Как известно, президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва до недавнего времени активно пропагандировал альтернативное бензину биотопливо. В настоящее время Бразилия – ведущий производитель этанола в мировом масштабе. Как сообщает Pulsar, открывая на севере Бразилии еще одну фабрику по производству биотоплива, Лула вдруг заговорил о том, что «было ошибкой» использовать сою в качестве сырья для производства биотоплива. Он пояснил, что цены на сою устанавливает мировой рынок, и Бразилия не имеет возможности эти цены контролировать. Это подстегивает инфляцию в Бразилии, и правительство оказывается бессильным, потому что не оно устанавливает цены. Производство этанола и биодизеля в мире за последний год выросло в 2 раза. За это же время резко подсочили цены на продовольствие. По некоторым данным, субсидирование производства биотоплива вызвало рост цен на продукты в мире на 75%! Если цены и дальше будут так расти, производство биотоплива окажется слишком дорогим и лишенным смысла, считает президент Бразилии. Площади посевов культур для биотоплива в мире все увеличиваются. В результате вытесняются продовольственные культуры, возникает дефицит пищевого зерна. В 2007-2008 годах продукты питания подорожали настолько, что по ряду стран Африки, Азии и Латинской Америки прокатилась волна «голодных» забастовок. Чтобы справиться с растущими ценами на продовольствие, правительство Великобритании призвало своих граждан бережнее относиться к продуктам, а власти одного из беднейших штатов Индии порекомендовали гражданам питаться крысами. В октябре прошлого года в ООН был подготовлен доклад, в котором осуждалось производство биотоплива: «Идея быстрого превращения продуктов, таких как кукуруза, зерновые, сахар, пальма, в биотопливо – это рецепт, ведущий к катастрофе». В докладе утверждалось, что Европа должна будет для удовлетворения своих запросов расходовать на биотопливо 75% всей сельхозпродукции, а США – и все 100%! Конечно, они предпочтут решать проблему за счет «стран юга». Лула выразил надежду, что «нормальный человек не бросит производить топливо для своего желудка, чтобы наполнить бензобак автомашины». |