Принимающие участие в международной выставке и конференции "ТрансРоссия-2008" эстонские бизнесмены считают свое участие в проходящем в Москве мероприятии важным и рассчитывают на установление новых контактов и восстановление старых. Председатель совета директоров Силламяэского порта Тийт Вяхи заявил корреспонденту DELFI, что ведутся интенсивные переговоры с теми, кто хотел бы транспортировать товары через Силламяэский порт.
"Интерес есть со стороны западных транспортных предприятий, грузовладельцев и, конечно, России и Казахстана. Идет живая работа", — заявил Вяхи. По его словам, есть общее понимание того, что эстонский транзитный коридор может быть благом и для российских, и для эстонских бизнесменов. Отвечая на вопрос о возможной конкуренции портов Силламяэ и российской Усть-Луги, Тийт Вяхи сказал, что Силламяэ — это дополнительная возможность для перевозчиков, а дополнительные возможности всегда создают конкуренцию, что положительно отражается на качестве и цене предлагаемых услуг. "Я думаю, что грузов хватит на всех. И порт Силламяэ хочет быть позитивным примером того, как можно улучшить отношения между Эстонией и Россией". Председатель правления Таллиннского порта Айн Кальюранд, в свою очередь считает, что то обстоятельство, что эстонские порты, терминалы и железная дорога не работают с полной нагрузкой — явление временное. "Нам надо больше смотреть в сторону контейнеров, потому что контейнер — это будущее", — подчеркнул он. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию за грузы, их хватит всем, поскольку грузопоток тоже растет — считает Кальюранд. "Тем не менее, мы хотим быть первыми в этой гонке", — заявил он корреспонденту DELFI. Порт Усть-Луга, по его мнению, важен для России — уже в 2009 году он сможет принимать контейнеры. "Но наши исследования показывают, что рост контейнерных перевозок продолжается, а потому необходимо развивать инфраструктуру", — считает Кальюранд, тем более что, по его словам, речь идет о долгосрочных инвестициях. Наиболее сдержанными в оценках были представители ЭЖД. Однако и они отметили хорошие контакты с российскими партнерами. Тем не менее, восстановление железнодорожного транзита, по их мнению, во многом зависит от политики. В свою очередь известный предприниматель в сфере транспорта Максим Ликсутов считает, что "в решении тех проблем, которые есть у эстонских транспортных предприятий и компаний, хуже всего — ничего не делать", а потому участие в выставке, безусловно, полезный шаг. "Необходимо демонстрировать свой интерес и готовность к сотрудничеству", — подчеркнул Ликсутов. Говоря о своих планах по развитию собственного бизнеса, Максим Ликсутов заявил: "Мы идем туда, где есть перспектива, рост объемов (грузопотока — Ред.). Пока мы для себя видим, что это Россия, Казахстан и Украина". Сравнивая возможности порта Усть-Луга и портов стран Балтии, он заметил, что Усть-Луга, безусловно, важна для России, как порт, способный переваливать разные грузы и контейнеры, однако сильная сторона балтийских стран — это их принадлежность к европейскому пространству и унифицирующаяся законодательная база. "Перспективы, безусловно, есть. Надо активнее говорить, заявлять о себе, и стараться найти партнеров для решения не только логистических задач, но и для политической поддержки", — считает Ликсутов. |