смех-грех.

Или всё же политико-экономическое лицо государства определится. И по его потребностям будет создано обязательное высшее образование для всего населения страны. Или может обратно на деревья?

PooH20.11.09 08:20
ВОт еще небольшой вброс на тему ЕГЭ ссылка тоже интересно. А вообще не вижу ничего хорошего в том чтобы преподы учили детей не предмету, а тому как правильно сдавать тесты. Все таки я рад что отучился в еще советской школе.
Кибер20.11.09 11:09
Да не в ЕГЭ проблема, а в самой образовательной системе, из-за которой качество образования падает. ЕГЭ просто вскрыл эти проблемы, и ругать сейчас ЕГЭ - это тоже самое, что говорить зачем включили свет и стал виден весь этот бардак. Давайте начинать разговор с того, о чём была эта статья. Как я понимаю - это всего лишь чья-то инициатива найти деньги (которая, конечно, может выйти боком), без которых образование загибается сейчас. Посмотрите внимательнее: новых кадров в учебных заведениях или нет или они, откровенно говоря, низкого качества (без нормального профильного образования, без стажировки и т.п., зачастую пришедшие работать в школу или колледж из-за проблем с поиском другой работы). Существующие преподаватели со стажем вместо того, чтобы совершенствовать свой курс, набирают кучу дополнительных часов, потому как денег не хватает катастрофически, следовательно нет времени заниматься разработкой материалов. Учащиеся, в свою очередь, от родителей получили какое-то урезанное воспитание, у них отсутсвует видение своего будущего. Другими словами проблема комплексная, а вы всё про ЕГЭ.
Главный Злодей20.11.09 11:36

А вообще не вижу ничего хорошего в том чтобы преподы учили детей не предмету, а тому как правильно сдавать тесты.

А что, чтобы правильно сдавать тесты, предмет знать не обязательно?

kotik20.11.09 11:54
Чтобы сдавать тесты предмет знать необязательно, достаточно знать ответы на тесты. А сомое интересное заключается в том, чтобы человек понимал(!) предмет а не тупо заучивал, а тестами выяснить это невозможно. Поэтому в школах существовали устные экзамены, где ученик учился излагать свои мысли и доказывать правильность ответов.
Hanger20.11.09 12:16
Полностью поддерживаю kotikТо что буржуазная система образования не заинтересована в затратах на поддержание "избыточного" уровня образование широких масс аксиома. Для узкого круга избранных=элиты потенциальной оставят устные экзамены (МГИМО, МГУ, Бауманка, ГФА,....), а для паренька с рабочей окраины с навыками сдачи ЕГЭ!!!!, но ОТСУТСТВИЕМ ПОДГОТОВКИ и ОПЫТА ИЗЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТА останется дорога в "Вузы" где принимают по баллам и где уровень "образования" будет и дальше снижаться. ЕГЭ - оболочка объективного процеса.
avode20.11.09 12:28

Через угадайку в частях A и B в ВУЗ не попасть. А часть C без ЗНАНИЙ не решить. Собственно эта часть и предназначена для поступающих в престижные ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗы. У заданий из части C и веса больше - они основной вклад в итог по ЕГЭ.

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» ФСБ предотвратила серию покушений на участников СВО и госслужащих
» Евродепутаты объявили Евросоюз главным стратегическим союзником Украины
» Сторонники Джорджеску готовят свой план к выборам президента Румынии
» Volkswagen заявил о готовности начать производство военной техники
» США не смогли бы помешать Ирану создать ядерное оружие, заявил Хаменеи
» Победившая в Гренландии партия намерена противостоять притязаниям Трампа на остров
» Пушилин заявил о начале восстановления Великоновоселковского района
» Сербия отозвала свой голос за антироссийскую резолюцию ООН по Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова американским блогерам М.Науфалу, Л.Джонсону и Э.Наполитано, Москва, 12 марта 2025 года
» Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР
» 60 лет назад американцы начали массированные бомбардировки Вьетнама
» Najwyzszy CZAS: в Польше активизировались банды из Грузии и Украины

 Комментариивсе статьи rss

» Как обвал на фондовом рынке США может повлиять на Россию
» Союзники Великобритании охватывают Иран с северо-запада
» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?
» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"