Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Начальник войск РХБЗ Кириллов погиб при взрыве на Рязанском проспекте
Бундестаг вынес вотум недоверия Шольцу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ВВС РФ делают ставку на вертолеты Ми-28Н
19.11.08 10:27 Армия, ВПК, спецслужбы

Боевой ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" одержал свою первую победу: в борьбе за гособоронзаказ Министерство обороны предпочло его конкуренту - Ка-52 "Аллигатор". Как стало известно корреспондентам "Газеты", по планам военного ведомства, утвержденным на коллегии, до 2016 года в Военно-воздушные силы (ВВС) поступит 96 вертолетов "Миль" и лишь 20 "Камовых".

В опытно-конструкторском бюро (ОКБ) "Камов", где разрабатывали Ка-52 и его предшественника - Ка-50 "Черная акула", корреспондентам "Газеты" сообщили, что по стоимости и производству между соперниками большой разницы нет. "Ми-28Н и Ка-52 имеют одинаковые двигатели, изготавливаются из одинаковых материалов и стоят в "голом" виде одинаково. Все отличия - в конструкции силовой установки и оснащении. У "Миля" один несущий винт и один хвостовой стабилизатор, что удобнее для горизонтального полета. У "Камова" два соосных винта одинакового размаха, поэтому они почти на 3 м короче "Миля", что позволяет лучше маневрировать в горах или в городе. В остальном решаемые задачи целиком зависят от дополнительного оборудования: систем навигации, прицеливания, радиолокации, вооружения и так далее. От этого зависит и конечная стоимость, но не более $20 млн за каждый", - отметил представитель конструкторского бюро. Он добавил, что основным заказчиком боевых вертолетов остается Минобороны, однако не исключил заинтересованность в этих машинах других силовых ведомств.

Ка-50, предшественника "Аллигаторов", начали разрабатывать в 1976 году для замены Ми-24 по прозвищу "Крокодил". Однако "Акулы" так и не начали поступать в войска - Ми-24 остался основным боевым вертолетом. Ка-50 не помогли хвалебные экспертные заключения, успешное участие в чеченской войне трех машин и пиар-кампания. Все решили финансы и целесообразность.

Источник "Газеты" в Минобороны подтвердил, что "Черную акулу" не будут закупать для армии, а выбор в пользу Ми-28Н сделан в первую очередь из-за широкого распространения его предшественника - Ми-24. "Вертолеты очень похожи в управлении и обслуживании, - заявил источник. - Для Ми-28Н не придется специально переучивать личный состав и менять наземное оборудование, что серьезно упрощает принятие в строй. Ка-52 еще не прошел госприемку, а Ми-28Н давно готов". Представитель Минобороны сообщил также, что выбор между двумя одинаково достойными машинами пришлось делать из-за ограниченности средств. По данным источника "Газеты", в 2009 году в войска будет поставлено 12 Ка-52, из которых сформируют вертолетный полк. В конце октября серийное производство "Аллигаторов" началось на арсеньевском авиазаводе "Прогресс" в Приморском крае, а "Ночные охотники" с начала года серийно собирают на ростовском "Роствертоле".

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что причины, по которым выбрали Ми-28Н, - в негласном лоббизме структур оборонного комплекса. "Камов" - более значительная современная машина", - сказал он корреспондентам "Газеты" и выразил сомнение, что Ка-52 будут поставлены в армию в запланированных объемах.

Вице-президент Российской академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов назвал готовящиеся поставки каплей в море. "С таким количеством вертолетов мы можем остаться без воздушной силы, - заявил он корреспондентам "Газеты". - Вертолетов необходимо выпускать по крайней мере в три-четыре раза больше". Он отметил, что "Аллигатор" более функционален по сравнению с "Ночным охотником".

Источник "Газеты" в ВВС сообщил, что в вероятном бою Ка-52 должны прикрывать Ми-28Н. По его словам, предпочтение "Ночного охотника" обусловлено только нехваткой средств на оба типа машин, и после 2016 года закупки Ка-52 должны увеличиться в пять раз. А "Черная акула" займет почетное место в истории отечественной авиации, так и не став боевым вертолетом.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Zmey19.11.08 11:08

Ми-28Н сделан в первую очередь из-за широкого распространения его предшественника - Ми-24. "Вертолеты очень похожи в управлении и обслуживании"

У "Миля" один несущий винт и один хвостовой стабилизатор, что удобнее для горизонтального полета

Журналамеры, блин.

Прохожий19.11.08 12:51

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что причины, по которым выбрали Ми-28Н, - в негласном лоббизме структур оборонного комплекса. "Камов" - более значительная современная машина".

Во дает, клоун!

Милевские вертолеты выбраны исключительно потому, что "Камов" непригоден для применения на поле боя. И заказана малая партия соосных вертолетов "для спецопераций" исключительно ради поддержки штанов уникального КБ. Все же морские и гражданские вертушки у них -- одни из лучших в мире.

Zmey19.11.08 12:56

"Камов" непригоден для применения на поле боя

Это вы уважаемый ничего не путаете?

Прохожий19.11.08 14:02

Zmey

При всех великолепных (без кавычек) летных качествах "Ка-50", у нее над башкой торчит на два метра колонка несущего винта с тягами, шарнирами, штангами и прочими прелестями. Одна крупнокалиберная пуля -- и ку-ку машине. Да еще вероятность поражения НВ вдвое выше. Нафига такое счастье, если у Ми поражаемая поверхность значительно меньше, а уязвимые узлы снаружи не торчат?

ЗЫ. У "Камова" два соосных винта одинакового размаха, поэтому они почти на 3 м короче "Миля". А на счет колоники у них у всех дружный склероз.

Zmey19.11.08 14:09
Да трындец! Вот уж нашли уязвимое место! При общем силуэте вертолета, вы думаете, основной прицел будет в колонку винтов? Какова тут вероятность попадания туда случайной пули? А специально туда целиться никто не будет. Это то же самое, что сказать - вот у "Миля" хвостовая балка, а там привод рулевого винта и тд и тп. И одна крупнокалиберная пуля - и куку машине. Это не тот недостаток, который сделал бы "Камов" непригодным для применения на поле боя.
Прохожий19.11.08 14:24

Zmey

При общем силуэте вертолета, вы думаете, основной прицел будет в колонку винтов?

Безусловно. Ибо корпус бронирован, а колонка -- нет. И попадание в нее гарантированно уничтожает вертушку.

У "Миля" в момент атаки поражаемых точек, фатальных для машины, практически нет. А после атаки стрелять в хвост, скорее всего, будет уже некому. "Мили" в Афгане и с отстреленными лопастями возвращались, и без хвостовых винтов.

У соосников винты сбалансированы. С порченными лопастями не полетаешь.

Но самое главное -- нафига искать приключения, с "Ка"если есть "Ми"? Пусть даже его надежность как ударной машины превосходит конкурента не в разы, а хотя бы просто "значительно"?

Кстати, это не мое мнение. Это ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВОЕННЫЕ ПРЕДПОЧЛИ "МИ-28Н". Так что можете меня не переубеждать, я просто поделился информацией. Ибо побасенки про "дураков-генералов, продавшихся Милю и угробивших лучшую в мире машину" откровенно задолбали.

BlackShark19.11.08 15:01

Чушь пишет газетавру. Цифры совсем другие. Ка-52 только за 2 года 15шт... Ми-28Н - около 40.

Но соотношение примерно правильно.

Более того, цифры будут корректироваться в рамках плановой коррекции ГПВ-2015, с переходом на ГПВ-2020.

Остальное - дикий бред. Сама же мысль, что Ми-28Н будет основной ударной машиной ( 450+шт выпуск), а Ка-50Н/52 - специальной (порядка сотни с хвостиком) является ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ.

А холивар разводить на эту тему бессмысленно.

Zmey19.11.08 15:04

Странные все таки рассуждения... Либо у вас все-таки слабо с матчастью. Миль, как вертолет с одним винтом, без рулевого винта летать не может. Никак. Только вращаться вокруг оси и падать. Вообще значительная часть потерь винтокрылов - это повреждение хвостового винта. Самый красочный пример - фильм Скотта Р. "Падение черного ястреба". Там в подробностях о том, как сбиваются вертолеты из РПГ в хвост.

Наасчет того, что

У "Миля" в момент атаки поражаемых точек, фатальных для машины, практически нет. А после атаки стрелять в хвост, скорее всего, будет уже некому

Вы себе видимо не представляете, каким образом современные вертолеты ведут атаку. И как на них устраиваются засады. Надежность "Миля" не превосходит "значительно" конкурента. Если Ка-50 испытывался в боевых действиях в Чечне, то МИ-28 - только на полигоне. Так что сравнивать тут пока нечего.

Кстати, это не мое мнение. Это ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВОЕННЫЕ ПРЕДПОЧЛИ "МИ-28Н". Так что можете меня не переубеждать, я просто поделился информацией. Ибо побасенки про "дураков-генералов, продавшихся Милю и угробивших лучшую в мире машину" откровенно задолбали.

Вас переубеждать может и не надо, зато хочется других предупредить, чтобы поменьше вас слушали. Потому что причины, по которым предпочли МИ-28Н пока еще очень темные, и если вы знаете подробности, то поделитесь.

Изначально "Камов" создал более перспективную машину, и "Милю" пришлось его просто-напросто догонять - доделывать и дорабатывать. Но за это время "Камов" тоже на месте не стоял. Возможно, основная причина все-таки в том, что МИ-28Н все-таки несколько дешевле. Но реально - тайна выбора скрыта в кулуарах МО РФ.

Cyrus19.11.08 15:24
Проскальзывала информация, что Ка-52 будет использоваться как командная машина, как раз из-за летно-технических характеристик. Хотя утверждать не берусь.
Бегемот19.11.08 15:42

Если кому интересно. Сравнительные данные Ми-28Н, Ка-50, Ка-52 и их основного конкурента – Апач AH-64D. Статьи января 2007г. и мая 2008г.

ссылка

ссылка

Zmey19.11.08 15:50
ссылка
xenta19.11.08 15:53
2Zmey
Никто не спорит что соосники имеют кое-в чем преимущества. Но ведь решение о выборе принималось в рамках текущей тактики использования вертолета в войсках. В рамках этой тактики получение "из РПГ в хвост" нереально. :) (впрочем, так же как и попадание из пулемета в колонку если уж об этом речь зашла)

Соосник может быть хорош для спецопераций, но это же нельзя назвать основной задачей боевого ударного вертолета. Соответсвенно и выбор соотношения закупок. Не вижу совершенно никаких неясностей.
Прохожий19.11.08 15:59

Zmey

Не нужно изучать матчасть по американским фильмам, не станете попадать впросак ;)

1) Без хвостового винта вертолеты вполне даже спокойно возвращаются на базу, ибо набегающий поток воздуха при скорости выше 200км/ч не дает хвостовой балке "обогнать" машину. Есть такая наука -- аэродинамика ;)

Проблемы возникают при посадке, однако потерпеть аварию лучше все-таки "дома", а не над полем боя или над территорией противника.

2) В Чечне "Ка-50" исхитрился "поймать" перехлест винтов с разрушением законцовок, что отнюдь не повысило его привлекательности.

3) Меня не нужно слушать -- слушать нужно профессионалов. Я всего лишь изложил их мнение.

4) "Тайна выбора" скрыта в моих постах немного выше. Поробуйте перечитать. ;)

Zmey19.11.08 16:10

---> xenta

Но ведь решение о выборе принималось в рамках текущей тактики использования вертолета в войсках.

Возможно. Даже скорее всего. Но...

получение "из РПГ в хвост" нереально. :)

Реально получение в хвостовую балку средствами ствольной артиллерии - от ЗА до танков.

---> Прохожий

Не нужно изучать матчасть по американским фильмам, не станете попадать впросак ;)

Я всего лишь привел пример, что бывает с одновинтовым вертолетом при повреждении хвостовой балки в качестве яркого (хорошо снятого) примера.

1) Без хвостового винта вертолеты вполне даже спокойно возвращаются на базу, ибо набегающий поток воздуха при скорости выше 200км/ч не дает хвостовой балке "обогнать" машину. Есть такая наука -- аэродинамика ;)

Проблемы возникают при посадке, однако потерпеть аварию лучше все-таки "дома", а не над полем боя или над территорией противника.

Смеялси. Правда.

2) В Чечне "Ка-50" исхитрился "поймать" перехлест винтов с разрушением законцовок, что отнюдь не повысило его привлекательности.

Источниииик????

А в Афгане ми-24 периодически портили себе винты, задевая лопастями за хвостовую балку и за антенну.

3) Меня не нужно слушать -- слушать нужно профессионалов. Я всего лишь изложил их мнение.

Какие-то не те профессионалы.

4) "Тайна выбора" скрыта в моих постах немного выше. Поробуйте перечитать. ;)

Перечитал. Нашел "нафига искать приключения, с "Ка"если есть "Ми"?".

Внушает. Я все понял сразу же.

amorales19.11.08 16:16
> Прохожий

Zmey

"Мили" в Афгане и с отстреленными лопастями возвращались, и без хвостовых винтов.


"Вас обманули! Вам продали "настоящего шанхайского барса!""

Хвостовой винт служит для компенсации момента вращения создаваемого основным винтом. в противном случае Ми-8/24 будет похож на "волчёк" к небе, а не летящий на базу вертолёт

raxxla19.11.08 17:45

Доброго времени суток.

Ув. Змей, Вы же не будете отрицать, что шум вертолета является существенным демаскирующим фактором? Это я к тому, что КА-50 значительнее "шумнее" МИ-24 (и наверное "шумнее" МИ-28). Благо была возможность сравнивать. В 2007 году, будучи на военных сборах в Троицке, отправляли нас в охранение на учения в Чебаркуль, и довелось в реальности увидеть и услышать как летают боевые вертолеты.

Прохожий19.11.08 18:59

amorales

Цитата отсюда: ссылка

Да под огнём. Ларюшин и Воробьёв своими жизнями доказали, что "акула" не может резко маневрировать. А ведь это были профессионалы экстра-класса и машины были абсолютно исправны. Живучесть? Ну да. В теории. Типа, отрежем на полигоне хвост и гляди ж ты, летает! А вот как он полетит, когда этот хвост ему в бою отстрелят нахрен? Да ладно бы только перехлёст винтов, а если по ним, по винтам, с ДШК работать будут? Рухнет одномоментно, как Икар на скальный грунт. Кстати, про отстреленный хвост. Я сам наблюдал, как в 83-м году "крокодилу" снесло хвостовой винт. И ничего, летел. А причина в большой скорости. Встречный поток не дал балке развернуться. Так и летел аки самолёт. Правда садился, как потом выразился летун, с торможением об ангар. А кто помнит чудо-борт "86"? Получить из РПГ-29 и "Метиса" в главный редуктор, из РПГ-7 в баки, "стингером" в правый движок, после этого развернуться, переработать объёмно-детонирующими в фарш засаду духов и через 40 минут полёта сесть в точке назначения. Вот это я называю живучестью.

Возможно, это были они:

В марте 1987 г. пара Ми-24П к-на С. Николаева из 262-й ОВЭ прикрывала группу Ми-8, осуществлявших смену постов в Панджшерском ущелье. Заметив моджахедов, открывших интенсивный огонь по прикрываемым вертолетам, «двадцатьчетверки» пошли в атаку, на выходе из которой машину ведущего поразил огонь ДШКМ. Пули повредили управление хвостовым винтом, тем не менее, летчику удалось довести машину до Баграма. Посадку пришлось осуществить с ходу, на повышенной скорости. Миновав ряд препятствий, машина столкнулась с ангаром и получила значительные повреждения. Экипаж не пострадал, а вертолет довольно быстро вернули в строй.

И вообще: и в Афганистане, и в Чечне зарегистрированы случаи боевых повреждений лопастей несущих винтов, имевших до 20 пробоин в лонжеронах и хвостовых отсеках от различных средств поражения. В то же время, как показывает статистика, на лопасти хвостовых винтов приходится, очень малый процент боевых повреждений. В Чечне, например, не зарегистрировано ни одного случая перерастания особой ситуации в катастрофическую - все вертолеты благополучно возвращались на базы или совершали посадки на выбранные площадки.

Zmey19.11.08 21:08

Изначально "милевцы" были монополистами на боевые вертолеты. И Ми-24, несомненно, отличный вертолет. "Камовцы" работали где-то на подсобках. Но когда появился Ка50, это был РЕВОЛЮЦИОННЫЙ вертолет. В нем многое было применено впервые. И превосходил он Ми24 наголову. "Милевцы" подняли вой - как же, вторглись на их исконную территорию (ну, подобно как амерские авиапроизводители взвыли, когда пентагон вдруг задумал покупать авиазаправщики у Аирбаса). Началась такая подковерная борьба, что ошметки полетели во все стороны, в том числе и в интернет - есть полно источников, которые очерняют Ка50 "по заказу". Параллельно они кинулись вдогонку - наверстывать упущенное. Да, они сделали МИ28Н (МИ28 - сырая недоделка), неплохой вертолет, соотносимый по боевым характеристикам с Ка50, но все же это разные вертолеты. И в управлении, и в боевом применении, и в обслуживании. На сегодняшний день у "Камова" есть одно бесспорное преимущество - его испытали в реальных боевых действиях и с учетом этого провели доработки. У Ми28 такого опыта нет.

Прохожий, изначально я прицепился к вашей фразе

"Камов" непригоден для применения на поле боя. И заказана малая партия соосных вертолетов "для спецопераций" исключительно ради поддержки штанов уникального КБ
которая абсолютно неверна. И далее вы показали значительный уровень непонимания как логики полетов на вертолетах, так и логики их боевого применения. Далее вы начали вдруг доказывать, что "там наверху" лучше знают, и что

нафига искать приключения, с "Ка"если есть "Ми"? Пусть даже его надежность как ударной машины превосходит конкурента не в разы, а хотя бы просто "значительно"?

то есть, доказывать что Ка50 - дерьмо рядом с Ми28.

Ну так, "там наверху" еще неизвестно как принимаются решения. А тем более, если вспомнить, что Ми28 закупаются для строевых частей, а Ка50 - для спецопераций, то ваша логика вообще никчемна. Ибо выходит, что в строевики мы берем добрых молодцев, а в спецназ - доходяг.

Я все таки остаюсь на мнении, что вы некомпетентны в данной области. Да, вы уже кое-что почитали, (уважаю, некоторые тупо ругаться кидаются), но при чтении материалов смотрите то обстоятельство, что я указал выше. Дальше я спорить с вами не буду, потому как 1) здесь не специализированный форум, 2) все уже давным давно пережевано. В 19.11.08 15:50 я указал ссылку - там внимательного чтения на неделю. Хотите поспорить -- туда.

Уважаемый raxxla! Согласен, Ми28Н работает тише, чем Ка50, но любят Ми28Н в генштабе не за это :)

anclevalico19.11.08 22:09
О чем споры вообще? Мы сейчас в такой жопе, что нам даже Ми-24 бы не помешали! Обе машины - одни из лучших, без натяжки! А опытного применения Камовских машин в боях еще не было толком, так о чем спор? Пусть клепают и то и то, лишь бы уникальная школа не сдохла от рассуждений умников, считающих, что один винт и один стабилизатор лучше для горизонтального полета... Считаю, что всем машинам применение найдется. Сильная сторона Камовских машин - компактность, для ВМФ - самое то! У пиндосов до сих пор МадДог летает - яркий пример рачительного использования. А мы, пока будем решать, что лучше, загнутся оба! Вы цифры видели? 96 и 20 машин, т.е. по машине в месяц одних и по машине в полгода других! Это что, заказ? Не смешите меня!!! Зарплату людям чем платить, чтобы они в сторожа не ушли?Пока что все делается, чтобы добить останки и нефиг тут спорить о вкусе полутрупов... Сквозь слезы пишу, не от злорадства, ибо к малой авиации, в отличие от некоторых грамотеев, имею очнь тесное отношение и по предмету конструкция вертолета имел оценку не ниже "хорошо"...
depo20.11.08 20:52
Интересный факт, представитель российского КБ рассуждает в долларах, и это для поставок в российскую армию.
У России уже нет своей национальной валюты?
Этот представитель видимо мало соображает в технологии производства, потому что Аллигатор существенно дороже Ночного охотника, по крайней мере в рублях.
По своим характеристикам вертолёты очень похожи между собой, и "преимущества" Аллигатора весьма условны. Поворотная пушка практически уравнивает шансы, но при всех стараниях этой пушке ещё далековато до французской с круговым сектором обстрела.
Выбор Ночного охотника оправдан и тактически и технологически.
А вот зачем нужен Аллигатор непонятно, функция командной машины это просто отмазка для несведущих.
Если бы Аллигатро имел более высокую крейсерскую скорость (хотя бы километров на сто) и увеличенный радиус действия (порядка 600 километров) в сочетанию с малозаметностью и низким уровнем шума, то это совершенно другая и нужная машина.
kiRus20.11.08 22:16

2 anclevalico

+1

Какая машина чего стоит реально - покажет только боевое применение. У прототипа Ка 52 - "Акулы" - была Чечня, проявил этот вертолет себя в горах превосходно (источник: "Ударная сила"). Вера в Ми28Н обоснована уже исходя из успешности его прямого предшественника - Ми24 (Источник: сами знаете :) ). Военные определили ПРОПОРЦИИ, деньги определили КОЛИЧЕСТВО, и слава Богу, что ни одну из машин не "зарезали" и ОБА вертолета ЗАПУЩЕНЫ В СЕРИЮ.

Вообще, странно видеть, как выдергиваются отдельные аспекты вертолетных схем и делаются попытки на основании противопоставления ЧАСТНОСТЕЙ сделать вывод о ЦЕЛОМ (да еще ОДНОЗНАЧНЫЙ!). Шумность, балка, без хвоста... где вы, милые школьные годы...

max45420.11.08 22:57

Здрасте всем.

Случайно, просматривая сиськи, наткнулся на интересную фотку:

ссылка

Как вы думаете, - зачем на лопастях такие странные оконцовочки ?

Zmey20.11.08 23:25

Это лопасть со стреловидным скосом.

ссылка

....модифицированные законцовки, отклоненные вниз на 20°. Полетные испытания выявили уменьшение вибрации, увеличение скорости и улучшение маневренности. ----- ссылка

Прохожий20.11.08 23:41

Zmey

Положим, я тоже прицепился к фразе (не вашей) о том, что причина выбора "Ми" -- это лоббизм. На самом деле я сам когда-то думал похоже и покопался в причинах сделанного выбора. "Камов" при внимательном рассмотрении оказался отнюдь не "белым и пушистым", а обнаружил ряд выше перечисленных врожденных недостатков. Причем про немалую часть списка я по ленности промолчал.

"Камов" не пригоден к применению именно как "ударный", о чем камовцам не раз говорили и в России, и в Турции, и в Корее. Что отнюдь не лишает его прочих преимуществ. Эти преимущества и предполагается использовать там, где вероятность попасть под плотный зенитный огонь значительно ниже -- для спецопераций. Как уже заметил kiRus. Военные определили ПРОПОРЦИИ, деньги определили КОЛИЧЕСТВО, и слава Богу, что ни одну из машин не "зарезали" и ОБА вертолета ЗАПУЩЕНЫ В СЕРИЮ.

В общем, на мой взгляд, вполне взвешенное и правильное решение.

Спорить же я вообще не собирался -- все уже давно пережевано до меня. Окрысился не на вас, а на Цыганка, отрицающего общеизвестные и очевидные вещи.

С уважением.

Zmey20.11.08 23:59

{Фу, блин. не выдержал. Каюсь....}

Ну таки каким же образом он использовался в Чечне то? Как транспортник? Или мы говорим о разных вещах? Ка-52 - действительно не ударный винтокрыл. А вот Ка-50 как раз самый что ни на есть ударный. А "общеизвестные и очевидные вещи" далеко не так очевидны и общеизвестны.

Прохожий21.11.08 00:37

Zmey

А вот Ка-50 как раз самый что ни на есть ударный. А "общеизвестные и очевидные вещи" далеко не так очевидны и общеизвестны.

Вы таки провоцируете меня на гадости. Ну, быть посему. Итак, оценим результаты летных испытаний Ка-50.

В апреле 1985 г прототип «Ка-50», впервые продемонстрировали высшему руководству Советского Союза на показе новой авиационной техники в Мачулищах (Белоруссия). При подготовке к этому показу создателей вертолета ждало глубокое потрясение. 3 апреля произошла катастрофа В-80 № 01, в которой погиб один из лучших летчиков ОКБ Евгений Ларюшин. При отработке ускоренного ухода с малой высоты к земле за препятствие в рамках исследования предельных режимов полета произошел перехлест лопастей несущих винтов, они разрушились, и вертолет упал.

17 июня 1998 г генерал Воробьев выполнял полет по упражнениям Курса боевой подготовки в комплексе с программой освоения новой авиационной техники по НИР "Летные исследования методики выполнения фигур сложного пилотажа" и со "Специальной программой подготовки летного состава к выполнению демонстрационных полетов на вертолетах Ка-50" На 30-й минуте полета на высоте около 50 м и скорости менее 60 км/ч в процессе интенсивного изменения крена на 116° и энергичного снижения с большим углом пикирования произошло соударение лопастей несущих винтов. Пилот погиб.

За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50. 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90° с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с. К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился.

В Чечне Ка-50 тоже один раз вернулся из полета с разрушенными законцовками винта (см. ссылки Бегемота)Таким образом мы имеем в наличии 2 катастрофы и 2 аварии произошедшие с опытными пилотами на исправных машинах в идеальных условиях только и исключительно в результате активного маневрирования. (странно, как после этого машина вообще в армию попала).Приведите примеры подобных аварий (на полигонах, в результате маневрирования) случившихся с "Ми28" или "Ми28Н", и я принесу свои искренние извинения по поводу плохого знания темы

С Уважением

Zmey21.11.08 08:22

Это не гадости, это нормальный такой экскурс, довольно старый, конечно, но достаточно подробный. Может, кто-то всего этого и не читал еще. Так что спасибо, что вытащили.

Давайте будем считать, что у нас тут не спор, а сбор. Сбор данных, так сказать. :)

По факту. Если внимательно отнестись к этому экскурсу, то заметим две вещи: 1) с 1985года имеем две катастрофы вертолета ( на испытаниях, заметьте). При этом условия катастроф - запредельное пилотирование на малых высотах. По сути дела одноосный вертолет не попадет в такую передрягу только потому, что просто не сможет повторить подобный маневр. Что касается случая 31 июля 1997 года - то это даже можно записать "в плюс" - выполнил непреднамеренную петлю, порвал лопасти, но благополучно приземлился. 2) С момента последней катастрофы прошло уже сколько лет? При интенсивных испытаниях и постоянных доработках?

Тут могу сообщить, для интересующихся, что проблема перехлеста для соосников и для ка-50 в частности довольно серьезная. Связана с тем, что в полете у соосного вертолета из-за аэродинамических сил с правой стороны законцовки лопастей сближаются, с левой стороны, соответсвенно, расходятся. Поэтому резкие маневры на правую сторону (при больших нагрузках винта - на скорости, на высоте, перетяжеление) - педалью газа или крен, при невнимательности летчика может привести к этому самому печальному результату. Вместе с тем, у одноосной схемы есть подобные ограничения, связанные с налетом лопасти в определенных режимах на хвостовую балку.

Смерти летчиков-испытателей, конечно, не очень веселое дело, но при испытаниях всей авиационной техники на "запределах" происходят катастрофы. Их не избежал ни МиГ-29 ни Су-27, ни Ми-24. При этом никто не говорит, что эти катастрофы "произошли в идеальных условиях на исправных машинах с опытными летчиками, поэтому - в утиль". Тут чистая пропаганда Милевцев.

Теперь немного подборок из высказываний спецов по обоим машинам:

"По Ми-28му от лётчиков было очень много замечаний и по эргономике и по эксплуатаци...Но политическое решение было уже принято, акты подписаны и "современный" боевой вертолёт , страдающий ожирением и хроническими болячками успешно пропихнули в войска.Теперь чтоб не "зкрывать " вертолёт, обложат ограничениями и будут доводить его лет 5-7 до ума, уверен доведут пока не закончится нефть..."

"годы идут, а я так и не услышал внятных доводов за/против "ми против ка", ну кроме того, что цена второго повыше и логистику первому проще обеспечивать за счет налаженной эксплуатации мишек.
остальные либо слишком эмоциональны и предвзяты, либо журналистские анализы."

"Ка-52 не готов до сих пор, не готова производственная база под него. Ка-50Н и Ка-50Ш существуют лишь в качестве макетов, неизвестно летающих ли вообще, к тому же на них нет БРЛС. Так что надо было принимать на вооружение в 2004 году?
Производственная база в Арсеньеве на порядки слабее Роствертола." (2007 год)

" успокойтесь, я лётчик и как чукча пишу что вижу( лётчиков отбирают по здоровью. а не по уму).Часто встречался с представителями КБ Миля, много говорили , кое-что писали, только толку никакого. ЭТА система НЕ РАБОТАЕТ, на мнение строевых лётчиков всем нас..ть, а мы потом долбимся в горах да пустынях.Всё очень просто, мы дешёвые солдафоны, нас много?!В нашей армии потерять машину и остаться живым - хуже смерти... А то что МАШИНА с такими задачами справится не может, в счёт не берётся,ВДУЮТ и полетишь куда "попросят"

" А про двойное управление на Ми-28, ТВЕРДО УБЕЖДЕН: НЕОБХОДИМО. А то даже без учета безопасности курьез получается: проверять надо летчиков (или КВС-ов, как кто-то сказал) на другом вертолете, например на Ми-24. Которые вообще-то и заменяют на Ми-28. ПРавда, пока это произойдет..." (Решение по отсутствию дублирующего управления на Ми-28 вызвано следующими основными причинами ( понятно, что это не все):
1. Оператор в аварийной ситуации не успевает взять управление на себя.
2. Использование в качестве оператора солдата (не офицера).

"Если Ми-28 не постигнет участь Ка-50 и он действительно станет серийной машиной в АРМИИ, то следующая его модернизация коснётся именно УПРАВЛЕНИЯ с кабины оператора. Может будет в виде "джойстика" - электродистанционная, но в любом случае будет, даже спорить не хочу.Устал уже говорить, что Ми-28 состоялся как вертолёт, сомнений нет, но мороки с ним будет много.Столько времени гонять этот проект и получить дорогой, но не ЛУЧШИЙ чем у пендосов боевой вертолёт, это не здорово.Про хороший обзор из кабины оператора заявлять ПРОСТО СТЫДНО, обзор - го...но! Сказку про солдатика - оператора мог придумать только больной на ВСЮ голову герой, тут по 3-4 года долбишься с лейтенантами чтоб они хоть немного соображать как лётчики научились, а какой-то блин солдатик"

ну и так далее.

ссылка

Balamut21.11.08 11:31

Хочется тож свои 5 копеек вставить. У КАЖДОЙ боевой еденицы есть свои недостатки и как не странно - ДОстоинства, но ПЛЮСЫ данных ЕДИНИЦ перевешивают МИНУСЫ. СЫРЫЕ вертолеты говорите? Ну дык условия ИЗМЕНЯЮТСЯ, поэтому и машины меняются. Про доводки машин во время эксплуатации - слухайте, возмите калаш и просто посмотрите СКОЛЬКО было сделано ДОВОДОК за время его эксплуатации. Для маааленькой справки - АПАЧИ у пиндосов доводятся до сих пор - то кресло новое, но БРЛС меняют, то систему ИК, то баки .. СИСТЕМА живет! Так и должно быть! Че доказываете то, уважаемые?

Zmey21.11.08 12:04
Уважаемый! Вот именно это и доказываем! Полностью согласен с вашими словами! Я отвергаю точку зрения, что "камов" - однозначное г... , а "миль" - однозначный рулез, поэтому и заказ такой. И до сих пор не могу понять, в чем для других заключается очевидность принятого в верхах решения.
Прохожий21.11.08 12:20

Zmey

А я что, хоть где-нибудь написал, что "Ка-50" -- плохой вертолет? ;)

Он хороший. Но...

1) Имеет бОльшую поражаемую площадь за счет бОльшей высоты, причем самый уязвимый элемент торчит у вертушки над головой.

2) Соосная схема при своей экономичности менее устойчива к повреждениям.

3) Высокая аварийность во время испытаний вынуждает предположить, что в войсках, где машинки будут похуже, а пилоты -- менее опытны ситуация может оказаться еще хуже. Особенно при попадании под зенитный огонь, когда пилот будет маневрировать на пределе возможностей

Сиречь -- НА ПОЛЕ БОЯ соосную машину лучше не выпускать. Соответственно, обвинения экспертов МО в лоббизме беспочвенны. У "Ка" действительно есть много к чему придраться.

В то же время есть ситуации, когда достоинства "Ка-50" перевешивают недостатки. Например сейчас на "Неустрашимом" более компактный (читать-короткий), одноместный бронированный вертолет пришелся бы чертовски к месту.

Вот, собственно, и все. Остаюсь при мнении, что Цыганок, заявив: причины, по которым выбрали Ми-28Н, - в негласном лоббизме структур оборонного комплекса. выставил себя клоуном. Позиция ВВС вполне понятна, разумна и взвешена. Министерство сделало выбор в пользу "Ми", имея для этого очень много оснований (знание матчасти Ми в войсках, кстати, тоже немаловажный фактор). Но в то же время оно поддержало и конструкторское бюро Камова. Спускать их работу в унитаз никто не стал.

Ejik_02621.11.08 12:25

почитал и решил вывесить с форума одного инфу

форум: ссылка

а вот откуда взял

ссылка

Змей 6.2.2007

Ми-28 - это "летающая батарея". Одно звено спокойно заменит собой целый артдивизион (естественно, пока не кончатся боеприпасы)

Ка-50 - это скорее вертолет поддержки спецназа.
Он как раз и создан для специальных действий: лопасти с композиционным покрытием для малой шумности винта, соответствующее вооружение и приборы наблюдения.

Я считаю, что нужно иметь и Миля, и Камова.
Это вертолеты для совершенно разных задач.
Изначально Ка-50 создавался как вертолет для завоевания господства в воздухе.
а ми-28 - ударный.
Это разные машины.
То, что принимают Ми-28 - это хорошо, что не принимают Ка-50 - плохо.

Вот мнение профи и я согласен с этим.

komers 6.1.2007

Вот ты горишь, что Ка50 мол не приняли на вооружение из-за того что перехлест винтов,но ты не задумываешься о том ,что военные заводы готовы использовать любую дезинформацию и любые маркентинговые ходы лишь бы получить контракт с государством...
Просто напросто у завода выпускающего Ми было больше блата,были лутшие маркетологи и не более...

З.ы. США М 16 тоже приняла на вооружение чисто из-за маркентингового хода....так же и у нас!

StG 17.3.2007

1)Изнчачально Ка-50 создавалсяч как УДАРНЫЙ - для действий в составе смешанных бевых вертолетных групп 2 Ка-50 + 1 Ка-52
2)Склонность к перехлесту винтов - органический порок соосной схемы, компенсируемый многими доругими ее достоинствами. За любое удовольствие надо платить.
3) ЛЮБОЙ вертолет в принципе не может выполнит задачу завоевания господства в воздухе у сильно превосходящего его по скоростным параметрам истребителя. Однако, сильная группировка грамотно используемых ХОРОШИХ ВЫСОКОМАНЕВРЕННХ вертолетов, должным образом оснащенных современными УР "воздух-воздух", может НЕ ДОПУСТИТЬ перехода качественного, структурного, количественного и тактического ПРЕВОСХОДСТВА истребительной авиации противника в ее ГОСПОДСТВО над полем боя.



Прохожий21.11.08 12:53

А вот мнение Камовцев:

С. Михеев также добавил, что «Камов» в настоящее время ведет работы над созданием на базе Ка-52 морского варианта боевого вертолета для базирования на кораблях ВМФ.

Заместитель начальника Главного разведывательного управления Генерального штаба Российской армии, Герой России Николай КОСТЕЧКО в эксклюзивной беседе со мной так отозвался о новом вертолете: – Мы всегда высказывались за то, чтобы Ка-50 пошел в войска. Ту же позицию мы занимаем и в отношении нового вертолета. Машина нужна нам как для выполнения специальных задач, так и для проведения войсковых операций. Вертолет потрясающе хорошо летает в горах, что дает нашим горным подразделениям неоспоримые преимущества в бою, о чем убедительно заявил Ка-50 во время его боевых испытаний в Чечне. Новая машина обладает теми же маневренными характеристиками.

Ссылка: ссылка

Так что все хорошо будет у камовцев, не пропадут. У них тоже есть своя ниша, в которую посторонним не втиснуться ;)

Zmey21.11.08 13:06

Ув. Прохожий! Ну не согласен я с вами ни по одному из трех пунктов. Возражений можно миллион набрать, но спорить не буду - не здесь, по крайней мере.

Такое впечатление, что вы тот самый лоббист из "Миля".

Ну а то, что заявил Цыганок - не клоунство, а вполне возможная истина. По крайней мере как версия -вполне. Всегда оборонные заводы занимались лоббизмом - и в советские времена, и в сегодняшние тем более. Аналогичная история была с тяжелыми бомберами - чуть кто пытался перейти дорогу Туполеву, начиналась свара, и многие хорошие проекты пошли под нож.

Ув. Ejik_026

Изначально Ка-50 разаработан как ударный в группе из 4-х штук. (В кабине даже переключатель есть "Кто я" с положенями 1, 2, 3, 4. При этом 1-й - командир. Любой вертолет может высылать другим целеуказание, то есть скидывать другому на "Абрис" координаты обнаруженных целей. А дальше "первый" раскидывает задачи по целям подчиненным. Ка-52 -это развите вертолета в отдельный вертолет целеуказания, котрый может быть как в группе "первым" так и вне ее. При этом в нем на втором месте сидит "командир", который занимается целеуказанием и распределением целей, оставляя пилоту его основную работу. Ну там еще есть разные варианты, вплоть до подсветки целей лазером с одного вертолета с удаления, а непосредственная атака другими вертолетами.

У Ми и Ка немного разные системы вооружения. Ка несколько унифицирован с ударным комплексом СУ-25ТМ (Су-39) - ("Вихрь", Х-25МЛ), Ми - с бронетехникой ("Штурм, Атака-В"). Пушки у них одинаковые, подвешены по разному.

Так что тут еще можно спорить о том, какой ракетно-прицельный комплекс лучше.

Прохожий21.11.08 13:29

Zmey

Я знаю, с чем вы точно согласитесь. С тем, что "Ка-50" станет классной машиной для поддержки морской пехоты и гоняния пиратов. ;)

Очень даже нужная в наше время работа

Кстати, моя любимая машина -- "Ту-160"

С неизменным уважением.

Zmey21.11.08 13:33
Ага, если мы будем позволить себе такой понт, как "десантный вертолетоносец". Потому что строить флот и авиационную компоненту к нему в расчете на войну с пиратами - как то не то.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» На Камчатке нашли пропавший самолет Ан-2
» ООН продлила мандат миротворцев в зоне между Сирией и Голанскими высотами
» SS: регионы Восточной Финляндии находятся в глубоком кризисе из-за санкций
» Орбан призвал как можно скорее отменить антироссийские санкции
» В столице Йемена прогремел мощный взрыв
» Международный валютный фонд выдвинул новые условия Киеву
» Хинштейн инициировал комплексную проверку Корпорации развития Курской области
» В Москве задержали экс-замминистра просвещения по подозрению в хищении

 Репортаживсе статьи rss

» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей

 Комментариивсе статьи rss

» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость
» Пробный залп Трампа по БРИКС — шаг к уничтожению доллара
» Чемезов: решение Путина объединить оборонные предприятия в холдинги спасло ОПК
» Вашингтон обеспокоился из-за строительства АЭС в Узбекистане
» Россия разбивает энергосистему Украины на острова

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"