Бракованные титановые элементы конструкции F-22A Raptor, из-за которых истребитель пятого поколения может развалиться в воздухе, подобно F-15, решено не трогать – замена их дороже обойдется. Компания Boeing обвинила субподрядчика, компанию Alcoa, в поставке бракованных узлов и элементов конструкций из титана. Бракованные титановые детали установлены на истребителях пятого поколения ВВС США F-22A Raptor. Сумма исковых требований, предъявленных компанией Boeing своему субподрядчику, составляет свыше $12 млн. Как сообщает F-16 со ссылкой на Seattle Times, эксперты ВВС США приняли решение оставить бракованные детали на самолетах – слишком дорогостоящей окажется их замена. Решено вместо замены брака увеличить частоту техосмотров самолета. По мнению специалистов Boeing, самолеты с бракованными деталями могут выполнять боевые задачи при условии скрупулезного соблюдения графика техосмотров. Наложены ли какие-либо ограничения на пилотаж самолетов с бракованными деталями, не сообщается. Ранее, в сентябре 2007 года бракованные лонжероны планера истребителя F-15 стали причиной разрушения самолета в воздухе в ходе выполнения тренировочного полета – он распался на три части. В рамках расследования обстоятельств катастрофы и инспекции всех машин F-15, состоящих на вооружении ВВС США, их полеты были полностью запрещены на несколько месяцев. |