Гиганты американского автомобилестроения General Motors, Ford Motor Co. и Chrysler LLC могут обанкротится из-за общего падения мировой экономики и сокращения продаж, сообщает в пятницу агентство Bloomberg. "Макроэкономические факторы могут сокрушить эти компании", - считает аналитик Standard & Poor's Роберт Шульц (Robert Schulz). Накануне S&P заявило, что готово снизить кредитные рейтинги GM и Ford на фоне прогнозов о том, что продажи этих компаний могут снизиться до самого низкого уровня с 1992 года. У GM, Ford и Chrysler возникает все больше проблем из-за ухудшения условий на рынке капитала, которые привели к тому, что дилеры уже не в состоянии финансировать покупателей автомобилей. И это относится не только к автомобилестроителям. В сентябре сбыт продукции американской промышленности упал на 27%, что является худшим показателем за последние 17 лет. Кредитный рейтинг долговых обязательств может быть понижен вновь с настоящего уровня "B-" по причине "серьезных проблем", с которыми столкнется американский автопром в следующем году. На вчерашних торгах бумаги GM возглавили падение на фондовой бирже, потеряв 31% своей стоимости и опустившись до $4,76 за акцию, самого низкого уровня с 1950-х годов. Вслед за GM подешевели до минимума 1982 года акции Ford. Бумаги Chrysler также стремительно дешевели. Между тем, General Motors сегодня официально заявила, что не рассматривают возможность банкротства. "Очевидно, что мы столкнулись с беспрецедентными трудностями, связанными с неопределенностью на финансовых рынках во всем мире и слабеющими экономическими показателями на многих ключевых рынках, - говорится в заявлении компании. - Однако GM не планирует подавать заявление о банкротстве. Банкротство - не в интересах наших сотрудников, акционеров, поставщиков или потребителей". Во II квартале этого года Ford и GM потеряли в общей сложности $24,1 млрд. Прогнозы аналитиков в отношении продаж не добавляют оптимизма на будущее. Если в прошлом году общее количество реализованных автомобилей на американском рынке составляло 16,1 млн., то в текущем оно не превысит 13,6 млн. транспортных средств. В следущем году, по подсчетам экспертов, продажи едва достигнут 13,2 млн. единиц. |