Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Источники сообщили о прибытии в Грузию подготовленных на Украине снайперов
Армия обороны Израиля наносит удары по Ирану
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
БТС-2 и Nord Stream - головная боль для Беларуси
24.06.09 13:03 Наследники СССР сегодня
 БТС-2
  Кстати

23 июня Александр Лукашенко поручил правительству  Беларуси и Администрации президента до конца 3 квартала 2009 года проработать все проблемные технические вопросы поставок и переработки нефти в Беларуси, а также определиться со списком поставщиков нефти в нашу страну. Основной нефтяной поток в Беларусь поступает из России. 21,5 млн тонн нефти достаточно для полной загрузки производственных мощностей белорусских НПЗ. Однако, как сообщает пресс-служба президента, "в настоящее время некоторые российские компании - поставщики нефти не выбирают согласованные ранее квоты по поставкам этого сырья на белорусские НПЗ. В результате это бьет по доходам государства". Стоит отметить, что на совещании у президента 23 июня присутствовали представители российских компаний "ЛУКОЙЛ", "Газпромнефть", "Транснефть", "ТНК- BP" - крупнейших поставщиков нефти в Беларусь. Известно также, что на совещании обсуждался вопрос методики расчета субсидий поставщикам давальческой нефти из России. Как сказано в официальном коммюнике, "государство готово предоставлять более выгодные условия работы в Беларуси тем поставщикам, которые обеспечивают стабильные поставки нефти на белорусские НПЗ". Кроме того, глава государства обратил внимание на то, что необходимо искать более действенные варианты поставок в страну нефти и реализации нефтепродуктов.

10 июня Россия объявила о запуске проекта "Балтийская трубопроводная система-2", который по сути является альтернативой белорусской нефтяной трубе "Дружба". Если учесть, что восточные соседи активно лоббируют строительство газопровода "Северный поток", который может составить существенную конкуренцию "белорусской" ветке "Ямал - Европа", то становится очевидной озабоченность официального Минска в поиске альтернативных источников поступления углеводородного сырья.

БТС-2

Первая очередь БТС была введена в эксплуатацию в 2001 году и предназначена для перекачки нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, а также из Казахстана. К настоящему моменту мощность БТС-1 составляет около 76 млн тонн нефти.

Напомним, что проект строительства БТС-2 возник во время нефтяного конфликта России и Беларуси в начале января 2007 года. Так, Россия в течение нескольких дней не поставляла нефть в Европу по нефтепроводу "Дружба" из-за отказа Беларуси пропускать транзитные потоки без уплаты российской стороной пошлины за транзит сырья по белорусской территории. После подписания соответствующего российско-белорусского межправительственного соглашения поставки возобновились в полном объеме. Однако, как говорится, осадок остался.

Впрочем, от самой идеи БТС-2 до реализации прошло более 2 лет. Дело в том, что БТС-2 в первую очередь политический проект, так как экономическая целесообразность видится довольно туманной. "На фоне падения экспорта и избытка трубопроводных мощностей прокладка новых маршрутов представляется экономически неоправданной и мотивированной исключительно политическими соображениями", - говорит партнер и аналитик консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин. По подсчетам аналитиков ФК "Открытие", "общий объем инвестиций в строительство БТС-2 может достичь 3,8-4 млрд долларов. Поскольку этот проект может привести к увеличению объема заемных средств, то раздутая инвестиционная программа Транснефти может привести к отрицательной величине денежных потоков; эта угроза может реализоваться до 2012 года".

Однако 10 июня российская нефтяная компания "Транснефть" начала возведение второй очереди Балтийской трубопроводной системы. БТС-2 пройдет от Унечи в Брянской области до Усть-Луги в Ленинградской области с дополнительной веткой к Киришскому нефтеперерабатывающему заводу. Предполагается, что ежегодно по БТС-2 будет перекачиваться до 50 миллионов тонн нефти. Общая протяженность нефтепровода составит около 1200 километров. Завершение строительства, которое будет вестись в два этапа, намечено на середину 2012 года.

Однако у БТС-2 есть ряд существенных недостатков.

Во-первых, у Транснефти могут возникнуть проблемы с финансированием строительства БТС-2. Ведь не следует забывать, что Россия активно пытается построить еще один нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан", а привлечь кредитные ресурсы в условиях кризиса довольно трудно.

Кроме того, открытым остается вопрос о том, какой нефтью будет заполняться трубопровод мощностью 50 млн тонн. В интервью "Коммерсанту" глава Минпромэнерго Виктор Христенко говорил, что из "Дружбы" объемы для БТС-2 забираться не будут, чтобы не создавать угрозу для деятельности европейских заводов. Со своей стороны премьер РФ Владимир Путин указывал на то, что объемы БТС-2 будут заполняться за счет увеличения добычи российскими нефтяными компаниями. Но Константин Черепанов из "КИТ Финанс" считает, что при стагнирующей добыче в России и увеличении доли нефти, идущей на переработку внутри России, часть объемов из "Дружбы" неизбежно придется забрать. В значительной мере российские власти в заполнении БТС-2 полагаются на Казахстан. Однако Казахстан вряд ли сможет предоставить больше 10-15 млн тонн, говорит Михаил Крутихин.

Строительство БТС-2 чревато ощутимыми экономическими потерями для Беларуси.

С пуском нового трубопровода в эксплуатацию Минск лишается доходов от транзита российской нефти в направлении Польши и Германии. По словам аналитика Михаила Крутихина, ущерб может составить около 600-700 млн долларов в год. Потери можно ожидать, ежели российские нефтяные компании перестанут перерабатывать нефть на белорусских НПЗ. Дело в том, что Россия собирается в конечной точке БТС-2 построить НПЗ, который может заменить белорусский "Нафтан".

Сейчас доходная часть бюджета Беларуси оценивается в 6 млрд долларов.

Впрочем, отмечают эксперты, задумывая проект БТС-2, Россия рассчитывала на увеличение объемов добычи нефти и, соответственно, объемов ее транзита. Однако при этом должна быть "железная гарантия" от стран-транзитеров. В интервью БелаПАН экономический обозреватель Татьяна Манёнок напомнила, что в конце 2008 года Беларусь и Россия на уровне вице-премьеров Владимира Семашко и Игоря Сечина договорились о создании совместного нефтяного холдинга. А российский посол Александр Суриков дал понять, что если это решение будет успешно реализовываться, то российская сторона может отодвинуть проект БТС-2. Аналитик Михаил Крутихин в интервью TUT.BY не исключил вероятности того, что БТС-2 может быть задействован по минимуму. "Путин может выделить своим друзьям в Усть-Луге только 12-15 млн тонн и не задействовать имеющуюся мощность в 50 млн тонн. А остальное отдать Минску. Но это может произойти только в том случае, если Беларусь и Россия договорятся по каким-то важным политическими вопросам", - отметил эксперт.

Вместе с тем в Беларуси рассматривают возможность альтернативного использования своих нефтепроводов.

Хотя, по данным экспертов, пока экономической целесообразности поставки нефти, альтернативной российской, нет. В частности, рассматривается вариант поставки нефти через новополоцкую трубу "Дружба" для ОАО "Нафтан" через литовский порт Бутинге. Напомним, что до 2003 года по системе белорусских нефтепроводов осуществлялся транзит российской нефти в направлении Вентспилса (Латвия), до 2006 года - на Мажейкяйский НПЗ и порт Бутинге. Нынешний проект с заполнением новополоцкой трубы рассматривается в рамках программы ЕС "Восточное партнерство". Однако какую нефть Беларусь планирует завозить в прибалтийский порт, пока не ясно. Неужели из Венесуэлы и Ирана, где белорусы уже осваивают местные нефтяные скважины?

Что до гомельской части "Дружбы", то ее можно соединить с нефтепроводом "Одесса - Броды", который был построен Украиной для обеспечения поставок каспийской нефти в Европу в обход России, и проложить участок трубы в направлении Прибалтики. Впрочем, один нюанс состоит в том, что надо будет договариваться с прикаспийскими государствами. Но, как полагает Михаил Крутихин, "у них нет большого желания перенаправлять нефть в этом направлении. Кроме того, есть такой фактор, как качество нефти. НПЗ в Польше и Германии используют для переработки российскую нефть Urals". Наверное, уже очевидно, почему встречи руководителей Украины и Беларуси стали происходить с довольно высокой периодичностью, хотя еще совсем недавно наши отношения на высшем политическом уровне были практически заморожены. Кроме того, энергетические вопросы обсуждаются и с Азербайджаном, и с Туркменистаном.

Nord Stream

Однако кроме БТС-2 есть еще один энергетический проект, реализация которого сильно нервирует руководство Беларуси. Речь о газопроводе Nord Stream ("Северный поток"), который соединит Россию с Евросоюзом через Балтийское море. Очевидно, что этот проект также является альтернативным Беларуси, поскольку идет в обход страны. Компания Nord Stream - это совместный проект четырех крупнейших компаний: OAO "Газпром", Wintershall Holding AG, E.ON Ruhrgas AG и N.V. Nederlandse Gasunie. Если говорить менее дипломатичным языком, то это проект бывшего президента России Владимира Путина и бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера. Планируется, что Nord Stream будет доставлять до 55 млрд кубометров газа в год.

фото

Президент Беларуси в январе 2007 года назвал строительство Nord Stream "самым дурацким проектом России". "Неизвестно, что может произойти с этим газопроводом, который лежит на куче боеприпасов", - заявил А. Лукашенко. Комментируя выступление президента Беларуси, источник в Кремле заявил РИА "Новости": "Эти слова являются еще одним хорошим подтверждением необходимости строительства такого трубопровода".

В отличие от нефти альтернативных поставок газа у Беларуси практически нет. Поэтому официальный Минск упорно предлагает Москве построить вторую ветку действующего газопровода "Ямал - Европа". Глава Белтрансгаза Владимир Майоров недавно заявил в интервью корпоративному журналу Газпрома о том, что экономическая эффективность проекта "Ямал - Европа-2" не вызывает сомнений и отвечает интересам всех заинтересованных сторон. На вторую нить понадобится меньше инвестиций, поскольку возможность ее строительства была заложена при строительстве первой трубы. Отсюда соответственно вытекает снижение сроков строительства и окупаемости проекта "Ямал - Европа-2".

По замыслам белорусской стороны, проект состоит из двух этапов. Первый - это сооружение трубы от Несвижа до польско-германской границы. Он обошелся бы в 2,5 млрд долларов (в 5 раз меньше, чем North Stream) и позволил бы дополнительно прокачивать в Европу 23,5 млрд куб. метров газа. На втором этапе - при продлении трубы от Несвижа до Торжка - мощности увеличились бы до 33 млрд куб. метров. И соответственно по двум трубам объем транзита вырос бы до 66 млрд куб. метров газа в год. Россия пока настаивает на том, что она развивает поставки углеводородного сырья по маршрутам, не связанным с традиционными транзитными странами.

Впрочем, на днях посол России в Беларуси Александр Суриков призвал не беспокоиться по поводу ввода в строй первой очереди газопровода Nord Stream. Мол, объемы транзита российского газа по территории Беларуси из-за "Северного потока" не уменьшатся. "Как было 30 млрд кубометров по газопроводу "Ямал - Европа", так и будет, как было 14 млрд кубометров по системе Белтрансгаза, так и будет. Однако, как видим, мощности позволяют увеличить потенциал сотрудничества. Вместе нам надо объединить усилия и добавить 16 млрд кубометров транзита, получив таким образом прибыль совместного предприятия, и за счет налогов пополнить бюджеты двух стран", - отметил посол.

Справедливости ради стоит отметить, что неопределенность от реализации проекта Nord Stream пока в меньшей степени волнует Беларусь. Дело в том, что против проекта "Северный поток" выступают ряд скандинавских и прибалтийских стран, которые видят в NS причину экологической катастрофы. Поэтому сейчас проводятся разные экологические экспертизы на сей счет. Аналитик консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин в интервью TUT.BY подтвердил существующие разногласия между странами. "Я недавно разговаривал со шведскими и польскими дипломатами и понял, что сопротивление со стороны их стран очень велико. Преодолеть его будет очень сложно. Впрочем, я не могу утверждать, что "Северный поток" не будет построен. Никогда не говори никогда. Я уже раз прокололся, когда утверждал, что Джейхан (Нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан - трубопровод для транспортировки каспийской нефти к турецкому порту Джейхан, расположенному на берегу Средиземного моря. – Ред.) не будет

 

Ирина25.06.09 00:42
Другой статьи из Белоруссии и не ожидала.

А все эти рассказки, что не уменьшатся прокачки по БТС нефти и газа через Украину с Белорусией, чтоб спокойно спали. Всему свое время.
chariton25.06.09 08:39
Вот это ( пути доставки нефти и газа ) и есть "война". А то молоко , молочная война и т.п.
frv25.06.09 09:33

Как вообщем-то изменился мир.

Обычно, если ты зарабатываешь деньги на транзите чего-то, другими словами, на "дороге", то обычно ты кровно заинтересован в увеличение потоков транзитных грузов, особеннно, если это не монопольная "дорога".

Украина, Белорусия и другие ведут себя так, буд-то делают одолжение РФ, позволяя использовать транзитный трубопровод. Чем это кончится понятно. Рано или поздно, с теми или другими финансовыми и политическими потерями РФ наладит другие маршруты, выйдет на новые восточные рынки и т. д. И "шо"?

Вот например, Швейцария? Кончился у них уголь, стали банкирами, так они за свою банковскую тайну борются, реальный нейтралитет держат, армию натаскивают и не встают в позы, типа будьте мол счастливы что деньги у вас приняли, а так тихо тихо работают и работают, хранят и хранят.

Короче, мир сошел с ума.

холод25.06.09 10:03
> chariton
Вот это ( пути доставки нефти и газа ) и есть "война". А то молоко , молочная война и т.п.
Молоко - это "разведка боем". Выявить очаги сопротивления противника и потом методично обрабатывать их из всех видов оружия.
Ded25.06.09 10:09

Да, мир изменился.

похоже, что в отношении с лимитрофными государствами и их верхушкой есть только один способ договориться - огнем и мечом. пиндостан в этом прав и надо брать пример с него. Манасы, бэтээсы и прочие окраины постоянно покупать нельзя - слишком часто меняется власть и быстро заканчиваются деньги.

т-кк25.06.09 11:21
Ещё раз хочется глубоко поклониться в ноги нашим предкам, которые давно до нас поняли: <....>. И "напрорубили" во все стороны "окон".
Епифан25.06.09 15:21

Я недавно разговаривал со шведскими и польскими дипломатами и понял, что сопротивление со стороны их стран очень велико. Преодолеть его будет очень сложно. Впрочем, я не могу утверждать, что "Северный поток" не будет построен. Никогда не говори никогда.

Ох уж эти аналитики...Когда надо - преувеличивают, когда не надо - умалчивают. Что сказал Большой Вова? "Если Европа откажется от СП, то мы построим заводы по СПГ и перекроем весь труботранзит. Будете получать в танкерах, но и цена будет другая"...СП будет в любом случае, товарисч Крутихин...

garik25.06.09 15:27
> Епифан

Я недавно разговаривал со шведскими и польскими дипломатами и понял, что сопротивление со стороны их стран очень велико.

А Польша-то здесь при чем? Их вроде никто и не спрашивает!

Епифан25.06.09 15:37
А Польша-то здесь при чем? Их вроде никто и не спрашивает!


Всякий аналитик типа Крутихина, обязан заниматься самопиаром и поднимать свою значимость. "Польские дипломаты "- это, наверняка, какие-нибудь рыбаки или докеры в Гданьске...А поляки - это типа авторитетные русофобы и основные застрельщики против СП...Еще бы мнение амеров спросил...Ему бы с немцами поговорить- союзниками, а не с врагами...Ну а белоруссы, опирающиеся на мнение таких аналитиков, наносят вред только себе. Статья же на их обывателя расчитана и подсознательно разжигает антироссийскую истерию: "России не выгодно строительство БТС-2 , но шоб наср%ть Белоруссии, она идет на заведомо невыгодный проект.".Вот и доказывай потом, что мы- не верблюды.
ambeiros26.06.09 14:45
Если бы не было возможности построить этот трубопровод, немцы бы в него не впряглись. Наши - могли бы. А немцы - нет. Не тот менталитет.
ZxV30.06.09 21:27
пипец
ирина а какой должна быть статья из рб чтоб она вам понравилась?
ZxV30.06.09 21:27
> Епифан
Ну а белоруссы, опирающиеся на мнение таких аналитиков, наносят вред только себе. Статья же на их обывателя расчитана и подсознательно разжигает антироссийскую истерию: "России не выгодно строительство БТС-2 , но шоб наср%ть Белоруссии, она идет на заведомо невыгодный проект.".Вот и доказывай потом, что мы- не верблюды.
епт
на кого расчитана и что разжигает?
в статье написано что рф достали проблемы со странами транзитерами энергоресурсов и поэтому ведуцца работы по альтернативным путям транзита
это что както противоречит тому что тут все в коментах пишут?
а может вы считаете что качать в обход это дешевле?
естесно в такой ситуации рбэшное руководство начинает дергаццо и искать альтернативные варианты
это что является странным?
ну бредовые варианты
ну так в статье и не говорится что они так уж всеръез рассматриваются
аналитик вообще ничего конкретно не сказал
и так может быть и эдак
работа у него такая
чтото спрогнозировать но приэтом сильно необлажаться

короче
в последнее время от коментов в сторону рб я часто просто в шоке
вот уж действительно
абы наср@ть
kouroush30.06.09 21:30
ZxV
читаем правила ссылка особенно п. 2.3
Вам предупреждение
Ирина01.07.09 00:18
Да все нормально, не переживайте.
Только не забудьте маненкам рассказать ЧТО такое "Одесса-Броды". Трубы уж скоро 10лет в земле лежат, а толку - ноль. ЗАПОЛНЯТЬ НЕЧЕМ.
Ну РБ только в начале пути, по дороге узнаете много интересного.
ZxV01.07.09 01:04
> Ирина
Да все нормально, не переживайте.
Только не забудьте маненкам рассказать ЧТО такое "Одесса-Броды". Трубы уж скоро 10лет в земле лежат, а толку - ноль. ЗАПОЛНЯТЬ НЕЧЕМ.
Ну РБ только в начале пути, по дороге узнаете много интересного.
чем вызвано такое пренебрежительное упоминание татьяны манёнок
возможно я невнимательно прочитал статью
покажите мне где она поминает нефтепровод "Одесса-Броды"
?
и
вы считаете что лучше осведомлены о работе и перспективах заполнения нефтепровода "Одесса-Броды" чем соответствующие чиновники из правительства рб?
Епифан01.07.09 16:09

это что является странным?
ну бредовые варианты
ну так в статье и не говорится что они так уж всеръез рассматриваются
аналитик вообще ничего конкретно не сказал
и так может быть и эдак

ZxV

Внимательно надо читать статью. Статья расчитана на белорусского обывателя, который в итоге из этой статьи поймет одно -то,, что я написал выше. Если Вы - искушенный в политико-экономических тенденциях человек, то простой белорусский обыватель, как и простой российский-нет.


Slavyanin01.07.09 17:23

Ну беларуссы дают. ;).

Почему у них на карте трубопровода он оканчивается на противоположенном берегу Финского залива в Приморске? Когда давно решено, что он придет в Усть-Лугу.

Ирина01.07.09 21:04
ZxV, я же написала "маненкам", т.е. всем "экспертам".
Татьяна очень любит эту тему. Погуглите и узнаете. Совсем недавно читала ее наброски по "Одесса-Броды". Такое впечатление, что белорусские эксперты вышли из летаргического сна и теперь фонтанируют идеями, которые до них уже не по одному разу обмусолили. И похоронили.
ZxV01.07.09 21:59
> Епифан

Внимательно надо читать статью. Статья расчитана на белорусского обывателя, который в итоге из этой статьи поймет одно -то,, что я написал выше. Если Вы - искушенный в политико-экономических тенденциях человек, то простой белорусский обыватель, как и простой российский-нет.

а может
ну его эти паранойдальные настроения
может попробовать проще смотреть на жизнь и не искать злого умысла там где его нет
и я думаю вы должны представлять насколько сложно написать статью
разжевать вопрос так
раставить акценты так
чтоб у простого обывателя невтеме сложилось правильное впечатление
вы наверняка специалист или просто более менее разбираетесь в какойнить политически нейтральной теме (автомобили строительство садоводство и тд и тп)
и читая творчество журналистов на эту тему делаете вывод
что да
написано в целом более менее понятно
но у обывателя невтеме сложится не совсем правильное впечатление
а просто грубые ляпы журналисты выдают на гора огого
так может нет тут никакого злого умысла а просто обычная человеческая лень и некоторая некомпетентность
вас задевает то что вам якобы надо доказывать что вы не верблюды
а меня задевают ваши обвинения якобы белоруссы вас оскорбили
тк в этой статье ничего такого сильно оскорбительного я не вижу
ну так в том и сила интерента и коментов
покажите и обьясните что именно вас задело
может я с вами соглашусь
может смогу обьяснить что ничего оскорбительного нет
а то блин последнее время в коментах слишком много грязи в сторону рб
то что в споре всегда два мнения
и как все это выглядит со стороны россияне чтото незадумываются
картинка видишли неправильная
и опять белоруссы верблюды
а кто знает
может эта картинка дернута из какогонить российского источника
хорошо хоть человек смайлик поставил
ясно
шел мимо и прикольнулся по доброму
Епифан01.07.09 23:03
Честно Вам сказать, как это ни странно Вам может показаться, меня судьба белорусского народа с его обидами и необидами очень мало волнует. Жалость, в случае увода его Бацькой на Запад -да, есть, а на все остальное я смотрю намного проще , чем Вам может показаться...Вообще-то, тема статьи и статья про нефтегазопроводы, а не про обсуждение стилистики статьи вообще. Если я вдруг не правильно понял автора и он не преследует цель сделать из России злого мстителя - поясните...Мне наплевать, если честно на разного рода политологов и экспертов...По сути статьи можете что написать или будете и дальше заниматься разбором постов ? Прав-не прав, имел ввиду- не имел ввиду...
ZxV01.07.09 23:44
Честно Вам сказать, как это ни странно Вам может показаться, меня судьба белорусского народа с его обидами и необидами очень мало волнует.
как ни странно но это меня ни сколько не удивляет
не лично про вас
но это обычное поведение россиян в каментах
сначала попинать
а потом сказать
да мы великая страна нас это вообще мало волнует
Вообще-то, тема статьи и статья про нефтегазопроводы, а не про обсуждение стилистики статьи вообще. Если я вдруг не правильно понял автора и он не преследует цель сделать из России злого мстителя - поясните...Мне наплевать, если честно на разного рода политологов и экспертов...По сути статьи можете что написать или будете и дальше заниматься разбором постов ? Прав-не прав, имел ввиду- не имел ввиду...
прояснить то чего не вижу я не могу
это вы нашли гдето по тексту что рф подана как злой мститель
собственно я только хотел чтоб народ в каментах меньше пинал беларусь на основе своих домыслов
не красиво это выглядит со стороны
хотя действительно что я парюсь
россия великая страна
какое вам дело до того что про вас думают другие :/
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Узбекистан будет сотрудничать с Китаем в области атомной энергетики
» Около 100 российских компаний приедут на ЭКСПО в Шанхае
» ФАС выявила сговор на 1,2 млрд рублей в рамках нацпроекта по безопасности дорог
» ВМС России и Индонезии начали первые совместные учения
» Запущенные с Восточного спутники «Ионосфера-М» выведены на целевую орбиту
» В Вашингтоне начали заколачивать двери и окна зданий перед выборами
» В Ивано-Франковске начали работу языковые патрули
» Госдеп одобрил продажу Южной Корее четырех радиолокационных самолетов E-7

 Репортаживсе статьи rss

» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни
» Советская разведка опутала Британию в 1930-х годах, рассказал историограф
» Зерно: прогнозы корректируются, урожаи снижаются, надежды растут
» Мир без запредельных привилегий для избранных
» Пресс-конференция по итогам XVI саммита БРИКС
» Необычные способности Су-57 в зоне СВО: у Saab 340 и F-16 нет шансов

 Комментариивсе статьи rss

» Как остановить внутренний кризис в Мьянме?
» Готовьте деньги. Неурожай в России ломает планы слишком многим
» Опасный загруз: спрос на коммерческий транспорт из КНР вырос в 2,5 раза
» Большое экономическое дерби
» Нынешний кадровый голод отчасти обусловлен неумением бизнеса обучать персонал
» Среди юных итальянцев растет число хикикомори - людей, живущих вне общества
» Развитие возобновляемой энергетики ведет к подорожанию электроэнергии
» MP: Украина насаждает Польше антироссийскую риторику и является ее врагом

 Аналитикавсе статьи rss

» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"